СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты занятий по аппликации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспекты занятий по апликации  для старшей группы

Просмотр содержимого документа
«Конспекты занятий по аппликации»

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі. Конспект организованной учебной деятельности.

Тәрбиеші / воспитатель: Богданова М.С

Күні / дата: 09.02.2018

Білім беру саласы/ образовательная область: «Творчество».

Бөлімдер/ раздел : «Аппликация».

Тақырыбы / тема: «Красавица зима»

Мақсаты / цель: Продолжать формировать умение создавать пейзажную композицию; учить подбирать куски бумаги, подходящие по цвету и размеру, вырезать и располагать их на листе.

Міндеттері / задачи:

1. Тәрбие / воспитательная: Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

2. Дамытушылық / развивающая: Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

3. Оқыту / обучающая: Продолжать учить детей симметричному вырезыванию и наклеиванию на основу готовых форм из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации.

Технологиялық қамтамасыздандыру және жабдығы/ оборудование и технологическое обеспечение: клей, цветная бумага, ножницы. Образец, подготовленный воспитателем.

Полилингвальдық компоненті / полилингвальный компонент: қыс – зима-winter , аяз – мороз - frost,


Ход занятия:


Вводная часть.

Загадывание загадок о зиме, беседа о зиме, загадывание загадок о зимних природных явлениях, физкультминутка «Мы построим снежный ком», рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Зима», беседа по картине, пальчиковая гимнастика «Снежки», выполнение аппликации.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!


Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».


(Напомнить правила работы с ножницами).

Воспитатель: - Сначала мы сделаем ёлочки. Каждый из вас возьмёт по два зелёных квадратика и разрежет их так, чтобы получились треугольники. 

Воспитатель: - Из треугольников сложите елочку там, где вы будете её наклеивать.

Дети слушают, наблюдают.

Воспитатель: - Ёлочка, должна походить на пирамидку.

Воспитатель: - Из белой бумаги путем складывания вырезаем деревья.

 Затем будем делать снеговые тучи, из белых квадратиков путём обрывания и закругляя края. Тучи плывут по небу и их надо наклеивать вверху листа.

Воспитатель: - И самым последним наклеим снежок.


Предлагает вспомнить из чего можно сделать снежинки?

Дети: - Вата, бумага, салфетки.

А еще можно сделать снежинки, снег приемом обрывания, тогда получатся “снежные хлопья”, которые выглядят более выразительно, чем при вырезывании ножницами. Чтобы снежинки были пушистыми, легкие, воздушные мы их сделаем из ваты. Отрывать надо очень маленькие кусочки. Чтобы приклеить снежинку, надо сделать мазок клеем и приложить. Снежинки клеим на всём листе, потому-что снег повсюду.


Итоговая.


Воспитатель: - Посмотрите, какой красивая зима у нас получилась.


Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

(Дети несут свои работы и вывешивают на доске. 

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.

Дети: А на этой интересно расположены деревья.

Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.


Күтілетін нәтиже / ожидаемый результат:

Жаңғыртады/ воспроизводят: сюжетную композицию;

Түсінеді / понимают : умение вырезать, умение наклеивать;

Қолданады / применяют: положительное отношение к поэзии о зиме.