СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Звук и буква [М]".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Звук [М]. Буква М.

Цель: Формирование представлений о звуке [М], букве М.

Планируемые результаты

Предметные: Закрепление произношения звука [М]. Знание образа буквы М. Умение выделять согласный звук [м] в конце слова. Формирование навыка составлять предложение.

Личностные: Умение выполнять задания по словесной инструкции, оценивать собственную деятельность.

Оборудование: презентация,пособие для дыхательной гимнастики,предметные картинки (дом, сом, гном, альбом, шлем, дым, изюм, ком), поезд, аудиозапись «звук поезда», карточки с заданиями «Дорисуй букву М».

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Звук и буква [М]".»

Дата________ № Занятия______

Класс_______ Группа_________

Тема: Звук [М]. Буква М.

Цель: Формирование представлений о звуке [М], букве М.

Планируемые результаты

Предметные: Закрепление произношения звука [М]. Знание образа буквы М. Умение выделять согласный звук [м] в конце слова. Формирование навыка составлять предложение.

Личностные: Умение выполнять задания по словесной инструкции, оценивать собственную деятельность.

Оборудование: презентация,пособие для дыхательной гимнастики,предметные картинки (дом, сом, гном, альбом, шлем, дым, изюм, ком), поезд, аудиозапись «звук поезда», карточки с заданиями «Дорисуй букву М».

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Предполагаемые ответы обучающихся

1.Организационный момент.

Здравствуйте, рада видеть всех вас на занятии! Давайте вместе проверим на сколько вы готовы к уроку. Ученик, который назовет одно правило, которое нужно соблюдать на уроке, может занять свое место.

Все готовы к занятию, можем начинать. Что нужно сделать в первую очередь для того, чтоб красиво и четко говорить? Правильно, необходимо выполнить артикуляционные упражнения. Каждый ученик по очереди называет упражнение, которое мы с вами будем выполнять. (Слайды 1 – 8)

Артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Хоботок», «Хоботок-заборчик», «Окошко», «Качели», «Вкусное варенье», «Блинчик».

Мы с вами размяли язычок и губы, что еще нужно сделать? (Слайд 9) Нужно потренироваться правильно дышать: «Вдох делаем носом, выдыхаем воздух ртом, при этом не надуваем щеки и держим губы «трубочкой».

Внимательно слушать учителя. Поднимать руку перед ответом. Не отвлекать одноклассников.


Артикуляционную гимнастику.








Дыхательные упражнения.

2.Актуализация опорных знаний

О чем мы с вами говорим на занятиях? Что слышим? Что видим? Молодцы, все вспомнили – можем начинать.

О буквах и звуках. Слышим звуки. Видим буквы.

3. Сообщение темы урока.

Посмотрите кто к нам пришел. (Слайд 10) Как называется это животное? Что делают коровы, какой звук издают? Коровы мычат: ммм. Давайте попробуем все вместе.

Вы уже догадались о каком звуке мы будем говорить? Правильно, это звук [М].

Это корова. Они говорят: «Му». Коровы мычат.


Будем говорить про звук М.

4.Основная часть.

  • (Слайд 11) Звук [м] (так мычит корова) — согласный звонкий, потому что работает голосок. Произносится с помощью губ, коротко, его нельзя петь.

  • «Фонетическая ритмика»

Соединяем в слоги МА, МО, МУ.

Я вам покажу движения, а вы повторите за мной и произнесите те звуки, которые услышите.

Звук «М» - показываем корову, указательные пальцы прислоняем к голове, как будто рога.

Звук «А» - разводим руки в стороны.

Звук «О» - руки перед собой соединяются в круг.

Звук «У» - выдвигаем руки вперед, будто толкаем воздух.

  • Звуки вы произносить умеете, а сможете ли их поймать? (Слайд 12)

Я буду произносить звуки, вы в это время ничего не говорите. Как только услышите звук занятия (какой звук мы с вами сегодня изучаем?), нужно тут же поймать его ладошками – хлопнуть. «Поймай звук». Дети хлопают в ладоши, если среди согласных звуков услышат звук [м]: т-з-м-п-к-м-з-м...

Вы отлично справились с заданием, готовы продолжать?

  • «Чистоговорки ». (Слайд 12)

Перед вами по три кубика, они помогут нам выполнить задание. Я произнесу чистоговорку, а вам нужно повторить ее за мной, нажимая на кубик каждый раз, как будете произносить слог.

  • Мы сделали уже так много заданий, чтоб наши глазки не уставали, давайте их разомнем. К нам пришла в гости во такая корова (изображение коровы на палочке), нужно за ней проследить, чтоб она никуда не убежала, поэтому глазки внимательно смотрят на нее, головой при этом не шевелим.

Гимнастика для глаз, следим за изображением, сильно зажмурились – открываем глаза. Теперь спокойно их закрыли.

Что мы с вами слышим? Включается звук поезда. Что вы слышите? Это едет поезд.

  • «Поезд». (Слайд 13)

Логопед объясняет детям назначение «Поезда» (где находится звук в слове: в начале, в середине, в конце) и спрашивает. Давайте вместе разложим картинки по вагонам, которые им подходят. Если звук в начале слова, то в какой вагон отправится картинка? Если в конце? Если звук в середине?

— Где находится звук [м] в слове дом? В каком вагоне будет ехать эта картинка? Логопед называет картинки и обращает внимание детей на то, что в их названии последний звук [м] (дом, сом, гном, альбом, шлем, дым, изюм...). Дети складывают картинки в вагон.

  • Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся. Включается музыка и дети выполняют движения, соответствующие тексту. Физкультминутка «Мы капусту рубим»

С каким звуком мы познакомились? Звук мы слышим или видим? Что можем увидеть?

Посмотрите на доску, вот и наша буква.

  • Задание на карточке.

Кто-то писал букву М, но е доделал работу, давайте вместе ее закончим. Для начала нужно посчитать сколько элементов у буквы М (Слайд 14).

  • Составление предложений. (Слайд 15)

У меня для вас есть последнее задание, мы с вами потренируемся в составлении предложений. На экране вы видите схему, по которой мы и будем это делать.

Дети повторяют предложение и называют слова, в которых звук [м] находится в конце (по схеме «Мальчик рисует …): Мальчик рисует дом. Мальчик рисует изюм. Мальчик рисует дым. Мальчик рисует ком.















Да, сможем.


Звук М.




Да.


Дети повторяют: ом-ом-ом — вот наш дом ом-ом-ом — в лесу гном ом-ом-ом - в реке сом ом-ом-ом — на столе альбом









Звуки.






В первый вагон.

В последний. В первый.

В конце слова. В последнем вагоне.









Мы познакомились со звуком М. звуки мы слышим. Увидеть можно букву

Дети хором считают. У буквы М 4 элемента



Дети дописывают на карточке недостающие элементы.

5.Подведение итогов.

Кто сегодня приходил к нам в гости? Какой звук любит говорить корова? Какие задания мы делали со звуком? Какие с буквой?


6. Рефлексия.

Как вы справились с заданиями? Выберете соответствующий смайлик. Каждый говорит какой смайлик выбрал и что у него хорошо получалось + комментарии учителя.







ом-ом-ом — вот наш дом

ом-ом-ом — в лесу гном

ом-ом-ом – в реке сом

ом-ом-ом — на столе альбом