СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты уроков и не только

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка уроков - важный этап в обучении!!

Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков и не только»

Тема: число и цифра 3

Цель темы: познакомить учащихся с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3; научить писать цифру 3.

Планируемый результат:

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Познавательные УУД: выполнять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства;

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных задач.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Формы работы: фронтальная

Ресурсы: учебник М. Моро, тетрадь, ручка и цветные карандаши, числовые карточки, рисунки с изображение яблони.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

(1 мин)

Здравствуйте, ребята, улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте друг другу успехов на уроке!


Учащиеся усаживаются за свои рабочие места

Актуализация знаний

(5мин)

Какое число мы изучали на прошлом уроке?


- Какое число идёт первым при счёте?


- Какое число следует при счёте за ним?


- Какие числа идут перед числом четыре?


- Какое число идёт за числом два?


- Назови соседей числа 2?


Счёт предметов.

- Теперь надо быть очень внимательными.

Игра «Молчанка» Вы не будете говорить ответы на мои вопросы вслух, а будете показывать карточки.

Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружка.

Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр


На вокзале у перрона
Стояло 2 вагона
Добавили еще 1,
Чтоб был большой локомотив.
Теперь вопрос мы зададим.
Какой длины локомотив?


2


1


2


3


3


1 и 3














3







2

Открытие новых знаний

(12 мин)

(на доске весит картинка с изображением яблони)

- что изображено на картинке?


- Сколько яблок на дереве?


- Как вы думаете, какая тема нашего урока?


- Где вы встречались с числом 3 раньше?


- Как можно показать число 3?


- Число 3 можно показать по-разному. Вы показали три палочки (положите их перед собой) – это похоже на римскую цифру III. Такую цифру мы можем встретить в книгах для обозначения глав.

(на доску вывешивается картинка с изображением римской цифры три)


А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка третий из значков-

Состоит из двух крючков. ( С. Я. Маршак)


Числа обозначают знаками – цифрами.

-Рассмотрите цифру 3.

-Из каких элементов состоит цифра?

- открываем свои рабочие тетради


Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.

Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки.



яблоня


3


Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 3.

Варианты ответов в детей


Дети предлагают свои варианты




















Цифра 3 состоит из двух элементов (полуовалов)


Учащиеся в своих рабочих тетрадях пишут цифру 3

Физкультминутка

(3 мин)

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.



(4 мин)

Место цифры 3 в числовом ряду.

- За каким числом следует при счёте число 3?

-Назови все эти числа, начиная с самого маленького.

- Назови все эти числа в обратном порядке, начиная от самого большого.


Что интересного вы можете рассказать о числе 3?





2

1 2 3


3 2 1



В ряду чисел оно на третьем месте;

- 3 больше 2 на 1 единицу;

- 3 меньше 4 на 1 единицу;

- 3 это 2 да 1;

- 3 это 1 да 2.


Закреплении

(9мин)

- Откройте учебник на странице 24 - 25

Рассмотрите рисунок с кубиками.

- Сколько кубиков в первом столбике?

- Сколько кубиков в следующем столбике?

- Как получили 2 кубика?

- Сравните 2 и 1 .

- Сколько кубиков в 3 столбике?

- Как получили 3?

- В каком из этих столбиков больше кубиков, в каком меньше?

- Что больше:3 или 2?

- Что меньше: 2 ил 3?




В первом столбике один кубик.

Во втором столбике два кубика.

2- это 1 да 1.

2 больше, чем 1; 1 меньше, чем 2.

В третьем столбике 3 кубика.

3-это 2да 1.

В 3 столбике кубиков больше, во 2 столбике кубиков меньше.

3 больше, чем 2.

2 меньше трёх.


Итог урока

(2 мин)






-Какому числу был посвящён наш урок?

- Чему мы хотели научиться?

- С какой цифрой познакомились?

-Что нового узнали?

-Какие затруднения были?

-Дайте эмоциональную оценку своей работы на уроке.




Числу 3

Дети отвечают на вопрос.