СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия во 2 младшей группе с элементами нетрадиционного рисования - крупой "Угостим ёжика грибами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во 2 младшей группе с элементами нетрадиционного рисования - крупой "Угостим ёжика грибами"»

Конспект занятия во второй младшей группе

«Угостим ёжика грибами»


Конспект составила воспитатель Кузнецова Н.Ю.


Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной рисования (гречневой и пшённой крупой).

2. Развитие познавательных процессов (воображение, зрительная память, непроизвольное внимание, мелкую моторику).

3. Способствовать созданию эмоционального настроения во время работы, доверительных отношений между взрослыми и детьми, умение работать в коллективе и индивидуально.

Предварительная работа: рассматриваем картинки с изображением диких животных, обсуждаем их образ жизни и питание на примере ежа.

Материалы и оборудование: лист бумаги с изображение ёжика и гриба, гречневая крупа, пшённая крупа, клей ПВА, кисть, салфетка, мячи массажные (суджок).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Показывает картинку ёжика).

А, давайте, пошевелим носиком, как ёжик (дети выполняют за воспитателем).

Но сегодня наш ёжик пришел не один, а с подарком, и он хочет, чтобы мы с вами отгадали, что у него в мешочке.

Воспитатель предлагает детям на ощупь определить, что же там.

Дети по очереди подходят и ощупывают его и высказывают свои предположения. Воспитатель помогает найти слова для сравнения:

• Сыпучий (как песок)

• Рассыпчатый (как сахар)

• Крупинками (как крупа).

А как вы думаете, какая это может быть крупа?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята, это гречневая крупа. А еще её называют гречка. Из неё готовят много интересных и вкусных блюд. А какие, вы мне сейчас сами расскажете. (Дети дают разные ответы). Но здесь есть ещё один мешочек, а что в нём вам предстоит отгадать! Да, это тоже крупа, но кто догадался какая? Правильно, это пшено! И из него готовят много вкусных блюд.

Воспитатель: Ребята, сегодня ёжик хочет попросить нас нарисовать для него грибы. После зимней спячки ёжик очень проголодался и хочет полакомиться вкусными грибами. Поможем ёжику? Вы знаете, что у него колючие иголки и их мы нарисуем с помощью гречневой крупы, а он нас научит, как это делать.

Воспитатель: Давайте вспомним, где живёт наш ёжик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Молодцы! Вот как-то раз шел ёжик по лесу и встретил своего друга (показывает картинку зайчика, который играл с необычным мячом. Ребята, а как вы думаете, что это был за мячик?

Дети: Массажный.

Воспитатель: Правильно. Наш ёжик тоже любит играть с такими мячиками. А давайте посмотрим на ёжика и мячик, и найдём, что у них общего?

Дети: У ёжика такие же колючки, как у мячика.

Физминутка:

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

(Движения соответствуют тексту)

Воспитатель: Ну а теперь мы с вами, готовы работать. Давайте займем свои места и приступим (звучит тихая, спокойная музыка). Дети берут лист бумаги с изображением ёжика и гриба, намазывают его клеем ПВА, при помощи кисти, и посыпают гречневой крупой ёжика и пшённой крупой гриб.

Ребята, посмотрите, сколько грибов мы нарисовали для нашего ёжика. Я думаю, что наш ёжик будет очень рад.

На этом наше занятие заканчивается, и я хочу, чтобы вы мне ответили, что же мы сегодня делали, и что вам понравилось?

Каждый ребёнок высказывает своё мнение.

Воспитатель: Ребята вы все были большие молодцы!