Конспект классного часа в 4 классе
Учитель Кучеренко С. А.
Тема: «Воспитываем патриота»
Цель:
воспитательная
Задачи:
Образовательные
Познакомить учащихся с понятием «патриотизм», с основными чертами патриота и его личности, роли патриотизма в будущем страны.
Выявить отношение учащихся к проблемам патриотизма и помочь стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Донецкая Народная Республика завтра.
Развивающие
Формировать у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом.
Развивать волевые качества обучающихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания
Воспитательные
Воспитывать у учащихся патриотические качества, позитивное отношение к военной службе, прививать ценностное отношение к Отечеству.
Совершенствование духовно - патриотического развития учащихся, воспитание граждан, готовых духовно и физически к защите Отечества;
На доске эпиграф:
Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она своя.
Луций Аней Сенека (римский политический деятель, философ и писатель, воспитатель Нерона)
Ход урока
Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам истории нашей Родины. Все эти страницы очень интересны и многогранны. Мы поговорим о том, за что мы должны любить и беречь нашу Родину. А Родина для каждого из нас начинается с детства.
Как Вы понимаете значение слова «Родина?»
Ученики.
Родина – это место, где мы родились.
Родина – это место, где мы живем.
Родина – это место, где живем мы и наша семья.
Родина – это место, где нас ждут и любят.
Родина – это место, где живут наши друзья, и куда мы всегда хотим возвращаться
(Стихотворение читает один из учеников)
Родиной зовётся...
Есть такое чудо:
Край, навек любимый,
Над рекой под клёном
Отчий дом родимый...
Видя это чудо,
Сердце жарко бьётся,
В жизни это чудо —
Родиной
Зовётся!..
Есть такое слово,
Нет его дороже:
В нём — поля и горы,
В нём — сады и рощи...
Вспомнив это слово,
Сердце сладко бьётся,
В жизни это слово —
Родиной
Зовётся!
(Читает ученик)
КТО ТАКИЕ ПАТРИОТЫ?
Кто такие патриоты? Это папа мой и я,
Это все мои соседи, мама, бабушка моя.
Патриот – мой друг Серёжка, мы с ним кормим птиц зимой,
Чтобы птицы, улетая, возвращались вновь домой.
Это дворник Дядя Коля. Очень любит красоту.
Чтобы стал наш дворик краше, он наводит чистоту.
Это врач в халате белом, лечит горло у ребят,
Лечит будущих учёных, лечит будущих солдат.
Это школьники за партой, это воины в строю.
Все они и мы с Серёжкой любим Родину свою!
О.Муратова
Чувство любви к Родине начинается с небольших дел на общее
благо твоего города, посёлка, села. Это может быть обустройство или
ремонт детского садика, организация самоуправления в школе, участие в детской общественной организации, благоустройство двора, посадка деревьев и цветов в городе, селе, возле школы, защита окружающей среды от загрязнения. Патриотизм проявляется в умении ценить и беречь свою Родину, стремлении изменить её к лучшему, сделать чище, добрее, красивее. По чистым отремонтированным дорогам, например, приятнее и удобнее ходить. Дольше служит обувь, меньше вероятность аварий. Гораздо приятнее также иметь дело с порядочными людьми, а не с хамами и подлецами. Приятно наслаждаться красотой природы и человеческих творений, которые совсем не трудно сохранить.
Настоящий патриотизм проявляется в умении быть нравственным человеком, созидающим вокруг себя красоту и добро. Патриотизм проявляется в способности быть верным и преданным своей стране, своему делу, своей семье, своим взглядам и идеям, своей мечте. Патриот не кричит на каждом углу о своей страстной любви к Отчизне, он молча хорошо делает своё дело, остаётся верным своим принципам, идеалам и общечеловеческим ценностям. Тем самым он реально помогает не только своей стране, но и самому себе.
Человек, который упорно учился, добывая знания, и в результате этого получил хорошую работу, стал социально активным, построил своё будущее, создал полноценную семью, честно трудится, – делает очень много для своей страны. Патриотизм проявляется в способности гордиться своей страной, защищать ее ценности, в первую очередь свободу и независимость, чтить и хранить вековые традиции. Представьте, если каждый будет интересоваться проблемами класса, школы, своего города, если каждый хоть чуть-чуть будет стремиться изменить мир к лучшему, то тогда какой сильной, мощной стала бы наша страна, и скольких трагедий можно было бы избежать! Гражданин переживает боль и трудности своей Родины. Он следит за всеми изменениями в стране. Он хочет перемен к лучшему. Но знать и хотеть мало.
А что, скажете вы, может сделать школьник, который зависит от родителей? Оказывается, много. Если он гражданин и патриот, он не может равнодушно смотреть, как гибнет природа его края. Он охраняет растения и животных, собирает макулатуру, борется за чистоту.
Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать.
Василий Розанов.
“Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.
Словарь С.И.Ожегова
Патриот, патриотичный человек – тот, кто любит
своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и
подвиги во имя интересов своей Родины. Патриотом
должен быть человек с активной гражданской позицией. Он
должен не только формально говорить о любви к Родине,
он должен интересоваться историей своего народа,
выполнять свои обязанности перед государством.
Патриотизм (греч.– земляк, соотечественник; любовь к
Родине) – глубокое чувство любви к Родине, готовность
служить ей, укреплять и защищать её.
Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному
населению государства, обладающее совокупностью прав
и обязанностей, задекларированных законами данного
государства.
Главным документом, подтверждающим статус
гражданина является паспорт.
Гражданская позиция проявляется в стремлении
обсуждать и решать общие проблемы.
Людям, которым не безразлична судьба страны, народа, не стоит забывать свою историю, стыдиться ее, как не стоит забывать и стыдиться своих родителей.
Заключение. Рефлексия.
“Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.
Я надеюсь, что сегодня у нас разговор состоялся, получился, а сейчас каждый из вас подведёт для себя итог этого разговора и закончит фразу: «Патриотизм сегодня - это…»
(Каждый учащийся пишет на листке бумаги, что по его мнению «что такое патриотизм сегодня?», загибает надпись и передает другому…)
Зачитываю получившиеся надписи учащихся всему классу.
Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках!
Спасибо за Внимание!