Конспект комбинированного занятия
(развитие речи, изо деятельность)
«Путешествие капельки»
Подготовила и провела:
Воспитатель:
Петрухина Л.И.
Севастополь
2013г
Задачи:
обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде;
создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
дать расширенные представления о свойствах льда, снега, как об одном из свойств воды;
уточнить значение воды для всего живого;
развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
воспитывать гуманное отношение к растениям и живым существам.
Материалы и оборудование:
- микроскоп;
- вода в баночке с отростком цветка;
- вода в фильтре «Аквафор»;
- вода из-под крана в прозрачной ёмкости;
- вода в аквариуме.
Ход занятия:
Педагог приглашает детей в мини-лабораторию, обращает их внимание на различные предметы, расставленные на столе.
Дети замечают микроскоп.
Педагог.
Сегодня, ребята, мы будем с вами исследователями: будем исследовать воду под микроскопом и сделаем в результате нашего исследования определённые выводы. А исследовать воду мы будем с помощью вот этого прибора, который называется – микроскоп. Это прибор, который увеличивает предметы во много-много раз. И то, что не увидит глаз человека, можно рассмотреть под микроскопом.
Представь: у нас душа
Как вид материи,
Первоначально занята добром,
Поступки, мысли злые,
Как бактерии,
Уничтожают этот светлый дом.
Увидить эту грязь
Не так-то просто,
Но микроскоп наш
Точен и силен,
Даёт задуматься
О чём-то остром
И мир духовный
Увеличить в нём.
(М. Котикова)
1-й ребёнок.
Что может быть в прозрачной капельке воды?
На первый взгляд, конечно, ничего.
Но капни на стекло, оставь следы
И микроскоп ты рассмотри его.
2-й ребёнок.
И ты такое сможешь увидать,
О чём ты даже не подозревал.
Секрет свой тайный можешь передать
Вода тебе. Об этом ты мечтал?
3-й ребёнок.
Лишь только любознательным она
Завесу своей тайны приоткроет.
Изведай ты её, познай сполна.
И водный мир тебя собой накроет.
Педагог.
Сегодня, ребята, мы с вами будем исследовать маленькую капельку воды под микроскопом.
Опыт 1
Цель: провести наблюдение за капелькой воды из баночки с отростком цветка, который уже дал корни. Дети берут пипеткой, капают из пипетки на стекло микроскопа, рассматривают.
Вывод: вода прозрачная, но видны мелкие крошки, букашки, палочки.
Опыт 2
Цель: провести наблюдение за капелькой воды, взятой из фильтра «Аквафор». Дети берут воду пипеткой, капают на стекло микроскопа, рассматривают.
Вывод: вода прозрачная, чистая, посторонних примесей не обнаружено.
Опыт 3
Цель: провести наблюдение за капелькой воды, взятой из-под крана.
Вывод: вода прозрачная, чистая, посторонних предметов не обнаружено.
Опыт 4
Цель: провести наблюдение за капелькой воды, взятой из аквариума. Дети берут пипеткой воду из аквариума и помещают на стекло микроскопа.
Вывод: вода несколько мутновата, хотя прозрачная, запах характерный продуктами жизнедеятельности обитателей аквариума.
Общий вывод – самая чистая вода в фильтре «Аквафор».
Педагог.
Ребята, мы многое с вами знаем о воде и её свойствах, мы расскажем об этом, прослушав стихи.
Берегите воду
Вода- это то, что всем жизнь нам даёт.
Что силы и бодрости нам придаёт.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянии полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть.
Чтоб мы не боялись и мыться, и пить!
Не менее, впрочем, полезна вода,
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давай же воду все будем беречь.
От трат неразумных её все стеречь.
Иначе закончиться может вода.
И жизнь на планете затихнет тогда.
(С. Олегова)
Педагог задаёт вопросы к стихотворению:
Что даёт нам вода?
В каком состоянии полезна вода? Почему?
Какой должна быть вода, чтобы её употреблял человек?
В каких состояниях бывает вода? (Твёрдым, жидком, газообразном)
Почему нужно беречь воду?
Что может случиться, если вода исчезнет с лица земли?