СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по теме "Введение в дополнительную общеобразовательную программу "Юный стрелок"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по теме "Введение в дополнительную общеобразовательную программу "Юный стрелок" разработан в рамках реализации программы базового уровня, представляет собой первое вводное занятие в объединении физкультурно-спортивной направленности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме "Введение в дополнительную общеобразовательную программу "Юный стрелок"»

Конспект занятия

«Введение в дополнительную общеобразовательную программу

«Юный стрелок»»

Возраст учащихся: 10 лет

Цель: формирование представлений учащихся о содержании дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный стрелок», познавательного интереса и мотивации к стрелковому виду спорта.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с пулевой стрельбой как видом спорта;

- сформировать первоначальные представления о пневматической винтовке;

- пробудить у детей интерес к занятиям пулевой стрельбой и мотивировать их на занятия этим видом спорта;

Личностные:

- формирование у учащихся целеустремлённости, настойчивости, трудолюбия;

- формирование навыков здорового образа жизни,

Метапредметные:

- пробудить у детей интерес к занятиям пулевой стрельбой и мотивировать их на занятия этим видом спорта;

- развивать у учащихся внимания, наблюдательности, глазомера;

Тип занятия: вводное занятие, изучение нового материала.

Форма организации работы: индивидуальная, групповая.

Инвентарь: винтовки пневматические с открытым прицелом типа ИЖ-38 или МР-512, пули пневматические «ДЦ» или «ДИАБОЛО», мишени, секундомер, дартс, дидактические карточки: «Устройство пневматической винтовки», «Ребусы», «Загадки об оружии».

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, парты, стулья.


Ход занятия:

  1. Организационный этап:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Прочка Владимир Александрович, я педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Пулевая стрельба», в котором занимаются в основном мальчики разного возраста. Стрельба – это один из старейших видов спортивных соревнований. Вся моя жизнь связана с пулевой стрельбой. Первый свой выстрел я сделал в 7 лет. Я учился в республиканском училище олимпийского резерва, мастер спорта СССР по пулевой стрельбе.

Сегодня мы с вами отправимся в страну «Юный стрелок»: познакомимся с деталями пневматической винтовки, узнаем, что такое мишень, как стрелкам необходимо поддерживать спортивную форму.

- А чтобы нам не потеряться в путешествии, надо узнать друг друга. Давайте познакомимся.

А теперь я хотел бы познакомиться с вами.

(Педагог дополнительного образования проводит игру на знакомство)

Педагог: Игра на знакомство называется «Моё имя, отчество, фамилия!». Я, начинаю говорить первым и когда я говорю «имя!», каждый громко произносит,  как его зовут. Слово «отчество!» - все выкрикивают свое отчество; «фамилия!» - фамилию.

Поздоровались? Прекрасно!
Солнце светит в небе ясно.
Познакомиться пора,
А поможет нам игра.

Имя!.. Отчество!.. Фамилия!..
Фамилия!.. Имя!.. Отчество!..
Отчество!.. Фамилия!.. Имя!..
Молодцы! Вот так быстро, весело и задорно мы перезнакомились!

  1. Основной этап.

Педагог: Сегодня на нашем занятии я познакомлю вас с некоторыми разделами этой программы. Девиз нашего занятия «Стрельба – здоровье и мастерство».

- Отправляясь в любую незнакомую страну, нужно сначала узнать правила и законы этой страны. Так и в стране «Юный стрелок» есть правила. Первое правило: если хотите что-то сказать, поднимите руку.

Почему?

Предполагаемые ответы учащихся:

- чтобы не перебивать друг друга; чтобы не было шумно.

Педагог: Я предлагаю вашему вниманию, посмотреть устройство пневматической винтовки ИЖ-38.

(Педагог показывает и рассказывает об основных составных частях винтовки).

Общая длина винтовки - 1050 мм. Вес - 2,8 кг

Основные составные части винтовки ИЖ-38: ствол; прицел; ложа; крючок спусковой; мушка; приклад.

Перед каждым из вас лежат мишени для стрельбы из пневматической винтовки.

- Мишень представляет собой три круга (один внутри другого) радиусы, которой равны 3,7,8 см.

Перед каждым из вас лежат мишени для стрельбы из пневматической винтовки. Мишень – это искусственная цель при тренировках и на соревнованиях по стрельбе.

А теперь поговорим о спортивной терминологии - о словах, которые употребляют профессиональные спортсмены стрелки между собой. 

Что такое «яблочко» в мишени?

Яблочко — центр мишени. Использование связано с традицией: в древности в качестве мишени использовали подручные предметы, в том числе и фрукты. Благодаря легенде о Вильгельме Телле, пронзённое стрелой яблоко стало символом меткости стрелка. Отсюда и пошло выражение "В самое яблочко".

В самое яблочко — попадание в самый центр мишени, выстрел, приносящий наибольшее количество очков.

Габарит — габарит мишени. Граница между соседними значениями, например, между «восьмеркой» и «девяткой», называется габаритом. Попадание, едва задевшее габарит, называется габаритной пробоиной. Такой выстрел засчитывается в пользу спортсмена, то есть присуждается то очко, внешний габарит которого задет.

Молоко — белое поле вокруг мишени. Попадание в эту зону не приносит очков, не засчитывается как результативный выстрел, является промахом.

Попасть в молоко — промахнуться при броске или стрельбе.

Я хочу рассказать вам одну притчу: «— Мастер, - однажды спросил ученик, — почему существуют трудности, которые мешают мне достигнуть цели, отклоняют в сторону от выбранного пути, пытаются заставить признать свою слабость?

— То, что ты называешь трудностями, - ответил Учитель, - на самом деле является частью твоей цели. Перестань с этим бороться. Всего лишь подумай об этом, и прими в расчет, когда выбираешь путь. Представь, что ты будешь стрелять. Мишень далеко, и ты не видишь ее, поскольку на землю опустился густой утренний туман. Разве ты борешься с туманом? Нет, ты ждешь, когда подует ветер и туман развеется. Теперь мишень видна, но ветер отклоняет полет твоей пули. Разве ты борешься с ветром? Нет, ты просто определяешь его направление и делаешь поправку, стреляя немного под другим углом. Твоё оружие тяжело и упрямо, у тебя не хватает сил. Разве ты борешься с оружием? Нет, ты тренируешь свои мышцы, с каждым разом становясь все сильнее.

— Но ведь существуют люди, которые стреляют из легкого и удобного оружия в ясную, безветренную погоду, - сказал ученик обиженно. — Почему же лишь мой выстрел встречает столько препятствий на своем пути? Неужели Вселенная сопротивляется моему движению вперед?
— Никогда не смотри на других, - улыбнулся Учитель. — Каждый выбирает своё оружие, свою мишень и свое собственное время для выстрела. Для одних целью является точное попадание, для других - возможность научиться стрелять. Учитель понизил голос и наклонился к ученику.
— И еще я хочу открыть тебе страшную тайну, мой друг. Вселенной до тебя нет никакого дела. Она ничему не сопротивляется и никому не помогает. Туман не опускается на землю для того, чтобы помешать твоему выстрелу, ветер не начинает дуть для того, чтобы увести твою пулю в сторону, оружие создано мастером не для того, чтобы ты осознал свою слабость. Все это существует само по себе, вне зависимости от твоего желания. Это твое решение, что ты сможешь в этих условиях точно поразить мишень. Поэтому, либо перестань жаловаться на трудности и начинай стрелять, либо усмири свою гордыню и выбери себе более легкую цель. Цель, по которой можно стрелять в упор».

- А теперь, посмотрите на пневматическую винтовку и подумайте, какие могут быть главные правила обращения с этим оружием.

Предполагаемые ответы учащихся:

- нельзя брать оружие без разрешения педагога;

-оружие, даже если оно не заряжено, должно быть направлено только в сторону мишени;

Загадки про оружие

1.Летит ворон – весь окован,

Кого клюнет – тому смерть…

Ответ: пуля.

2.Не крылата, а перната,

Как летит, так свистит.

А сидит, так молчит…

Ответ: стрела.

3.Его всегда стрелок спускает.

Ту часть оружия как называют…

Ответ: курок.

4. Мужик на берегу,

Плюёт за реку …

Ответ: оружие.

Педагог: На столе лежит конверт с заданием, откройте его. В конверте находится пазл «Собери винтовку»:

Задание:

Соберите винтовку и сделайте надписи, где находится основные части: приклад, курок, ствол, ложа (цевьё), оптический прицел. Сделайте надпись:



Педагог: На столах находится конверт с надписью «Ребусы». Вы должны их отгадать. Кто быстрее справится с заданием, получит карточки-жетоны-мишени.

Ребусы


Ответ: сила


Ответ: ловкость

Ответ: смелость


Ответ: упорство


Ответ: стрельба

Педагог: И сила, и ловкость, и смелость, и упорство пригодятся Вам при стрельбе из пневматической винтовки.

Педагог:

С физкультурой дружите?

Учащиеся: Да!

Разомнем наши ноги для начала.

(Бег на месте)

Юные стрелки должны быть сильными и ловкими.

Чтоб здоровым быть сполна,

Физкультура всем нужна.

Давайте сделаем с вами зарядку,

разомнем наши руки.

Что нам нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка:

Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали

Распрямились.

Выше стали!

И стоим не «руки в брюки»

Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали

Повторим рывки руками.

Эй, не горбиться, ребята!

До конца своди лопатки.

Стой!

Опора есть для ног?

Руку вверх, другую — вбок.

С упражнением Вы знакомы?

Называется «наклоны».

Вправо-влево повторяем,

Гнём себя и выпрямляем.

А теперь наклон вперёд.

Руки в стороны. И вот...

Кажется, что вертится Ветряная мельница.

Встали. Выдохнули: «Ох!»

Вдох и выдох, Снова — вдох.

Отдышались и все вместе Мы попрыгаем на месте.

Тело силой зарядили.

Про улыбку не забыли.

МОЛОДЦЫ!!!

Хорошо! Сильные, умелые — вперёд!

Педагог: Хорошая физическая подготовка это сила; выносливость, наблюдательность, тренированная память. Каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час.

Педагог: Внимание! В одну шеренгу становись.

Конкурс: «Сохрани равновесие».

Нужно пройти по веревке и не упасть (не сойти с нее).

Ступни ставить — строго пятка к носку!»

(Растянуть на полу веревку и предложить детям пройти по ней.)

Конкурс: «Самый меткий стрелок». Реквизит: две мишени для дартса.

Это интересная игра на меткость, в которой вы бросаете дротики, внешне напоминающие уменьшенное копье в круг, и чем ближе вы попадёте к центру, тем больше ваша команда заработает очков. 

  1. Заключительный этап.

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами повторили гимнастику для глаз, помогли нашему позвоночнику справляться с большими нагрузками, сумели сделать наши кисти рук сильными, посоревноваться в спортивных эстафетах. Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Какими качествами нужно обладать, чтобы стать превосходным спортсменом стрелком?

Предполагаемые ответы учащихся: нужно быть: здоровым, сильным, целеустремлённым…

Подведение итогов занятия.

Рефлексия «Рефлексивная мишень».

Каждому учащемуся выдаются бланки «Мишени», которая разделена на сектора «Активно участвовал», «Было интересно», «Было понятно», «Узнал новое». Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.


Рефлексия «Пантомима»

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.

Педагог:

Провели мы состязанья

И желаю на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

Всем вам сегодня  я желаю,

Спортом стрелковым заниматься,
Никогда не унывать!
До свидания! 




Литература:

  1. Игра на знакомство «Мое имя, отчество, фамилия» https://serpantinidey.ru/post/314/igri-na-znakomstvo-dlya-detey-i-vzroslih

  2. Спортивный сленг/http://wikiredia.ru/wiki/Молоко_(сленг)

  3. Притча о мастере и ученике, мишени и целях./ http://osho-ki.com/pritchi/dostigenie-celi.html

  4. Загадки про оружие./ http://mirdetstva5.ru/zagadki-pro-oruzhie

  5. Ребусы: сила, ловкость, смелость, стрельба./ http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/rebusy-na-sportivnuyu-temu-dlja-detei-s-otvetami.html

  6. Физкульминутка «Что нам нужно для зарядки»./ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2013/12/10/fizminutki

  7. Рефлексия «Рефлексивная мишень»/»/ https://studfiles.net/




























10