СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам"»

Конспект занятия

Тема: Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам.

Целиi:

обобщить и закрепить знания обучающихся о сигналах светофора и обязанностях пешехода (водителя) на дороге.

Обучающие

  1.  Раскрыть сущность понятий "светофор", "регулировщик". 

  2. Ознакомить с работой регулировщика и его жестами.  

Развивающие

  1. Развивать выказывание собственного мнения.

Воспитательные

1.Воспитывать любовь и бережное отношение к своей жизни.

  1. Воспитывать у детей культуру поведения на проезжей части дороги, интерес к изучению правил дорожного движения и сознательное понимание необходимости изучения правил.

Тип

Закрепление имеющихся знаний

Основные понятия

"светофор", "регулировщик".

Методы обучения

Словесный

Наглядно-иллюстративный

Ресурсы

  1. http://wiki.zr.ru/Сигналы_светофора_и_регулировщика

  2. https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-signali-svetofora-i-zhesti-regulirovschika-1582773.html

  3. https://plankonspekt.ru/vs/ap/signaly-svetofora-i-regulirovshchika.html


Ход занятия

Этапы


Действия педагога


Действия обучающихся

Результаты

Организационный этап


Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина, сегодня я у Вас буду проводить занятие.

Приветствуют педагога

Обучающиеся настроены на работу и общение в процессе освоения новой темы

Подготовка к основному этап

Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации


-Послушайте и отгадайте загадку.

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Чтоб было безопасно,

Всем нужно, без сомнения,

Знать и выполнять …

Правила дорожного движения.

-Правила – закон дороги, их знание и соблюдение необходимы. В среднем в нашей стране каждый день погибают 15 детей и 150 человек получают травмы, значит ежегодно дети совершают 600 000 ошибок.

Задумайтесь.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Настрой обучающихся на занятие

Готовность усваивать информацию

Основная часть  

Сообщение темы и целей  занятия 


Сегодня на занятии мы повторим сигналы светофора и узнаем новое о светофоре. Кроме этого вы узнаете о том, кто помогает на дороге, если светофор сломался. 

-Для чего мы так часто говорим об этом?  

-Давайте вспомним, как называют людей, которые ходят по улицам и дорогам?  

-Как называют людей, которые управляют автобусами, автомобилями? 

-А людей, которые ездят в автобусах, автомобилях, как называют?  

-Всем: и пешеходам, и водителям, и пассажирам необходимо знать и выполнять правила дорожного движения! 

-Вы, наверное, подумаете: Для чего же пассажирам надо знать эти правила, ведь в транспорте их везёт профессиональный водитель, который эти правила знает хорошо? 

-Но ведь когда пассажиры доедут до нужной им остановки и выйдут из транспорта, кем же они сразу становятся? (Пешеходами). 

-Как пешеходы должны правильно переходить дорогу?


Готовы усваивать информацию

Освоение базовых навыков правильного использования микрофона.

Работа по теме занятия.

Светофор

(повторение)



 -Ребята, а где стоят светофоры? 

-Для чего ставят на дорогах светофоры? 

Светофор добр не всегда 

Кто подскажет мне 

Когда? 

Изменив в окошке свет, 

Говорит: 

Прохода нет?! 

(Красный свет) 

- А когда скажите мне, 

Изменив свой цвет 

В окне, 

Светофор нам говорит: 

- Скоро будет путь Открыт?! (Желтый свет) 

-Что обозначает этот свет? 

Свет зеленый на пути – 

Значит, можете идти! 

Свет зеленый – каждый знает – 

Вам дорогу открывает! 

- И что тогда делают пешеходы? 

-А какие машины могут свободно проехать при зелёном сигнале для пешеходов? 

(“Скорой помощи”, пожарная, милиция, машины аварийных служб, например: “Горгаз”. Надо подождать, когда она проедет.) 

-А как узнать эти машины? 

- Вы сразу их узнаете по тревожному громкому сигналу, который они издают, и синим маячкам на крыше. Это машины скорой медицинской помощи, милиции, пожарной охраны и аварийной службы, они спешат спасти людей, попавших в беду, поэтому на дорогах для них всегда «зелёный свет». И если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся. 

-Сейчас я хочу немного рассказать о истории светофора. 

-Послушайте внимательно исторические факты о светофоре что бы знать немного истории о светофоре.  

  • Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в1929 году в Москве. 

  • Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. 

Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный. 

- Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета? 

- Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение. 

- Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя. 

- Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете. 

- На улицах, где очень большое движение транспорта и людей, -устанавливают ещё специальные светофоры для пешеходов. 

Эти светофоры бывают 2-х видов: 

- имеют 2 сигнала: красный и зелёный, внутри которых может быть изображён пешеход, 

- имеют всего лишь одну секцию, на которой загорается надпись «Стойте» на красном фоне или «Идите» на зелёном фоне. (показ иллюстраций данных видов светофоров) 

- Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Кто помогает соблюдать правила движения? 

-На больших улицах и перекрёстках или там, где сломался светофор, управляет движением дежурный регулировщик – милиционер. 

Здесь на посту в любое время 

Дежурит ловкий постовой. 

Он управляет сразу всеми, 

Кто перед ним на мостовой. 

Никто на свете так не может 

Одним движением руки 

Остановить поток прохожих 

И пропустить грузовики. 

- Давайте сейчас вспомним, какие сигналы пешеходам подаёт регулировщик. 

- Как называется предмет в руках регулировщика? (Жезл) 

- Для чего он нужен? 

- Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? 

- Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов. 

- Регулировщик «разговаривает» только жестами. Поворачивается влево и вправо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают эти жесты: 

Для пешеходов, сигналов немного. 

а) регулировщик стоит к нам лицом или спиной, жезл опущен – это означает «Стойте». 

Какому сигналу светофора соответствует такое положение регулировщика? 

б) поднял руку с жезлом вверх – «Внимание». (Соответ. жёлтому сигналу светофора.) 

в) повернулся боком – «Идите». (соответ. зелёному сигналу) 

-Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить. 



Рефлексия

Подведение итогов



-Ребята, я буду говорить

"Мне сегодня запомнилось на уроке ….", а вы продолжайте моё предложение. Хорошо? Попробуем? Я начинаю говорить.

-Спасибо ребята за занятие! До свидания!

Завершение занятия добрыми словами

Обучающиеся освоили азы Значения сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам.


i