СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мальчик и девочка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мальчик и девочка»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мальчик и девочка»»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мальчик и девочка»


Цель:

дать детям первичные знания о гендерной принадлежности.

Задачи:

1. Учить детей рисовать человека, предавая характерные особенности половой принадлежности.

2. Развивать умение передавать в рисунке характерные особенности мальчика и девочки (одежду и позу, относительную величину фигуры и частей.

3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и закрашивании восковыми мелками.

Материалы:

две куклы – мальчик и девочка; альбомные листы, наборы восковых мелков, простые карандаши (на каждого ребенка, картина с изображением мальчика и девочки.

Ход

Воспитатель«Дети, а вы знаете, что такое дружба?»

Дети: «Это когда дружат два человека – девочка с девочкой, мальчик с мальчиком или все вместе».

Воспитатель: «Давайте я вам немного помогу, прочитаю стихотворение. Послушайте, пожалуйста».


Подружили нас коньки

В зимний солнечный денек вышла Настя на каток.

На коньках стоит с трудом,

Озирается кругом.

А вокруг мальчишки

Пулями летают,

И испуга Насти

Они не замечают.

А она стоит, дрожит

И по сторонам глядит.

Рядом скрипнули коньки,

Засверкали огоньки.

Лёшка к Насте подъезжает

И ей руку предлагает.

Говорит: «Держись скорей,

И поехали быстрей!»

В руку Настенька вцепилась

И тихонько покатилась.

Едет, удивляется,

Даже улыбается.

Целый день они катались,

Дружно падали, смеялись.

К вечеру по зову мам

Разбежались по домам.

И теперь как только солнце

Стукнет лучиком в оконце,

На каток бегут они,

Захватив с собой коньки.

Настя с Лёшкой подружилась

И кататься научилась.

Трудности исчезнут вдруг,

Если рядом верный друг (автор Надежда Бичурина).



Воспитатель«Ребята, о ком написано это стихотворение?»

Дети«О друзьях»

Воспитатель«А кто дружит в этом стихотворении?»

Дети«Мальчик и девочка

Воспитатель: «Сегодня мы с вами будем рисовать друзей. Посмотрите, к нам в гости сегодня пришли куклы, кто эти куклы?»

Дети«Мальчик и девочка

Воспитатель: «А как вы узнали, что это именно мальчик и девочка? Чем они отличаются друг от друга?»

Дети: «У мальчика штаны, а у девочки платье. У девочки длинные волосы, а у мальчика короткие волосы. У мальчика ботинки, а девочки туфельки».

Воспитатель: «Правильно, они отличаются друг от друга прической, одеждой, обувью. Когда вы будете рисовать, то не забудьте об этом. С чего мы начнем рисовать?»

Дети«С головы!»

Воспитатель (рассказывает и показывает) : «Да, верно- с головы, но не забудем сначала правильно расположить лист бумаги, чтобы на нем уместились ваши друзья, расположим лист бумаги горизонтально. Сначала рисуем голову, потом - шею. От шеи рисуем правое и левое плечо. От плеч рисуем туловище до талии, а потом юбочку для девочки и брюки для мальчика. Что еще мы забыли нарисовать?»

Дети«Руки и ноги»

Воспитатель: «Руки рисуем двумя линиями, внизу – овальная ладошка. Ноги рисуем также, как руки – двумя линиями, внизу – туфельки».

Далее воспитатель показывает детям, как нарисовать брюки у мальчика и юбку у девочки. Напоминает о том, чтобы дети нарисовали им разные причёски. Также обращает внимание на то, чтобы при рисовании простым карандашом дети не нажимали сильно на карандаш, чтобы во время закрашивания не пачкать рисунок.

Воспитатель: «Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте проведем физкультминутку»


Физкультминутка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают (приседают, руки свободные).


Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.


После дети приступают к работе, воспитатель при необходимости помогает.

Человечек»

Раз, два, три, четыре, пять,(сжимают и разжимают пальцы)

Буду с мамой рисовать.(круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)

Вот головка, вот животик,(руками рисуют маленький и большой круг)

Ножки, ручки, глазки, ротик

И прическа из колечек(рисуют в воздухе колечки)

Получился человечек.(развести руки в стороны) 



Дети рассматривают готовые рисунки, отмечают лучшие и объясняют, чем они им понравились.