СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты уроков русского языка с использованием методов проблемного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков русского языка с использованием методов проблемного обучения»

Тема: «Перенос слов»

Тип урока- открытие новых знаний

Цель- ознакомление учащихся с правилами переноса слов.

Задачи:

  1. Закрепить умения учащихся делить слова на слоги, определять количество слогов, ставить ударение в словах.

  2. Упражняться в правописании слов и предложений, проверять написанное, сравнивая с образцом.

  3. Развивать орфографическую зоркость через задания, связанные с поиском ошибок.


Данное учебное занятие имеет форму проведения урок-путешествие в страну «Русская речь». Учащиеся заочно встречаются с жителями страны, помогают им решить проблемы, тем самым, узнают новый материал, закрепляют его. На этапе создания проблемной ситуации был использован приём «столкновения мнений». Слово «Астра» было предложена для переноса двумя способами, что и вызвало затруднение.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Королева страны «Русской речи» узнала, что прибыли гости она хочет проверить наши знания и провести беседу.




Учитель читает задание

«Как перенести с одной строки на другую слово астра?».


Ребята, как вы думаете верно ли мы разделили это слово для переноса?

Посмотрите, ваши ровесники сделали так:

А-стра

Аст-ра

Кто из них правильно разделил слово для переноса?

Читают монолог королевы на слайде:

Уважаемые гости, я рада вас приветствовать в нашей стране. Ваш учитель, рассказала мне, что вы способные ребята, которые любят трудные задачки. Поэтому я подготовила для вас задание.



Пробуют разделить на слоги. А-стра.



Возникает затруднение.



Мнения учащихся разделяются.





Следующий урок русского языка в первом классе демонстрирует применение приёма «предъявления противоречивых фактов». Тема: «Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.» Тип урока: открытие нового знания

Цель: создание условий для формирования умения проверки безударного гласного звука с помощью его перевода в ударную позицию при изменении слова.

Задачи:

-формировать умения находить в слове безударный гласный звук;

-развивать навык проверки безударного гласного звука; мышление, речь;

-воспитывать внимательность, аккуратность, умение делать выводы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся






Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.



Давайте проведём минутку чистописания. О, а, е, и, я.

Запишите   буквы     соединения     по  образцу, обведите в кружок букву, которая вам нравится больше всех.

Работа со скороговоркой, записанной на доске.

На дворе трава,

На траве дрова.

Давайте выделим ударение в двусложных словах. Вспомним, как определить в слове ударный звук.


Совпадает ли произношение слов с их написанием?

Учащиеся прописывают буквы. Обводят букву.

Читают скороговорку.

Произнести слово так, чтобы услышать в нём ударный слог.

В ударном слоге выделяем гласный звук. Это и есть ударный гласный.

 Читают слова, определяют ударные и безударные звуки в словах.


Ученики высказывают своё мнение.


Постановка учебной задачи.

Знаете ли вы, как определить какую букву надо писать?


Какова же цель нашего урока?


Что нужно сделать, чтобы преодолеть возникшее затруднение?




Дети предлагают свои варианты ответа.


Научится проверять безударный звук.

Необходимо создать алгоритм проверки безударного гласного звука.