СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к классному часу по теме: "Праздник к нам приходит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к классному часу по теме: "Праздник к нам приходит"

Просмотр содержимого документа
«Конспект к классному часу по теме: "Праздник к нам приходит"»

Тема: «Праздник к нам приходит»

Цель:

Образовательная: формировать представления о праздновании Нового года в разных странах, обобщить знания о традициях празднования Нового года в России.

Воспитательная: воспитывать уважение к традициям и обычаям других стран.

Развивающая: развивать познавательный интерес.

УУД:

-познавательные УУД: уметь ориентироваться в системе знаний;

-регулятивные УУД: уметь планировать действие в соответствии с поставленной задачей;

-коммуникативные УУД: уметь слушать и слышать, вступать в диалог с педагогом, четко и ясно выражать свои мысли, работать в группе;

-личностные УУД: развивать познавательную мотивацию

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня у нас будет классный час-путешествие.

- Какой праздник приближается?

- Сформулируйте тему классного часа.

- Тема нашего классного часа «Праздник к нам приходит». Сегодня мы узнаем, как празднуют Новый год в разных странах.


Приветствуют учителя.


- Новый год.

Формулируют


  1. Основная часть

- Чтобы узнать как Новый год празднуется в определенной стране, вам нужно ее выбрать и выполнить задание.

- Выбирайте страну.

Нужно решить кроссворд

Есть загадки у меня

До того мудреные –

Кто отгадку отгадает

Попадет в ученые.

1.Он все время занят делом.

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. (Снег)

2.Мы квартиру уберем

И её мы в гости ждем!

Не одна она придет-

Вместе с нею Новый год!(ель)

3. В новой стенке.

В круглом окне.

Днём стекло разбито.

А за ночь вставлено (прорубь)

4.Кто это, угадай-ка:

Седая хозяйка

Тряхнет перинки

Над миром пушинки?(зима)

5.Гуляет в поле, а не конь,

Встает высоко, а не птица.(вьюга)

6.Под Новый год

Вошел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем

Терял он вес

И наконец совсем исчез.(календарь)

7.Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи .

А зовут их-…..(лыжи)

8. Начинает календарь

Месяц с именем ...( январь).



1С

Н

Е

Г










2Е

Л

Ь





3П

Р

О

Р

У

Б

Ь





4З

И

М

А





5В

Ь

Ю

Г

А






6К

А

Л

Е

Н

Д

А

Р

Ь



7Л

Ы

Ж

И










8Я

Н

В

А

Р

Ь


- Германия

В Германии считают, что Санта Клаус в Новый год появляется на ослике. Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесёт Санта Клаус, а в башмаки кладут сено – угощение для его ослика.

- Выбирайте следующую страну.

- Сначала вы должны справиться со следующим заданием.

В Японии в полночь не часы бьют, а колокол. И не 12 раз как у нас, а 108 ударов.

После последнего удара все идут к морю ждать, когда блеснет первый лучик солнца. Мальчики запускают бумажных змеев, а девочки играют отбивая ракетками разноцветные воланы, стараясь не дать им упасть на землю. Ведь проигравшей мажут лицо чернилами и посыпают пудрой.

Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считается, что это приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогоднюю ночь они прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников - семь покровителей счастья.

Лучший подарок - грабли, чтобы загребать счастье

- Выбирайте страну.

1 представитель от каждого ряда должен за 1 минуту вырезать снежинку.

В Китае сохранилась новогодняя традиция купания Будды. В этот день все статуи Будды в храмах и монастырях почтительно омывают в чистой воде из горных источников. А сами люди обливаются водой в тот момент, когда другие произносят в их адрес новогодние пожелания счастья. Поэтому в этот праздничный день все ходят по улицам в насквозь промокшей одежде.

- Выбирайте страну

Вам нужно дополнить пословицы о зиме:

Зима не лето - в шубу одета.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Зима без снега - лето без хлеба.

Венгрия

В Венгрии в первую секунду Нового года предпочитают свистеть- причем используя не пальцы а детские дудочки, рожки, свистульки.

Считается, что именно они отгоняют от жилища злых духов и призывают радость и благополучие.

- Выбирайте страну.

Вам нужно назвать приметы зимы.

В Италии ребятишки с нетерпением ждут добрую Фею Бефану. Она прилетает ночью на волшебной метле, открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек. Обидно, но ведь сам заслужил! В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи.

- Выбирайте страну.

- Назвать как можно больше сказок про зиму.

Финляндия

Финляндия – родина Деда Мороза. В рождественскую ночь, преодолев долгую дорогу из Лапландии, в дома приходит Дед Мороз, оставляя на радость детворе большую корзину с подарками.

- Ребята, а как празднуют Новый год в России?

- А вы знаете, как праздновали Новый год в России раньше?

- До 18 века Новый год в России праздновали в марте или сентябре. Начало года 1 января введено первым российским императором Петром I в 1699 году, став одной из его реформ. Новый 1700 год праздновался в Москве по царскому приказанию целых семь дней; домовладельцы должны были ставить перед домами и воротами, для украшения, хвойные деревья, и каждый вечер зажигались смоляные бочки, пускались ракеты, палили из двухсот пушек перед Кремлем и в частных дворах из маленьких орудий. Все это делалось на немецкий образец.




- Германия










































- Япония.































- Китай











- Венгрия











- Италия













- Финляндия



























Рассказывают.

Затрудняются ответить.

  1. Заключительная часть

- Ребята, а сейчас вам нужно написать синквейн на зимнюю тематику.

1 строка – существительное;

2 строка – 2 прилагательных, выражающие основную мысль;

3 строка – 3 глагола, описывающее действие;

4 строка – фраза, несущая смысл;

5 строка – заключение в виде одного существительного.

Например,

Зима

красивая прекрасная

морозит хулиганит красуется

какая красивая холодная зима

мороз.

- Спасибо, ребята, за работу. Было очень приятно с вами общаться.