Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мальчик и девочка»
Цель:
дать детям первичные знания о гендерной принадлежности.
Задачи:
1. Учить детей рисовать человека, предавая характерные особенности половой принадлежности.
2. Развивать умение передавать в рисунке характерные особенности мальчика и девочки (одежду и позу, относительную величину фигуры и частей.
3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и закрашивании восковыми мелками.
Материалы:
две куклы – мальчик и девочка; альбомные листы, наборы восковых мелков, простые карандаши (на каждого ребенка, картина с изображением мальчика и девочки.
Ход
Воспитатель: «Дети, а вы знаете, что такое дружба?»
Дети: «Это когда дружат два человека – девочка с девочкой, мальчик с мальчиком или все вместе».
Воспитатель: «Давайте я вам немного помогу, прочитаю стихотворение. Послушайте, пожалуйста».
Подружили нас коньки В зимний солнечный денек вышла Настя на каток. На коньках стоит с трудом, Озирается кругом. А вокруг мальчишки Пулями летают, И испуга Насти Они не замечают. А она стоит, дрожит И по сторонам глядит. Рядом скрипнули коньки, Засверкали огоньки. Лёшка к Насте подъезжает И ей руку предлагает. Говорит: «Держись скорей, И поехали быстрей!» | В руку Настенька вцепилась И тихонько покатилась. Едет, удивляется, Даже улыбается. Целый день они катались, Дружно падали, смеялись. К вечеру по зову мам Разбежались по домам. И теперь как только солнце Стукнет лучиком в оконце, На каток бегут они, Захватив с собой коньки. Настя с Лёшкой подружилась И кататься научилась. Трудности исчезнут вдруг, Если рядом верный друг (автор Надежда Бичурина). |
Воспитатель: «Ребята, о ком написано это стихотворение?»
Дети: «О друзьях»
Воспитатель: «А кто дружит в этом стихотворении?»
Дети: «Мальчик и девочка!»
Воспитатель: «Сегодня мы с вами будем рисовать друзей. Посмотрите, к нам в гости сегодня пришли куклы, кто эти куклы?»
Дети: «Мальчик и девочка!»
Воспитатель: «А как вы узнали, что это именно мальчик и девочка? Чем они отличаются друг от друга?»
Дети: «У мальчика штаны, а у девочки платье. У девочки длинные волосы, а у мальчика короткие волосы. У мальчика ботинки, а девочки туфельки».
Воспитатель: «Правильно, они отличаются друг от друга прической, одеждой, обувью. Когда вы будете рисовать, то не забудьте об этом. С чего мы начнем рисовать?»
Дети: «С головы!»
Воспитатель (рассказывает и показывает) : «Да, верно- с головы, но не забудем сначала правильно расположить лист бумаги, чтобы на нем уместились ваши друзья, расположим лист бумаги горизонтально. Сначала рисуем голову, потом - шею. От шеи рисуем правое и левое плечо. От плеч рисуем туловище до талии, а потом юбочку для девочки и брюки для мальчика. Что еще мы забыли нарисовать?»
Дети: «Руки и ноги»
Воспитатель: «Руки рисуем двумя линиями, внизу – овальная ладошка. Ноги рисуем также, как руки – двумя линиями, внизу – туфельки».
Далее воспитатель показывает детям, как нарисовать брюки у мальчика и юбку у девочки. Напоминает о том, чтобы дети нарисовали им разные причёски. Также обращает внимание на то, чтобы при рисовании простым карандашом дети не нажимали сильно на карандаш, чтобы во время закрашивания не пачкать рисунок.
Воспитатель: «Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте проведем физкультминутку»
Физкультминутка:
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
После дети приступают к работе, воспитатель при необходимости помогает.
Человечек»
Раз, два, три, четыре, пять,(сжимают и разжимают пальцы)
Буду с мамой рисовать.(круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)
Вот головка, вот животик,(руками рисуют маленький и большой круг)
Ножки, ручки, глазки, ротик
И прическа из колечек(рисуют в воздухе колечки)
Получился человечек.(развести руки в стороны)
Дети рассматривают готовые рисунки, отмечают лучшие и объясняют, чем они им понравились.