СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Приключение с Бабой Ягой."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Приключение с Бабой Ягой."»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

( ЯСЛИ-САД) №10 «АЛЕНУШКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК
РЕСПУБЛИКА КРЫМ










Конспект ООД по физической культуре

в старшей группе с использованием нетрадиционных

физкультурно – оздоровительных технологий.









Воспитатель 1категории:

Котова В.И.





















г.Красноперекопск 2024г.

Тема: «Приключение с бабушкой Ягой».

Цель: укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки, используя метод круговой тренировки и нестандартное спортивное оборудование.


Задачи:

Образовательная : развивать и закреплять физические качества детей ( ловкость, быстроту, смелость, выносливость, координацию), развивать потребность в самостоятельном применении, двигательного опыта, приобретенного в образовательной деятельности по физической культуре;


Оздоровительная: укреплять мышцы корсета позвоночника и системы двигательных путей.


Воспитательные: воспитывать чувства ответственности, коллективизма и эмоциональной отзывчивости.



Использование , оздоровительных технологий:

  1. Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой;

  2. Точечный массаж по Уманской;

  3. Массажные дорожки для ног - профилактика плоскостопия;

  4. Музыкотерапия;

  5. Стихотерапия.

Оборудование: «Кегли», «обручи», сундучок, яйцо- киндер-сюрприз, игла « зубочистка», гимнастическая скамейка, две метелки для подвижной игры.

Ход занятия.

В спортивном зале строятся дети. Звучит музыка , внезапно влетает Баба Яга на метле, делает круг по спортивному залу и останавливается перед детьми.

Б.Яга: Это что за чудеса? Или метка моя с курса сбилась, или я сама старая заблудилась. Быстро отвечайте мне, где это я очутилась?

Дети: В детском спортивном зале.

Б.Яга: Это, что за детский сад такой? Здесь детишек выращивают? Водой поливают и в букеты собирают?

Дети: Это детский сад «Аленушка». Мы здесь живем, играем, веселимся, учимся(Занимаемся).

Б.Яга: А, вы тут играете, занимаетесь и развлекаетесь. Это мне нравится! Тогда я у вас немного погощу!

А спортом вы увлекаетесь?

Зарядку по утрам делаете?


Дети: Да, мы любим заниматься спортом и с удовольствием делаем зарядку по утрам.

Б.Яга: Я между прочем спортивная Бабушка Яга. Предлагаю вам ребята отправиться в волшебный лес.

Ну, ребята не робейте!

Друг за другом мы встаем

И в волшебный лес идем.



  1. Часть :Звучит музыка. Ходьба в колонне по одному, выполняются движения по команде.

Обычная ходьба:

Б.Яга: Ать-два левой.

Ать-два левой.

Ать-два левой.

Ходьба на носках, руки вверх


Б.Яга: Вырос лес до небес.

Обычная ходьба по массажной дорожке для ног.

Б.Яга: Мы шагаем, мы шагаем

Свои ноги развиваем.

«Большие четвереньки»

(Высокие четвереньки)


Б.Яга: А сейчас в присядочку

Пойдем , дети рядышком.

Обычный бег:

Б.Яга:Пришло время побежать

Свои ноги нам размять

Нужно носиком дышать

Рот всем на замке держать.


Ходьба:

Б.Яга:Разрешаю вам опять друг за другом пошагать.

Очень быстро мы бежали и немножечко устали.


Упражнение на дыхание по методике Стрельниковой.

(Движения выполняются в соответствии с текстом, в медленном темпе)


«Насос»

Б.Яга:- Накачаем мы воды,

Чтобы поливать цветы.

И.П – О.С

1.Наклон туловища в сторону(вдох)

2.Руки скользят, при этом громко произносить «звук» - с-с-с(выдох)




«Ушки»

Б.Яга:- Ушки слышать все хотят

Про ребят и про зверят.

И.П – О.С

1. Наклон головы вправо (сильный вдох)

2.Наклон головы влево (произвольный выдох) – 5раз.


  1. Часть

Б.Яга: Перед нами преграда, довольно широкая река, глубины которой мы не знаем.

Я вижу лодку, садимся и переправляемся на другую сторону.

  1. И.П- сидя на полу, спина прямая, ноги прямые, руки согнуты в локтях.

Передвижение вперед, назад( 5-6раз)

(упражнение на укрепление мышц спины)

  1. И.П-сидя на полу. Сгибание и разгибание стоп. Опора на руки( 5-7раз)

(упражнение для профилактики искривления стопы)


Массаж «Ладошек»


Б.Яга: «Мы ладошки разотрем, силу пальчикам вернем»


3. И.П- стоя руки внизу.

1.Наклон туловища влево-правую руку на поясе, первую руку за голову.

2. – вернуться в И.П.;

3.- тоже в право;

4. – вернуться в И.П.;

(упражнение для укрепления мышц спины и живота, улучшение осанки)

4.И.П- стоя прямо, руки согнуты в локтях и поднять на уровень плеч, кисти друг к другу.

1.В момент активного шумного вдоха носом , выбросить руки друг к другу.

2. выдох .

( упражнение для профилактики искривления позвоночника «Обхват плеч»)


Б.Яга: Что ж зарядка прошла на – Ура!

Идем дальше детвора.

- Ребята, смотрю я на вас – вы такие смелые, дружные! А ведь янепроста к вам в детский сад на метле прилетела.

- Помощи у вас прошу. Повадился Кощей Бессмертный к нам в сказочный лес летать, зверюшек малых обижать. Мне одной с ним не справиться. Поможете?

- Надо нам от Чар Кощея избавиться. Чары его растают, если сломать иглу, игла находится в яйце, яйцо в сундуке, сундук висит на дереве.

- Ведет к тому дереву дорога с трудностями и препятствиями надо всем пройти несколько испытаний и показать свою удаль и сноровку. Не испугаетесь!


Дети: Нет не испугаемся!

Б.Яга: Ну тогда в путь.


Основные виды движений.


Б.Яга: Впереди мост( гимнастическая скамейка) на мосту большие камни . Вы должны идти по мосту потихоньку, чтобы не уронить камни в воду.

(Выполняется поточным способом)

1.-Ходьба погимнастической скамейки с перешагиванием через кубики, руки на поясе.

Б.Яга: - Дальше «Узкая пещера» ползем не спеша, продвигаясь вперед.

2.- Ползание на четвереньках.

(Выполняется поточным способом)


Б.Яга: Ребята, впереди болото, мы должны перебраться через болото с кочки на кочку.

3.- Прыжок в длину с места через обручи на полусогнутые ноги.


Б.Яга: Вот мы и добрались до заветного дерева. Ищем сундук.

А вот и сундук, достаем яйцо ( от киндер сюрприза), сломаем

«иголку»(зубочистка). Ломаем «иголку».

Вот мы и избавились от Кащея. Теперь он никого не обидит! Спасибо вам ,ребята!


Б.Яга: Тише, тише, моя метла мне что-то шепчет. «Она хочет с вами поиграть»

Подвижная игра « Метелки бабы яги»

Игра малой подвижности « Бабка Ёжка»


Б.Яга: Сегодня вы были молодцы, были настоящими спортсменами, смогли преодолеть все трудности и победить Кащея. За это я вам вручаю в подарок Скакалки.