Конспект занятия во второй младшей группе
«Угостим ёжика грибами»
Конспект составила воспитатель Кузнецова Н.Ю.
Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной рисования (гречневой и пшённой крупой).
2. Развитие познавательных процессов (воображение, зрительная память, непроизвольное внимание, мелкую моторику).
3. Способствовать созданию эмоционального настроения во время работы, доверительных отношений между взрослыми и детьми, умение работать в коллективе и индивидуально.
Предварительная работа: рассматриваем картинки с изображением диких животных, обсуждаем их образ жизни и питание на примере ежа.
Материалы и оборудование: лист бумаги с изображение ёжика и гриба, гречневая крупа, пшённая крупа, клей ПВА, кисть, салфетка, мячи массажные (суджок).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Показывает картинку ёжика).
А, давайте, пошевелим носиком, как ёжик (дети выполняют за воспитателем).
Но сегодня наш ёжик пришел не один, а с подарком, и он хочет, чтобы мы с вами отгадали, что у него в мешочке.
Воспитатель предлагает детям на ощупь определить, что же там.
Дети по очереди подходят и ощупывают его и высказывают свои предположения. Воспитатель помогает найти слова для сравнения:
• Сыпучий (как песок)
• Рассыпчатый (как сахар)
• Крупинками (как крупа).
А как вы думаете, какая это может быть крупа?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Ребята, это гречневая крупа. А еще её называют гречка. Из неё готовят много интересных и вкусных блюд. А какие, вы мне сейчас сами расскажете. (Дети дают разные ответы). Но здесь есть ещё один мешочек, а что в нём вам предстоит отгадать! Да, это тоже крупа, но кто догадался какая? Правильно, это пшено! И из него готовят много вкусных блюд.
Воспитатель: Ребята, сегодня ёжик хочет попросить нас нарисовать для него грибы. После зимней спячки ёжик очень проголодался и хочет полакомиться вкусными грибами. Поможем ёжику? Вы знаете, что у него колючие иголки и их мы нарисуем с помощью гречневой крупы, а он нас научит, как это делать.
Воспитатель: Давайте вспомним, где живёт наш ёжик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Молодцы! Вот как-то раз шел ёжик по лесу и встретил своего друга (показывает картинку зайчика, который играл с необычным мячом. Ребята, а как вы думаете, что это был за мячик?
Дети: Массажный.
Воспитатель: Правильно. Наш ёжик тоже любит играть с такими мячиками. А давайте посмотрим на ёжика и мячик, и найдём, что у них общего?
Дети: У ёжика такие же колючки, как у мячика.
Физминутка:
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(Движения соответствуют тексту)
Воспитатель: Ну а теперь мы с вами, готовы работать. Давайте займем свои места и приступим (звучит тихая, спокойная музыка). Дети берут лист бумаги с изображением ёжика и гриба, намазывают его клеем ПВА, при помощи кисти, и посыпают гречневой крупой ёжика и пшённой крупой гриб.
Ребята, посмотрите, сколько грибов мы нарисовали для нашего ёжика. Я думаю, что наш ёжик будет очень рад.
На этом наше занятие заканчивается, и я хочу, чтобы вы мне ответили, что же мы сегодня делали, и что вам понравилось?
Каждый ребёнок высказывает своё мнение.
Воспитатель: Ребята вы все были большие молодцы!