СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в смешанной дошкольной группе (подготовительная) по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Правила и безопасность дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в смешанной дошкольной группе (подготовительная) по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Правила и безопасность дорожного движения"»

Конспект занятия в смешанной дошкольной группе

(подготовительная) по ознакомлению с окружающим миром:

«Правила и безопасность дорожного движения».


Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора.

Ход занятия:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Воспитатель: -Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Буратино: -Здравствуйте ребята. Я оказался в вашем городе, заблудился в нем и испугался. Я не знаю, как вести себя на улицах большого города. Помогите мне.

Воспитатель: -Поможем мы Буратино? (Да).

Воспитатель: -Давайте, поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Я вам загадаю загадку, а вы её постараетесь отгадать.

Дом на улице стоит,

на работу всех везет

не на курьих тонких ножках,

а в резиновых сапожках. (Автобус.)

Садитесь в наш воображаемый автобус.

Пальчиковая гимнастика:

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесом(Вращаем сжатые кулачки).

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит руль, руль (Изображаем, как крутим руль)

Едет, едет наш автобус

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик (Параллельные движения двумя руками влево - вправо)

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесом. . (Вращаем сжатые кулачки).

Двери открываются - двери закрываются (Ладошки сводим и разводим)

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесом. . (Вращаем сжатые кулачки).

Едет, едет наш автобус

Всем сигналит би – би – би. (Нажимаем себе на нос, или соседу).

Воспитатель: -Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Скажите: на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. (На лошадях, на повозках).

Воспитатель-Правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: -Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть от лошадей и они придумали…. (Поезда, автомобили, самолеты и т. д.)

Воспитатель: -Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».

Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках» (пригласить 4 детей)

Ведущий: -В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): -Я, красный, самый важный – цвет пожара. Если кто меня увидят – знают, что впереди опасность.

Ребенок (желтый огонек): -Нет, я, желтый цвет, я важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): -Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Ведущий: -Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): -Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы вместе будем помогать людям на улицах города.

Ведущий: -Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор огоньки и светофор управляют машинами и пешеходами на перекрестках больших городов.

Воспитатель: -Буратино, ты, понял для чего на улицах нужен светофор?

Буратино: да, чтобы не было аварий, чтобы пешеходы спокойно переходили дорогу на зелёный свет.

Воспитатель: -Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

Воспитатель: -А теперь закрасьте нужным цветом окошечко светофора.

Воспитатель: -Поиграем в игру «Будь внимательным».

Когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: -А сейчас мы с вами поедем дальше. Следующая наша остановка называется «Дорожные знаки».

Воспитатель: -А для чего на улицах нужны дорожные знаки? (ответы детей).

Воспитатель:- Ребята, кто знает загадки про дорожные знаки?

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

Ты не мыл в дороге руки,

поел овощи и фрукты,

заболел и видишь – пункт (медицинской помощи)

Шли из школы мы домой,

видим знак под мостовой:

круг, внутри велосипед,

ничего другого нет. (Велосипедная дорожка.)

Знак запомните, друзья,

взрослые и дети:

там, где он висит,

нельзя ездить на велосипеде. (Запрещающий; нельзя ездить на велосипеде.)

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Игра «Повороты»

Подготовка к игре:

У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».

Правила игры: Воспитатель показывает знак «Движение прямо», дети делают один шаг вперед, знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.

Воспитатель: -Мы отправляемся дальше. Следующая остановка «Правила дорожного движения». Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора. Когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности, на дорогу выходить нельзя; дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя; переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом; в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть. Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки. Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит. Играть можно только во дворе.)

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Вот наше путешествие подошло к концу. Буратино, ты теперь знаешь как себя вести на улице?

Буратино: -Спасибо ребята, вы мне помогли узнать правила дорожного движения.

Итог занятия: - Ребята, вам понравилось путешествие?