СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа во 2 классе на тему:" Дружба- чудесное слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1.Раскрыть сущность понятия «дружба». 2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. 3.Содействовать формированию дружного коллектива в классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа во 2 классе на тему:" Дружба- чудесное слово"»


Внеклассное мероприятие

во 2классе

Тема : «Дружба – чудесное слово»


Учитель: Федоренко В.В.

Цель:

1.Раскрыть сущность понятия «дружба».

2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

3.Содействовать формированию дружного коллектива в классе.

Оформление, оборудование и инвентарь: компьютер, интерактивная доска, тематические картинки.

Карточки со словами (друг, дружба);


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

I. Организация класса. Эмоциональный настрой.

- Звучит песня « Мир похож на цветной луг»


II. Сообщение темы и цели классного часа.


-О чём мы сегодня будем беседовать?


1-Мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем еще дружнее!


( Вывешиваются слова на доске Друг, Дружба)

Презентация
- Как вы, ребята понимаете слово
дружба?( слайд2,3)

- Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг?

Как вы дружите?

-А кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кто …

(учащиеся отвечают)

-А какие пословицы о дружбе вы знаете?( слайд3)


А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

Игра «Кто с кем дружит?» (слайд4)

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?


Основная часть


1. -Говорят, что Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом

- Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.


1Учащиеся читают стихотворение «Дружба» - по ролям

1– Что такое дружба?– спросила я у птицы.

– Это когда коршун летает вместе с синицей.
2Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

3А после спросила у девочки: – Дружба – что такое? – Это что-то огромное, радостное, большое.

4 Это когда ребята все сразу, все вместе играют
5 Это когда мальчишки девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.


2– Вы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Вы связаны совместной деятельностью. И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – друзьями.

Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка.


3-С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. Но, к несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения, и иногда в результате этого человек испытывает глубокое разочарование. Для каждого из нас важно умение отличить дружбу от других видов отношений, а для этого в первую очередь нужно знать, что же представляет собой дружба.

Как начну конфеты есть

У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сама люблю конфеты.

- Понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.

Друг — это весело, это надёжно,

Друг защитит от любой беды,
Даже когда вокруг страшно и холодно
Будет он рядом, ты лишь посмотри!

Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!

Составление цветка "Дружбы” из качеств настоящего друга

-Какими же качествами должен обладать настоящий друг?

Сейчас мы с вами составим цветок « Дружбы»

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”.

У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе.

  • честность ,враньё

  • доброта, грубость

  • верность, предательство

  • взаимовыручка, драчливость

  • справедливость, задиристость;

  • ответственность

  • сострадание.

- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился

красивый цветок. – Вам нравиться?

Я видела, как вы дружно выполняли это задание, поэтому не сделали ни одной ошибки! Вам помогла дружба!

– С чего начинается дружба? ( С улыбки)


… С голубого ручейка

Начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

( Картинки « Улыбки»)

— Итак, подведем итог.

— Я надеюсь, что наш классный час заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом — это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой.

– Ребята, давайте дружить

Песня « Если друг не смеётся»
Подарки-солнышки гостям.



Физкультминутка:
Немного отдохнём.

Физминутка.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я –твой друг и ты –мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди!

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы дружим, друг с другом (жмут друг другу руки). -Могут ли руки помочь подружиться? А какие бывают руки?( добрыми, злыми,) -Тёплыми и ласковыми. 8. Как вы думаете « У дружбы есть Правила?» Коллективное обсуждение Правила дружбы -Не ссориться; -Уступать - Попросить прощения у друга, если ты его обидел; -Быть вежливым - Не злиться -Не жадничать -Помогать друг другу –быть честным -Быть внимательным Ребята ,вы только учитесь дружить, а чтобы дружба была крепкой, надо соблюдать правила дружбы. Если вы будете их выполнять, станете настоящими друзьями.

Мимическая гимнастика.

- Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

Хочешь завоевать друзей? Улыбайтесь, как можно чаще!

Как пахнет дружба? (ваши ощущения)

Какая она на ощупь?

- На вкус?
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы нарисовать» дружбу?



5. Игра « Выбери качества Дружбы»(красный, зелёный)

Понимание, Мелочность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.



. Послушайте притчу о дружбе:
Как-то два друга, много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
– О чем эта притча, чему она учит нас?
– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.


– Вот и подошёл к концу наш классный час.

Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!

Желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
Итог классного часа:
- Скажите ребята, что такое дружба?
- С какими словами познакомились на уроке?
Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда:
– Ребята, Давайте жить дружно»


Приложение

Картинка№1