СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация урока литературного чтения "Определение жанровых особенностей притчи. Притча об Эзопе.", 2 класс "Система РО Эльконина-Давыдова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена учителям, работающим в системе РО Эльконина-Давыдова.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению 2 класс по ФГОС (1)»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Светлоярская средняя школа № 2 имени Ф.Ф. Плужникова»

р.п.Светлый Яр, Волгоградской области





Конспект урока

по литературному чтению

во 2 классе

«Определение жанровых особенностей притчи.

Притча об Эзопе»





















Подготовила: Горбатенко Любовь Николаевна,
учитель начальных классов





р.п.Светлый Яр, 2017 г.


Конспект урока по литературному чтению

2 класс

Предмет и УМК: Литературное чтение, 2 класс, УМК «Система РО Эльконина-Давыдова»

Тема урока: Определение жанровых особенностей притчи. Притча об Эзопе.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: продолжить формировать способы определения основных признаков жанров художественных произведений (притча);

расширить знания учащихся о роли языка в жизни человека;

способствовать развитию операций мыслительной деятельности: анализировать, выделять существенные признаки, делать выводы.

Задачи урока:

  1. Актуализировать знания обучающихся по изученному из раздела «Волшебные превращения слова».

  2. Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения.

  3. Развивать навык выразительного чтения, «взрослого» чтения.

  4. На материале урока формировать коммуникативные и личностные УУД: умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной, отстаивать свою точку зрения.

  5. Организовать самооценку обучающихся.

Оборудование к уроку: учебник «Литературное чтение» 2 класс (1 часть), автор: Е.И.Матвеева, тетрадь «Литературное чтение», презентация.

Содержание и технология урока:

Этапы урока;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Актуализация знаний обучающихся



Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.


- Какой сейчас урок?

- Что значит литературное чтение?

-Какие правила «взрослого» чтения знаете?



-У всех получается читать «по взрослому»?

- Что нужно для этого сделать?

Чтение текста из учебника «цепочкой» по абзацам.

а) оценка чтения учащимися;

б) ответы на вопросы учителя к каждому абзацу.

Самоконтроль готовности к уроку






Урок литературного чтения.

Правильное, «взрослое» чтение.










Проговаривают правила «взрослого» чтения









Больше читать.

2.Целеполагание






- Сегодня на уроке мы продолжим работу над темой «Волшебные превращения слова», откроем новые тайны

слова.

- А поможет нам в этом текст, который прочтут ребята.


Слушание притчи ( учебники закрыты)











Чтение текста подготовленными детьми.



3.Открытие новых знаний




- Какой это жанр литературного произведения?

- Обоснуйте свой выбор.

- Докажите, вспомните определение жанра притча и отличия от других жанров.





ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела!


– В каком значении употребляется слово "язык" в притче? (Язык – орган в полости рта, являющийся органом вкуса, и язык – речь, способность говорить)

- Кто герои притчи?

Словарная работа

Философ- это человек, который постоянно думает, рассуждает. Это человек, любящий мудрость и мудрствовать.

Рабы- это люди-невольники, лишенные всех прав и являются собственностью рабовладельцев.

Рассказ учителя об Эзопе.








Высказывания детей (предположения)


Это притча.




Высказывания детей





















Философ Ксанф и раб Эзоп.

















4.Формирование первичных умений






1.Работа над притчей.

- Что о языке говорил Эзоп?

- Почему он считает, что нет ничего хуже языка?



- А почему нет ничего лучше языка?





2. Работа с пословицами (групповая работа)

- О языке, словах сложено много пословиц. По началу пословицы найдите её конец

Проверка:

Работа над значением пословиц.

Чтение 1 части притчи.

Язык нам несёт раздоры, заговоры, обманы, побоища, зависть, распри, войну… разве может быть что-то ещё хуже, ещё презреннее, чем язык?

Чтение 2 части притчи.

Без языка ничего нельзя сделать – ни дать, ни взять, ни купить; порядок в государстве, законы, постановления – всё это существует лишь благодаря языку. Всей нашей жизни основа – язык; нет ничего лучше на свете.





Работа в группах

Выступление представителей каждой группы












Ответы детей




5.Рефлексия





-Какие тайны языка открыли?

-Для чего нам нужен язык?

- Какая должна быть наша речь?

-А какой не должна?

- В каком произведении об этом узнали?


- Хочу закончить урок стихотворением.


Ответы детей




Притча об Эзопе.













Самооценка

6.Выбор домашнего задания

Варианты:

- чтение притчи стр учебника 95-96;

- чтение и пересказ притчи стр учебника 95-96;

- найти пословицы о языке и слове.





















Список использованной литературы:

  1. Учебник «Литературное чтение» 2 класс (1 часть), автор: Е.И.Матвеева,

  2. Рабочая тетрадь «Литературное чтение»

  3. Материалы Интернет - ресурсы





Просмотр содержимого презентации
«Эзоп презентация к уроку»

Урок литературного чтения   Определение жанровых особенностей притчи. Притча об Эзопе. 2 класс  «Система РО Эльконина-Давыдова»  Подготовила: Горбатенко Л.Н.,  учитель начальных классов

Урок литературного чтения

Определение жанровых особенностей притчи. Притча об Эзопе.

2 класс

«Система РО Эльконина-Давыдова»

Подготовила: Горбатенко Л.Н.,

учитель начальных классов

Правила «взрослого» чтения

Правила «взрослого» чтения

  • Читая вслух каждое высказывание, выделяй нем  речевые звенья (синтагмы).
  • В каждом речевом звене выделяй голосом  ключевые слова.
  • Между речевыми звеньями делай  паузы.
  • Самую длинную паузу делай  в конце  каждого высказывания.
  • Обращай внимание на  знаки препинания  в середине и в конце высказывания.
  • Правильно поставь  ударение  в каждом слове.
  • Во время чтения  не пропускай  и  не заменяй  слова.
  • Читай высказывание в соответствии с настроением  героя, рассказчика или автора.
ПРИТЧА – короткий житейский рассказ со скрытым смыслом, содержащий поучение. Притча близка басне.

ПРИТЧА – короткий житейский рассказ со скрытым смыслом, содержащий поучение. Притча близка басне.

ПРИТЧА ИНОСКАЗАНИЕ  ПОУЧИТЕЛЬНОСТЬ

ПРИТЧА

ИНОСКАЗАНИЕ ПОУЧИТЕЛЬНОСТЬ

ЭЗОП

ЭЗОП

Басни Эзопа

Басни Эзопа

1)Глупые слова жить мешают, а разумные во всём…  2) Язык до Киева….  3) Будь слову своему ….  4) Слово не воробей, вылетит -…  5) Язык иглы ….  6) Больше дела, меньше….    Слова для справок : острее, слов,  не поймаешь, помогают, доведёт, хозяин.

1)Глупые слова жить мешают, а разумные во всём… 2) Язык до Киева…. 3) Будь слову своему …. 4) Слово не воробей, вылетит -… 5) Язык иглы …. 6) Больше дела, меньше….

Слова для справок : острее, слов,

не поймаешь, помогают, доведёт, хозяин.

1)Глупые слова жить мешают, а разумные во всём помогают.  2) Язык до Киева доведёт.  3) Будь слову своему хозяин.  4) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.  5) Язык иглы острее.  6) Больше дела, меньше слов.

1)Глупые слова жить мешают, а разумные во всём помогают. 2) Язык до Киева доведёт. 3) Будь слову своему хозяин. 4) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. 5) Язык иглы острее. 6) Больше дела, меньше слов.

Горят, как жар, слова Иль стынут, словно камни, - Зависит от того, Чем наделил их ты, Какими к ним в свой час Притронулся руками, И сколько отдал им Душевной теплоты.  Н. И. Рыленков

Горят, как жар, слова

Иль стынут, словно камни, -

Зависит от того,

Чем наделил их ты,

Какими к ним в свой час

Притронулся руками,

И сколько отдал им

Душевной теплоты.

Н. И. Рыленков

Интернет-ресурсы:

Интернет-ресурсы:

  • http://pedsovet.su/load/321-1-0-29987
  • http://www.google.ru/imgres?
  • http://www.youtube.com/watch?v=VtEht29835o