Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во 2 младшей группе с элементами арт-терапии "На морском берегу"»
Программное содержание: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности.
2. Развивать воображение.
3. Воспитание любознательности и экологического мировоззрения.
Ход занятия:
1. Приветствие "Мой друг". Воспитатель вместе с детьми встает в круг и читает приветствие:
- Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
2. Релаксация. Воспитатель предлагает отправиться всем на морское побережье, лечь на морской песок и послушать музыку морского прилива.
Солнце пригревает, тело расслабляется. Но вдруг подул сильный ветер, начался шторм и выбросил на берег морских обитателей. Дети превращаются в морских животных и рыб.
3. Подвижная игра «Море волнуется». Воспитатель предлагает детям изображать морские фигуры, по сигналу воспитателя.
4. Рисование. Отгадайте загадку:
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)
Звуки моря.
Все ребята очень любят наблюдать за рыбками: они плавают, ныряют вверх и вниз...
-Посмотрите, ребята, какое море у нас. (Показывает большой лист бумаги – фон для коллективной работы.) Что есть в море? (Вода, водоросли, камушки, рыбки, улитки.) А ребята любят рисовать? Конечно, любят только не кисточкой, а ладошкой. Хотите, порисовать?
Показ способа изображения: прикладываю ладошку со сложенными вместе пальчиками к пропитанной краской губке, а потом прикладываю к аквариуму. Получилась рыбка.
Работа детей. Помощь при необходимости.
Те, кто уже нарисовал рыбок, помогает воспитателю пальчиком рисовать глазик. Губкой дети рисуют камушки и водоросли.
Рассмотреть аквариум.
- Сколько красивых рыбок живут в нашем море! Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему морскому простору, прячутся в водорослях.
5. После завершения рисования проводится рефлексия "Солнечные лучики"
Протягиваем руки вперед (или вверх) и соединяем их в центре круга. Тихо стоим, пытаясь представить себя теплыми солнечными лучиками. Воспитатель читает стихотворение:
Мы все дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Никого не обижаем.
Как заботиться - мы знаем,
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 14
Детский сад «Золотая рыбка»
Конспект занятия во 2 младшей группе с элементами арт-терапии
«На морском берегу»
Воспитатель 1 категории
Кузнецова Наталья Юрьевна
2021г.
г. Кувандык