Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность ученика |
Организационный момент | Приветствие учеников. Ребята, давайте поприветствуем, друг друга. Давайте порадуемся солнцу и птицам, А также порадуемся улыбчивым лицам. И всем, кто живёт на этой планете, «Здравствуйте!» - скажем, мы вместе. | |
2. Актуализация знаний. Сообщение темы занятия: | Звучит песня «Японский журавлик». После чего учащимся задаются такие вопросы: - Кто знает, о какой девочке идет речь в этой песне? (ответы детей) - Хотите узнать её историю? Сейчас я расскажу вам историю японской девочки Садако Сасаки. | |
2 слайд | Но начнем нашу историю с далека. Кто знает какое событие произошло 6 августа 1945 в 8:15 утра? (отвечают) и 9 августа 1945 г в 11:02? | |
3 слайд | В 8:15 утра 6 августа 1945 г. Хиросима в один миг была уничтожена взрывом американской атомной бомбы. 9 августа 1945 г. в 11:02 утра, через три дня после бомбардировки Хиросимы, вторая бомба разрушила Нагасаки. | |
4 слайд | 6 августа 1945 года. Спустя 3 часа после бомбардировки... Количество раненых неумолимо растет. Среди сотен пострадавших, обожженных до такой степени, что нельзя было сказать, мужчина это или женщина, лежали дети, кричащие "Горячо! Горячо!", и израненные плачущие младенцы, визжащие рядом с матерями – мертвыми или уже умирающими от полученных ран", - вот что увидел этот человек, возвращаясь из школы домой по хорошо знакомой улице. | |
6 слайд | в Хиросиме до 140 тыс. человек в Нагасаки - до 70 тыс. человек. Через пять лет общее количество погибших и умерших от последствий достигло 300 тыс. человек. Численность населения городов до бомбардировок: Хиросима - 350 тыс. человек, Нагасаки - 270 тыс. человек. Общая численность потерь мирного населения Японии во второй мировой войне - около 350 тыс. человек. | |
7 слайд | Эта история случилась в 1945 году, когда на японский город Хиросима была сброшена первая в истории человечества атомная бомба. Вместе с полумиллионом других его жителей, эту беду пришлось пережить и семье японской девочки Садако Сасаки, ей тогда было два года. Город сгорел и был разрушен до основания. Садако находилась тогда чуть ближе двух километров от места, где случился ядерный взрыв, но не получила ни ожогов, ни других видимых повреждений. Через несколько недель оставшиеся в живых жители города начали умирать от страшной, непонятной болезни. Силы внезапно покидали их, они слабели и душа покидала их тело... Мама маленькой Садако обнимала родную дочь, гладила по голове и долго, молча, смотрела за тем, как она играет. Она ни разу не выдала ребенку своей тревоги... | |
8 слайд | В двенадцать лет веселая и шустрая Садако ходила в школу, училась и играла как все дети. Очень любила она бегать, больше всего любила движение. Однажды, участвуя в школьной эстафете, после бега девочка почувствовала сильную усталость и головокружение. Она пыталась забыть о произошедшем, но приступы головокружения повторялись, особенно если она пыталась бегать. Она никому не говорила об этом, даже лучшей подруге. Только мама и соседи-женщины, имевшие детей, заподозрили неладное, у каждой сердце сжималось от недобрых мыслей. Однажды она упала и не смогла сразу подняться. Садако отвезли в больницу Красного Креста, чтобы провести обследование и стало ясно, что у нее лейкемия (рак крови). В то время многие из сверстников девочки болели лейкемией и умирали. Садако было страшно, она не хотела умирать. | |
9 слайд | Садако Сасаки молилась о мире на земле. В больнице Садако складывала журавликов. По легенде, для исполнения желания надо было свернуть тысячу фигурок. Врач сказал девочке, что сделав тысячную, она поправится. Садако успела сделать 644 журавлика... Дети и взрослые разных стран мира до сих пор присылают к подножию ее памятника все новые и новые фигурки | |
10 слайд | Когда ее хоронили, могила была усыпана крылатыми бумажными созданиями. Со дня смерти Садако прошло много лет. Но говорят, что и сегодня на ее могиле иногда появляются новые бумажные птицы. В память о ней и всех детях, которые не должны умирать, и которых не успели спасти. | |
11 слайд | Садако стала символом неприятия войны. Вдохновленные её мужеством и силой воли, друзья и одноклассники Садако опубликовали её письма. Они начали планировать строительство монумента в память о Садако и обо всех других детях, погибших от атомной бомбардировки. | |
12 слайд | Через несколько лет в Хиросиме, совсем рядом с тем местом, где 6 августа 1945 года в небо взметнулся атомный столб, появился монумент - хрупкая девочка держит над головой журавля, устремившегося ввысь. Символизирующий надежду на мирное будущее монумент получил имя Детского памятника Миру. Местные жители чаще называют его Обелиском бумажных журавлей. В мемориальном Музее Мира они находятся рядом - бумажные журавлики, изготовленные Садако и макет атомной бомбы - символ жизни и символ смерти. На постаменте статуи написано: «Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире». | |
Практическая часть. | Все уже знают что мы будем сегодня делать?. (Ответы) -Да, правильно. Но, прежде чем мы начнем делать журавлика, узнаем не много из истории оригами. Включаю видео. Теперь у вас должно было сложится полное представление об оригами. | |
Изготовление журавлика | | |
Подведение итогов | Вот какие у нас с вами получились замечательные журавли. Что же вы дальше будете с нами делать? Кому то подарите? Если он вам не нужен, можете отдать его мне. Всем понравилось занятие? Какие трудности у вас возникли? | |