Конспект занятия в смешанной дошкольной группе
(подготовительная) по развитию речи:
«Сочиняем сказку про Золушку»
Цель: Развитие связной речи. Продолжать развитие слуховой и зрительной памяти детей. Развитие внимания, воображения, фантазии. Развитие логического мышления.
Закрепление знаний цифр и порядкового счета чисел. Развитие ориентировки в пространстве. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, коллективного (командного)взаимодействия.
Демонстрационный материал: Письмо, «камни с цифрами» (из картона), кассета с музыкой (любая, рюкзак, компас, котелок, воду, карточки-схемы посадки растений, цветовая схема, волшебная палочка.
Ход занятия:
Воспитатель собирает вокруг себя детей и начинает рассказ. В это время в группу влетают воздушные шарики, к которым привязано письмо.
Воспитатель: - Ой, ребята, что это? Предполагаемый ответ детей – письмо. Интересно, а что там написано? Что мы будем делать? Ответ – надо прочесть.
Воспитатель: - А вдруг это письмо не нам? Разве можно читать чужие письма? Чужие письма читать нельзя, надо прочесть адрес.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, а вот что здесь написано, кто прочтет? предлагает детям прочесть то, что написано на конверте. Дети читают. На конверте написано: «Дробышевский детский сад, подготовительная группа».
Воспитатель: - Да это действительно нам, вот послушайте что написано в письме.
«Ребята, помогите, в одной сказочной стране ураган вырвал из рук волшебницы волшебную палочку и теперь в этой сказке может победить зло. А чтобы победить зло, надо выполнить несколько волшебных заданий.»
Воспитатель: -Отправляемся в путь. Ну, раз мы с вами решили помочь, надо собраться. Что же надо взять с собой в дальнюю дорогу.
Упражнение на внимание и слуховую память.
Игра «Собираемся в поход».
Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит слово. Второй ребенок – повторяет слово первого и добавляет свое, и так по кругу до конца, последний ребенок повторяет все слова, плюс своё слово.
Воспитатель: - Молодцы, мы с вами собрались в поход, взяли рюкзак и все, что нужно для путешествия. Чтобы попасть в сказочную страну, надо преодолеть препятствие.
Игра «Умные камни».
На пути повстречался ручеек.
Воспитатель: -Смотрите, как интересно, здесь нарисованы на камнях цифры. Пойдем и соберем по порядку умных камней. Молодцы, правильно определили порядок умных камней. Вот мы и пришли в сказочную страну. А это дом, в котором живет золушка. Сидит Золушка –кукла. Дети садятся.
Воспитатель: -А сейчас, вы придумаете новую сказку, как золушке попасть на бал. Золушка всю неделю собирала своих сестер на бал. Очень много дел было сделано. Но мачеха давала ей все новую и новую работу. Очистить мешок гречки от мусора. И только девочка принялась за работу. Придумайте новую сказку о золушке… 3-4варианта ответов. Творческие рассказы детей.
Упражнение как правильно посадить розу.
Воспитатель: -Золушка просит вас, подсказать ей, как правильно посадить розу, чтобы она выросла. Что нужно сделать сначала, что потом. Смотрите, здесь лежат карточки-картинки, на которых нарисованы разные действия, давайте разложим их по порядку. Дети выкладывают картинки-схемы в нужной последовательности.
Воспитатель: -Молодцы, теперь Золушка знает, как нужно посадить розы, она сможет справиться с поручением мачехи и не ошибется.
Упражнение на логическое мышление.
Воспитатель: -И последняя задача, которую нам надо решить, чтобы помочь Золушке справиться с заданиями мачехи. Надо приготовить наряды мачехи и её дочерям, чтобы они смогли поехать во дворец.
Дети должны выбрать наряды согласно цветовой схематической таблице.
Воспитатель: -Вы просто молодцы, преодолели все препятствия. Справились с работой,
Воспитатель: - Теперь Золушка может отправиться на бал. А что делают на балу? (Танцуют).
Воспитатель: - Правильно, танцуют, давайте научим Золушку современному танцу. Смотрите, какие интересные движения, покажем их Золушке. /Дети смотрят на таблицу, где выставлены схемы-движения. / Ребята, мы сначала потренируемся, а затем под музыку научим Золушку новому танцу.
Дети выполняют движения.
Воспитатель: - Какие мы с вами, молодцы, со всем справились. Мы можем возвращаться в группу? (Нет, мы не нашли волшебной палочки.)
Воспитатель: -Ой, а я совсем забыла про неё. Интересно где же нам её искать? Ребята, давайте ее отыщем, встаньте спиной к окну, сделайте пять шагов прямо, четыре шага налево и шесть шагов направо. Все правильно. Находят волшебную палочку. А для чего нужна в сказке волшебная палочка? (Чтобы Золушка смогла попасть на бал, в карете и бальном платье, и хрустальных туфельках.)
Воспитатель: -Ура! Все правильно. Золушка попадет на бал, а мы с вами можем возвратиться в группу. Воспитатель взмахивает палочкой и звучит музыка.