Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению 2 класс по ФГОС (1)»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Светлоярская средняя школа № 2 имени Ф.Ф. Плужникова»
р.п.Светлый Яр, Волгоградской области
Конспект урока
по литературному чтению
во 2 классе
«Определение жанровых особенностей притчи.
Притча об Эзопе»
Подготовила: Горбатенко Любовь Николаевна,
учитель начальных классов
р.п.Светлый Яр, 2017 г.
Конспект урока по литературному чтению
2 класс
Предмет и УМК: Литературное чтение, 2 класс, УМК «Система РО Эльконина-Давыдова»
Тема урока: Определение жанровых особенностей притчи. Притча об Эзопе.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: продолжить формировать способы определения основных признаков жанров художественных произведений (притча);
расширить знания учащихся о роли языка в жизни человека;
способствовать развитию операций мыслительной деятельности: анализировать, выделять существенные признаки, делать выводы.
Задачи урока:
Актуализировать знания обучающихся по изученному из раздела «Волшебные превращения слова».
Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения.
Развивать навык выразительного чтения, «взрослого» чтения.
На материале урока формировать коммуникативные и личностные УУД: умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной, отстаивать свою точку зрения.
Организовать самооценку обучающихся.
Оборудование к уроку: учебник «Литературное чтение» 2 класс (1 часть), автор: Е.И.Матвеева, тетрадь «Литературное чтение», презентация.
Содержание и технология урока:
Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Актуализация знаний обучающихся | Организационный момент Долгожданный дан звонок Начинается урок. Ты сиди за партой стройно, И веди себя достойно. - Какой сейчас урок? - Что значит литературное чтение?  -Какие правила «взрослого» чтения знаете?  -У всех получается читать «по взрослому»? - Что нужно для этого сделать? Чтение текста из учебника «цепочкой» по абзацам. а) оценка чтения учащимися; б) ответы на вопросы учителя к каждому абзацу. | Самоконтроль готовности к уроку Урок литературного чтения. Правильное, «взрослое» чтение. Проговаривают правила «взрослого» чтения Больше читать. |
2.Целеполагание | - Сегодня на уроке мы продолжим работу над темой «Волшебные превращения слова», откроем новые тайны слова. - А поможет нам в этом текст, который прочтут ребята. Слушание притчи ( учебники закрыты) | Чтение текста подготовленными детьми. |
3.Открытие новых знаний | - Какой это жанр литературного произведения? - Обоснуйте свой выбор. - Докажите, вспомните определение жанра притча и отличия от других жанров.  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела! – В каком значении употребляется слово "язык" в притче? (Язык – орган в полости рта, являющийся органом вкуса, и язык – речь, способность говорить) - Кто герои притчи? Словарная работа Философ- это человек, который постоянно думает, рассуждает. Это человек, любящий мудрость и мудрствовать. Рабы- это люди-невольники, лишенные всех прав и являются собственностью рабовладельцев. Рассказ учителя об Эзопе.  | Высказывания детей (предположения) Это притча. Высказывания детей Философ Ксанф и раб Эзоп. |
4.Формирование первичных умений | 1.Работа над притчей. - Что о языке говорил Эзоп? - Почему он считает, что нет ничего хуже языка? - А почему нет ничего лучше языка? 2. Работа с пословицами (групповая работа) - О языке, словах сложено много пословиц. По началу пословицы найдите её конец  Проверка:  Работа над значением пословиц. | Чтение 1 части притчи. Язык нам несёт раздоры, заговоры, обманы, побоища, зависть, распри, войну… разве может быть что-то ещё хуже, ещё презреннее, чем язык? Чтение 2 части притчи. Без языка ничего нельзя сделать – ни дать, ни взять, ни купить; порядок в государстве, законы, постановления – всё это существует лишь благодаря языку. Всей нашей жизни основа – язык; нет ничего лучше на свете.
Работа в группах Выступление представителей каждой группы Ответы детей |
5.Рефлексия | -Какие тайны языка открыли? -Для чего нам нужен язык? - Какая должна быть наша речь? -А какой не должна? - В каком произведении об этом узнали? - Хочу закончить урок стихотворением.  | Ответы детей Притча об Эзопе. Самооценка |
6.Выбор домашнего задания | Варианты: - чтение притчи стр учебника 95-96; - чтение и пересказ притчи стр учебника 95-96; - найти пословицы о языке и слове. | |
Список использованной литературы:
Учебник «Литературное чтение» 2 класс (1 часть), автор: Е.И.Матвеева,
Рабочая тетрадь «Литературное чтение»
Материалы Интернет - ресурсы
Просмотр содержимого презентации
«Эзоп презентация к уроку»
Урок литературного чтения
Определение жанровых особенностей притчи. Притча об Эзопе.
2 класс
«Система РО Эльконина-Давыдова»
Подготовила: Горбатенко Л.Н.,
учитель начальных классов
Правила «взрослого» чтения
- Читая вслух каждое высказывание, выделяй нем речевые звенья (синтагмы).
- В каждом речевом звене выделяй голосом ключевые слова.
- Между речевыми звеньями делай паузы.
- Самую длинную паузу делай в конце каждого высказывания.
- Обращай внимание на знаки препинания в середине и в конце высказывания.
- Правильно поставь ударение в каждом слове.
- Во время чтения не пропускай и не заменяй слова.
- Читай высказывание в соответствии с настроением героя, рассказчика или автора.
ПРИТЧА – короткий житейский рассказ со скрытым смыслом, содержащий поучение. Притча близка басне.
ПРИТЧА
ИНОСКАЗАНИЕ ПОУЧИТЕЛЬНОСТЬ
ЭЗОП
Басни Эзопа
1)Глупые слова жить мешают, а разумные во всём… 2) Язык до Киева…. 3) Будь слову своему …. 4) Слово не воробей, вылетит -… 5) Язык иглы …. 6) Больше дела, меньше….
Слова для справок : острее, слов,
не поймаешь, помогают, доведёт, хозяин.
1)Глупые слова жить мешают, а разумные во всём помогают. 2) Язык до Киева доведёт. 3) Будь слову своему хозяин. 4) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. 5) Язык иглы острее. 6) Больше дела, меньше слов.
Горят, как жар, слова
Иль стынут, словно камни, -
Зависит от того,
Чем наделил их ты,
Какими к ним в свой час
Притронулся руками,
И сколько отдал им
Душевной теплоты.
Н. И. Рыленков
Интернет-ресурсы:
- http://pedsovet.su/load/321-1-0-29987
- http://www.google.ru/imgres?
- http://www.youtube.com/watch?v=VtEht29835o