СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе аппликация «Машины едут по нашей улице».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: - Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события.

- Развивать творческие эмоционально-эстетические способности.

- Совершенствовать умение детей создавать разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы.

- Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами. Доставить радость от совместной деятельности.

Словарная работа: техника безопасности, изображение.

Индивидуальная работа: с Ваней и Кирой закрепить различные приемы вырезания по прямой, по кругу, аккуратное наклеивания.

Материалы: заготовки из  цветной бумаги: дома, машины,  клей, ножницы, картон белый.

Методы: словесный, наглядный, практический.

 

Методические приемы

1.Ребята встаньте в круг , возьмитесь за руки и представьте что мы с вами на улице .Там стоят дома и едут машины.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.

 

Красная машина по дороге мчится,

 

Ей на месте поскорей нужно появиться,

 

Там огня необходимо погасить лавину –

 

Все зовут пожарной красную машину.

 

«01» - две цифры часто набирают,

 

Значит, осторожными на всегда бывают. (В.И.Мирясова)

 

1.Ребенок:

 

Удивился светофор,

 

Красный, словно помидор:

 

«Как же ты посмела,

 

Мимо пролетела?»

 

На машине красный крест,

 

В ней совсем немного мест,

 

Все дорогу ей дают,

 

Скорой помощью зовут.

 

Кто-то заболел – «03»

 

Быстро номер набери. (В.И.Мирясова)

 

2.Ребенок:

 

Едем с папой на машине,

 

Есть у нас автомобиль.

 

На проселочной дороге

 

Позади клубиться пыль.

 

Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,

 

Видишь, вышла на дорогу неученая коза».

 

Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять

 

То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В.И.Мирясова).

 

2. Воспитатель: Отгадайте загадку.

Домик на колесах с нетерпением ждем,

Он сейчас подъедет, мы в него войдем,

Там кондуктор просит всех билеты взять.

Домик на колесах, как его назвать? (автобус)

 

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...

 

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома.

 

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней (Машина)

 

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу. (Светофор)

 

3.Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?

Дети: Есть кабина, колеса, кузов.

Воспитатель: Какую форму имеют колеса?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Какую форму имеет кузов?

Дети: Прямоугольную

Воспитатель: А какая кабина у машины?

Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.

Воспитатель: Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.

 

Работа с ножницами и клеем. Воплощение своего замысла с помощью имеющихся материалов.

 

4. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики сгибать,   Сжимать-разжимать пальцы.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем транспорт называть:  Ударять кулачками друг о друга

Автомобиль и вертолет, Загибать пальцы обеих рук, начиная с    больших.

Трамвай, метро и самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,  Стучать кулачками друг по другу.

Пять видов транспорта назвали. Сжимать-разжимать пальцы..

 

5.  Игра «Что за чудо-грузовик?»

 

Цель: уточнять представления детей о разнообразии специальных транспортных средств; упражнять в практическом усвоении простейших приёмов словообразования; развивать связную речь при составлении простых предложений с заданным словом.

Материал: гараж (коробка) и предметные картинки разнообразных транспортных средств.

Взрослый. А сейчас мы заглянем вместе с вами в гараж. Здесь находится много грузовых машин. Они перевозят различные грузы. Отметьте фишкой одного цвета грузовую машину и груз, который она перевозит. Расскажите о её назначении.

Дети. Самосвал — нужен, чтобы перевозить камни, песок.

Грузовик-фургон  «Холодильник» (мороженое, птица, мясо); грузовик-фургон «Хлеб» (батоны, булочки, торты); грузовик-фургон «Мука»; грузовик-бочка «Живая рыба», «Огнеопасно» (бензовоз); бетономешалка; грузовик для перевозки автомобилей; для перевозки строительных блоков и панелей;  грузовик-фургон зелёного цвета с надписью «Люди» и т.д.

Игра «Едет, плавает, летает»

Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа.

Материал: гараж (коробка) и предметные картинки разнообразных транспортных средств; набор листов формата А4 цветной бумаги.

Взрослый. Транспорт может быть наземный и подземный, пассажирский и грузовой, водный и воздушный. Посмотрите на картинки, назовите разные виды транспорта. (Автобус, троллейбус, грузовик, грузовой фургон, пассажирский поезд, самолёт, вертолёт, военный корабль, теплоход, мотоцикл, велосипед.)

А теперь  разложите все картинки на «зоны», где они передвигаются: голубая — воздух;  тёмно-синяя — вода; коричневая — земля.

Для  того,  чтобы  управлять  транспортом,  надо  быть  отличным специалистом, мастером своего дела. Скажите, кто чем управляет.

Например: «Автобусом управляет… водитель».

Грузовик — … шофёр,  поезд — … машинист,  вертолёт,  самолёт — … пилот,  корабль — … капитан,  мотоцикл — … мотоциклист, велосипед — … велосипедист,  ракета — … космонавт.

6. Рефлексия.

Рассматривание детских работ. Анализ. Самоанализ д

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе аппликация «Машины едут по нашей улице».»

Конспект занятия в старшей группе аппликация «Машины едут по нашей улице».

Подготовили воспитатели старшей группы «Росинка» Лященко Е.А., Шумахова Н.А.

Задачи: - Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события.

- Развивать творческие эмоционально-эстетические способности.

- Совершенствовать умение детей создавать разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы.

- Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами. Доставить радость от совместной деятельности.

Словарная работа: техника безопасности, изображение.

Индивидуальная работа: с Ваней и Кирой закрепить различные приемы вырезания по прямой, по кругу, аккуратное наклеивания.

Материалы: заготовки из цветной бумаги: дома, машины, клей, ножницы, картон белый.

Методы: словесный, наглядный, практический.


Методические приемы

1.Ребята встаньте в круг , возьмитесь за руки и представьте что мы с вами на улице .Там стоят дома и едут машины.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.


Красная машина по дороге мчится,


Ей на месте поскорей нужно появиться,


Там огня необходимо погасить лавину –


Все зовут пожарной красную машину.


«01» - две цифры часто набирают,


Значит, осторожными на всегда бывают. (В.И.Мирясова)


1.Ребенок:


Удивился светофор,


Красный, словно помидор:


«Как же ты посмела,


Мимо пролетела?»


На машине красный крест,


В ней совсем немного мест,


Все дорогу ей дают,


Скорой помощью зовут.


Кто-то заболел – «03»


Быстро номер набери. (В.И.Мирясова)


2.Ребенок:


Едем с папой на машине,


Есть у нас автомобиль.


На проселочной дороге


Позади клубиться пыль.


Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,


Видишь, вышла на дорогу неученая коза».


Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять


То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В.И.Мирясова).


2. Воспитатель: Отгадайте загадку.

Домик на колесах с нетерпением ждем,

Он сейчас подъедет, мы в него войдем,

Там кондуктор просит всех билеты взять.

Домик на колесах, как его назвать? (автобус)


Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...


Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома.


Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней (Машина)


На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу. (Светофор)


3.Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?

Дети: Есть кабина, колеса, кузов.

Воспитатель: Какую форму имеют колеса?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Какую форму имеет кузов?

Дети: Прямоугольную

Воспитатель: А какая кабина у машины?

Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.

Воспитатель: Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.


Работа с ножницами и клеем. Воплощение своего замысла с помощью имеющихся материалов.


4. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики сгибать, Сжимать-разжимать пальцы.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем транспорт называть: Ударять кулачками друг о друга

Автомобиль и вертолет, Загибать пальцы обеих рук, начиная с больших.

Трамвай, метро и самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали, Стучать кулачками друг по другу.

Пять видов транспорта назвали. Сжимать-разжимать пальцы..


5. Игра «Что за чудо-грузовик?»


Цель: уточнять представления детей о разнообразии специальных транспортных средств; упражнять в практическом усвоении простейших приёмов словообразования; развивать связную речь при составлении простых предложений с заданным словом.

Материал: гараж (коробка) и предметные картинки разнообразных транспортных средств.

Взрослый. А сейчас мы заглянем вместе с вами в гараж. Здесь находится много грузовых машин. Они перевозят различные грузы. Отметьте фишкой одного цвета грузовую машину и груз, который она перевозит. Расскажите о её назначении.

Дети. Самосвал — нужен, чтобы перевозить камни, песок.

Грузовик-фургон «Холодильник» (мороженое, птица, мясо); грузовик-фургон «Хлеб» (батоны, булочки, торты); грузовик-фургон «Мука»; грузовик-бочка «Живая рыба», «Огнеопасно» (бензовоз); бетономешалка; грузовик для перевозки автомобилей; для перевозки строительных блоков и панелей; грузовик-фургон зелёного цвета с надписью «Люди» и т.д.

Игра «Едет, плавает, летает»

Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа.

Материал: гараж (коробка) и предметные картинки разнообразных транспортных средств; набор листов формата А4 цветной бумаги.

Взрослый. Транспорт может быть наземный и подземный, пассажирский и грузовой, водный и воздушный. Посмотрите на картинки, назовите разные виды транспорта. (Автобус, троллейбус, грузовик, грузовой фургон, пассажирский поезд, самолёт, вертолёт, военный корабль, теплоход, мотоцикл, велосипед.)

А теперь разложите все картинки на «зоны», где они передвигаются: голубая — воздух; тёмно-синяя — вода; коричневая — земля.

Для того, чтобы управлять транспортом, надо быть отличным специалистом, мастером своего дела. Скажите, кто чем управляет.

Например: «Автобусом управляет… водитель».

Грузовик — … шофёр, поезд — … машинист, вертолёт, самолёт — … пилот, корабль — … капитан, мотоцикл — … мотоциклист, велосипед — … велосипедист, ракета — … космонавт.

6. Рефлексия.

Рассматривание детских работ. Анализ. Самоанализ детских работ.