СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Весенние цветы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представления у детей  старшего дошкольного возраста о растениях Красной книги Республики Адыгея. формировать знания детей о первоцветах Кавказа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Весенние цветы."»

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе.

Тема: «Весенние цветы».

Программное содержание: Сформировать представление у детей старшего дошкольного возраста о растениях Красной книги Республике Адыгея.

Задачи:

1. Формировать представление детей о Красной книге Республике Адыгея;

2. Формировать знания детей о первоцветах Кавказа;

3. Расширить и углубить знания детей о растениях, встречающихся в нашей местности и нуждающихся в охране.

4. Пробудить и развивать интерес детей к живой природе.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.


Оборудование: картинка Лесовичка , 7 конвертов с заданиями, иллюстрации «Первоцветы Кавказа», Красная книга Республики Адыгея, карточки «Что сначала, что потом», «Собери цветок», раскраски первоцветов, клей, кисточки, цветная соль, салфетки.



Ход занятия.

Воспитатель: Ребята нам написал письмо один герой, мы его узнаем, если отгадаем загадку.

Очень странный старичок,

Вместо носика - сучок!

По лесу гуляет –

Лес он охраняет,

А зовется старичок…

Старичок…. (Лесовичок)

Воспитатель открывает конверт, читает письмо.

Здравствуйте ребята, пишет вам Старичок – Лесовичок, ребята, Баба-Яга проказница заколдовала меня, не могу вспомнить что такое Красная книга, первоцветы, почему они так называются? Ребята, помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь старичку - Лесовичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Открываю первый конверт «Вопрос : что такое Красная книга?» Ребята! Природа, как раненая птица кричит, просит нас помочь ей. Некоторые считают: что ничего не случится, если я сломаю только одну веточку, сорву только один цветок. А вы, дети, согласны с таким мнением?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Потому что каждая сломанная ветка, сорванный цветок, каждая пойманная бабочка, разрушенный муравейник – это маленькая рана на теле Природы. К сожалению, безответственное отношение к природе приводит к тому, что некоторые растения и животные находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты. Более 10 лет большой коллектив ученых-биологов и экологов работали над созданием Красной книги Республики Адыгея. В нашей республике «Красную книгу» впервые издали в 2000 годуРастения и животные, занесенные в «Красную книгу» охраняются законом, их нельзя уничтожать. Каждый год книга пополняется новыми видами исчезающих растений и животных.

На красных страницах насчитывается более 76 видов редкостных растений и грибов внесены в Красную книгу Российской Федерации, которые на грани исчезновения. Как вы думаете, почему страницы Красной книги красного цвета? Что обозначает красный цвет, например, в светофоре?

Ответы детей (Красная книга - названа так потому, что красный цвет – это сигнал, который предупреждает об опасности)

Воспитатель: Правильно. «Красная книга – это особая и важная природоохранная книга».


Воспитатель: Второй конверт открываю, задание читаю «Физминутка»

Здравствуй лес, прекрасный лес, (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес (Повороты вправо, влево, с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх, покачивание корпусом вправо, влево)

Ночью темной грозовою (Руки подняты вверх, покачивание корпусом вправо, влево)

Что в глуши твоей таится? (Движение плечами вверх, руки в стороны)

Что за зверь (Повороты вправо влево, рука над бровями)

Какая птица? (Повороты вправо влево, рука над бровями)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны)

Ты же видишь -

Мы свои. (Прижать ладони к грудной клетке)


Воспитатель: Третий конверт открываю, задание читаю «Познакомиться с растениями Красной книги».

А сейчас мы познакомимся с редкими растениями, занесёнными в Красную книгу Республики Адыгея.

Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами первоцветы Кавказа, определим что у них общего и чем они отличаются.

Рассматриваем иллюстрации «Первоцветы Кавказа».



Цикламен.

Это первоцвет, красивое растение, которое обитает в дикой природе. Растение получило свое необычное название за форму корневищ, которые имеют форму круга. В переводе с греческого слово «kyklos» означает «круг».

Подснежник.

Это маленькое, но невероятно красивое растение. Весной он расцветает одним из первых, даже морозы не могут сильно повредить цветению. Он выпускает несколько листьев и вскоре обильно зацветает белыми колокольчиками, с поникшими головками.

Примула.

Весной они появляются в числе первых цветов. В народе их называют «ключиками», так как цветки собраны в соцветие, напоминают связку ключей, а так же «баранчиками», поскольку молодые листочки волнистые и опушенные, похожи на спинки ягнят.

Морозник кавказский.

Его еще называют зимовник. Он обычно растет в горах в тенистых местах, на опушках горных лесов. Цветет ранней весной. Морозник имеет крупные цветки с пятью беловатыми, зеленоватыми чашелистиками и мелкими лепестками. В корневищах морозника кавказского содержатся ядовитые вещества.

Белоцветник летний.

Луковичное растение с колокольчатым околоцветником, листочки последнего белые, с зеленым пятном у верхушки. Цветет в апреле – мае. Очень редкий, исчезающий европейско – западнокавказский вид.

Пролеска двулистная.

Название этого растения говорит само за себя – от луковицы исходит только два широколинейных листа. У растения от одного до трех цветоносов, усыпанных множеством синих цветков.


Воспитатель: Четвертый конверт «Игра»

А сейчас поиграем в игру «Что сначала, что потом». Посмотрю какие вы внимательные.

Дети выкладывают последовательность картинок.


Воспитатель: Пятый конверт открываю «Загадки о первоцветах»

Ребята мы с вами познакомились с первоцветами наших Кавказских гор, предлагаю отгадать вам загадки, проверю ваши знания.


В горах, в лесу – друг старинный

Цветок на стебле лебедином.

Он распускается ранней весной,

А лист – овальный, расписной. (цикламен)


Первым вылез из темницы

На лесной проталинке.

Он мороза не боится.

Хоть и очень маленький. (подснежник)


С первых дней апреля

Из дубовой прели

Выглянул цветочек:

Синенький глазочек,

Зеленая одежка,

Луковая ножка. (пролеска)


Я - тенелюбивое растение,

С цветком зеленоватого цвета.

Будь осторожен ты со мной.

Ядовит сок мой. (морозник)


Я цвету в апреле – мае,

Из земли стебельки выпускаю.

С зелеными пятнышками на белых лепесточках.

Растут на мне пот три, четыре, пять цветочков.

Вы не рвите меня друзья,

В природе исчезаю я! (белоцветник летний)


Назвать её мы можем первоцветом,

Много расцветок имеет при этом.

Яркие цвета взяла у радуги

И с весною нас всех радует.

Пробудиться от зимы даёт нам стимулы,

Нежная - яркая красотка…. (примула)


Воспитатель: Шестой конверт открываем, задание читаем. «Игра собери картинку»

Дети собирают целую картинку цветов из частей. Работают в парах.


Воспитатель: Седьмой конверт «Задание: нарисовать цветной солью первоцветы»

Ребята на столах лежат раскраски первоцветов, клей и цветная соль. Сегодня мы будем рисовать солью.


Воспитатель: Замечательные рисунки у вас получились. Сегодня на занятии мы познакомились с Красной книгой Республики Адыгея, в которую занесены исчезающие первоцветы Кавказа. Все они нуждаются в охране.

Я хочу закончить наше занятие такими словами.

Берегите красивые растения!

Пусть наша родная земля,

Будет прекрасной и цветущей всегда!