Задачи: - Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события.
- Развивать творческие эмоционально-эстетические способности.
- Совершенствовать умение детей создавать разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы.
- Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами. Доставить радость от совместной деятельности.
Словарная работа: техника безопасности, изображение.
Индивидуальная работа: с Ваней и Кирой закрепить различные приемы вырезания по прямой, по кругу, аккуратное наклеивания.
Материалы: заготовки из цветной бумаги: дома, машины, клей, ножницы, картон белый.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Методические приемы
1.Ребята встаньте в круг , возьмитесь за руки и представьте что мы с вами на улице .Там стоят дома и едут машины.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.
Красная машина по дороге мчится,
Ей на месте поскорей нужно появиться,
Там огня необходимо погасить лавину –
Все зовут пожарной красную машину.
«01» - две цифры часто набирают,
Значит, осторожными на всегда бывают. (В.И.Мирясова)
1.Ребенок:
Удивился светофор,
Красный, словно помидор:
«Как же ты посмела,
Мимо пролетела?»
На машине красный крест,
В ней совсем немного мест,
Все дорогу ей дают,
Скорой помощью зовут.
Кто-то заболел – «03»
Быстро номер набери. (В.И.Мирясова)
2.Ребенок:
Едем с папой на машине,
Есть у нас автомобиль.
На проселочной дороге
Позади клубиться пыль.
Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,
Видишь, вышла на дорогу неученая коза».
Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять
То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В.И.Мирясова).
2. Воспитатель: Отгадайте загадку.
Домик на колесах с нетерпением ждем,
Он сейчас подъедет, мы в него войдем,
Там кондуктор просит всех билеты взять.
Домик на колесах, как его назвать? (автобус)
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней (Машина)
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор)
3.Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
Дети: Есть кабина, колеса, кузов.
Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Какую форму имеет кузов?
Дети: Прямоугольную
Воспитатель: А какая кабина у машины?
Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.
Воспитатель: Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.
Работа с ножницами и клеем. Воплощение своего замысла с помощью имеющихся материалов.
4. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики сгибать, Сжимать-разжимать пальцы.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем транспорт называть: Ударять кулачками друг о друга
Автомобиль и вертолет, Загибать пальцы обеих рук, начиная с больших.
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали, Стучать кулачками друг по другу.
Пять видов транспорта назвали. Сжимать-разжимать пальцы..
5. Игра «Что за чудо-грузовик?»
Цель: уточнять представления детей о разнообразии специальных транспортных средств; упражнять в практическом усвоении простейших приёмов словообразования; развивать связную речь при составлении простых предложений с заданным словом.
Материал: гараж (коробка) и предметные картинки разнообразных транспортных средств.
Взрослый. А сейчас мы заглянем вместе с вами в гараж. Здесь находится много грузовых машин. Они перевозят различные грузы. Отметьте фишкой одного цвета грузовую машину и груз, который она перевозит. Расскажите о её назначении.
Дети. Самосвал — нужен, чтобы перевозить камни, песок.
Грузовик-фургон «Холодильник» (мороженое, птица, мясо); грузовик-фургон «Хлеб» (батоны, булочки, торты); грузовик-фургон «Мука»; грузовик-бочка «Живая рыба», «Огнеопасно» (бензовоз); бетономешалка; грузовик для перевозки автомобилей; для перевозки строительных блоков и панелей; грузовик-фургон зелёного цвета с надписью «Люди» и т.д.
Игра «Едет, плавает, летает»
Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа.
Материал: гараж (коробка) и предметные картинки разнообразных транспортных средств; набор листов формата А4 цветной бумаги.
Взрослый. Транспорт может быть наземный и подземный, пассажирский и грузовой, водный и воздушный. Посмотрите на картинки, назовите разные виды транспорта. (Автобус, троллейбус, грузовик, грузовой фургон, пассажирский поезд, самолёт, вертолёт, военный корабль, теплоход, мотоцикл, велосипед.)
А теперь разложите все картинки на «зоны», где они передвигаются: голубая — воздух; тёмно-синяя — вода; коричневая — земля.
Для того, чтобы управлять транспортом, надо быть отличным специалистом, мастером своего дела. Скажите, кто чем управляет.
Например: «Автобусом управляет… водитель».
Грузовик — … шофёр, поезд — … машинист, вертолёт, самолёт — … пилот, корабль — … капитан, мотоцикл — … мотоциклист, велосипед — … велосипедист, ракета — … космонавт.
6. Рефлексия.
Рассматривание детских работ. Анализ. Самоанализ д
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе аппликация «Машины едут по нашей улице».»
Конспект занятия в старшей группе аппликация «Машины едут по нашей улице».
Подготовили воспитатели старшей группы «Росинка» Лященко Е.А., Шумахова Н.А.
Задачи: - Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события.
- Развивать творческие эмоционально-эстетические способности.
- Совершенствовать умение детей создавать разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы.
- Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами. Доставить радость от совместной деятельности.
Словарная работа: техника безопасности, изображение.
Индивидуальная работа: с Ваней и Кирой закрепить различные приемы вырезания по прямой, по кругу, аккуратное наклеивания.
Материалы: заготовки из цветной бумаги: дома, машины, клей, ножницы, картон белый.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Методические приемы
1.Ребята встаньте в круг , возьмитесь за руки и представьте что мы с вами на улице .Там стоят дома и едут машины.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.
Красная машина по дороге мчится,
Ей на месте поскорей нужно появиться,
Там огня необходимо погасить лавину –
Все зовут пожарной красную машину.
«01» - две цифры часто набирают,
Значит, осторожными на всегда бывают. (В.И.Мирясова)
1.Ребенок:
Удивился светофор,
Красный, словно помидор:
«Как же ты посмела,
Мимо пролетела?»
На машине красный крест,
В ней совсем немного мест,
Все дорогу ей дают,
Скорой помощью зовут.
Кто-то заболел – «03»
Быстро номер набери. (В.И.Мирясова)
2.Ребенок:
Едем с папой на машине,
Есть у нас автомобиль.
На проселочной дороге
Позади клубиться пыль.
Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,
Видишь, вышла на дорогу неученая коза».
Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять
То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В.И.Мирясова).
2. Воспитатель: Отгадайте загадку.
Домик на колесах с нетерпением ждем,
Он сейчас подъедет, мы в него войдем,
Там кондуктор просит всех билеты взять.
Домик на колесах, как его назвать? (автобус)
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней (Машина)
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор)
3.Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
Дети: Есть кабина, колеса, кузов.
Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Какую форму имеет кузов?
Дети: Прямоугольную
Воспитатель: А какая кабина у машины?
Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.
Воспитатель: Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.
Работа с ножницами и клеем. Воплощение своего замысла с помощью имеющихся материалов.
4. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики сгибать, Сжимать-разжимать пальцы.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем транспорт называть: Ударять кулачками друг о друга
Автомобиль и вертолет, Загибать пальцы обеих рук, начиная с больших.
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали, Стучать кулачками друг по другу.
Пять видов транспорта назвали. Сжимать-разжимать пальцы..
5. Игра «Что за чудо-грузовик?»
Цель: уточнять представления детей о разнообразии специальных транспортных средств; упражнять в практическом усвоении простейших приёмов словообразования; развивать связную речь при составлении простых предложений с заданным словом.
Материал: гараж (коробка) и предметные картинки разнообразных транспортных средств.
Взрослый. А сейчас мы заглянем вместе с вами в гараж. Здесь находится много грузовых машин. Они перевозят различные грузы. Отметьте фишкой одного цвета грузовую машину и груз, который она перевозит. Расскажите о её назначении.
Дети. Самосвал — нужен, чтобы перевозить камни, песок.
Грузовик-фургон «Холодильник» (мороженое, птица, мясо); грузовик-фургон «Хлеб» (батоны, булочки, торты); грузовик-фургон «Мука»; грузовик-бочка «Живая рыба», «Огнеопасно» (бензовоз); бетономешалка; грузовик для перевозки автомобилей; для перевозки строительных блоков и панелей; грузовик-фургон зелёного цвета с надписью «Люди» и т.д.
Игра «Едет, плавает, летает»
Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа.
Материал: гараж (коробка) и предметные картинки разнообразных транспортных средств; набор листов формата А4 цветной бумаги.
Взрослый. Транспорт может быть наземный и подземный, пассажирский и грузовой, водный и воздушный. Посмотрите на картинки, назовите разные виды транспорта. (Автобус, троллейбус, грузовик, грузовой фургон, пассажирский поезд, самолёт, вертолёт, военный корабль, теплоход, мотоцикл, велосипед.)
А теперь разложите все картинки на «зоны», где они передвигаются: голубая — воздух; тёмно-синяя — вода; коричневая — земля.
Для того, чтобы управлять транспортом, надо быть отличным специалистом, мастером своего дела. Скажите, кто чем управляет.
Например: «Автобусом управляет… водитель».
Грузовик — … шофёр, поезд — … машинист, вертолёт, самолёт — … пилот, корабль — … капитан, мотоцикл — … мотоциклист, велосипед — … велосипедист, ракета — … космонавт.
6. Рефлексия.
Рассматривание детских работ. Анализ. Самоанализ детских работ.