СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия на тему: " Автоматизация звука Л."

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект логопедического занятия на тему: " Автоматизация звука Л."

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему: " Автоматизация звука Л."»

Конспект логопедического занятия на тему:»Автоматизации звука [л] в слогах, словах и предложениях, дифференциации звуков [л] - [л’] по теме: «Путешествие в страну Любознаек»

Цель: Автоматизация звука [л].
Задачи:
Закрепление правильной артикуляции [л], автоматизация звука [л] в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях;
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением; Развитие звукового анализа и синтеза.
Развивать артикуляционную моторику;
Способствовать формированию плавного речевого выдоха;
Развивать фонематический слух;
Развивать память и логическое мышление, связную речь.
Воспитывать усидчивость и самостоятельность при выполнении заданий.


Наглядные пособия и раздаточный материал: Предметные картинки со звуком [л], зеркала, схемы слова, фишки, изображение сказочного города, д/и «Твердый - мягкий», медали для награждения.

Ход урока.

1. Оргмомент.

Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Садитесь на свои места.
Логопед. Ребята, а вы знаете, кто такой любознательный человек? (человек, который хочет много знать)
Мы сегодня отправимся в страну «Любознаек». Но чтобы попасть в эту страну, нужно тоже стать любознательными и справиться со всеми заданиями.
1. Игра «Любознательный».
Логопед. Сейчас мы сыграем с вами в игру. Ваша задача правильно отвечать на мои вопросы, отгадывая загадки.
По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою, отправляю в рот? (ложка).
Роет, копает, землю разрыхляет? (лопата).
Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть? (луна).
Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели? (от лука).
Кто вас учит правильно говорить? (логопед).
Какой звук встречается во всех этих словах? (звук [л]).
Логопед. Сегодня на занятии мы и будем продолжать учиться произносить звук [л]. Но чтобы наш звук получился четким, правильным и красивым, нам нужно подготовить наш язычок.
2. Артикуляционная гимнастика. Взяли зеркала. 
Часики, качели, моляр, парус, иголочка.
3. Артикуляция звука Л.
Логопед.
Парус вверх мы поднимаем
Мачту в зубки упираем,
Ветер дунул по бокам
Мы поплыли по волнам. 
Произносим: Л-Л-Л-Л
Ребята, звук [л] гласный или согласный? (согласный)
- звонкий или глухой? (звонкий);
- мягкий или твердый? (твердый).
Обозначаем звук [л] синим квадратиком с колокольчиком.
4. Игра «Поймай звук [л]»
Логопед. Я буду произносить звуки, слоги и слова, а вы внимательно слушайте и хлопайте в ладоши только тогда, когда услы¬шишь звук [л]. 
П, Л, З, ЛА, МА, ЛО,НО, АЛ, ИП, УЛ, ЛОМ, ЛАМА, ПИЛА, САБАКА, СТУЛ, МЫШКА, КАПИЛКА.
5. «Слоговой паровозик».
Логопед. Ребята, я буду произносить слоговые цепочки, а вы запоминайте и по очереди повторяйте за мной.
Ла-ло-лу, лы-ла-ло, ло-ла-лы, лу-ло-ла, ал-ол-лу, ул-ол-ал, ол-ул-ыл, ыл-ал-ул
6. Игра «Назови ласково»
Логопед. Посмотрите, перед вами картинки с изображением разных предметов, найдите только те, в которых есть звук [л], а потом назовите их ласково.
7. Физминутка.
Логопед. Молодцы! Давайте с вами отдохнем.
Буквой “Л” расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу! (дети выполняют соответствующие движения)
8. Игра «Где живет звук [л]» (схема слова, картинки со звуком [л])
Логопед. Ребята, вот мы и добрались с вами до города, в котором живут Любознайки, но на воротах висит замок и он закрыт, чтобы его открыть нужно, определить, где в словах живет звук [л]. Вы нашли изображения предметов, в названии которых есть звук [л], давайте определим в каком домике живет звук в начале, середине или в конце слова.
9. Игра «Путаница». Автоматизация звука [л] в предложениях.
Логопед. Молодцы ребята! Посмотрите, нас встречают Любознайки. Жители города очень веселые, хотят вас развеселить,они придумали забавные предложения,слушайте их внимательно и исправите ошибки.
Халат надел Милу.
Кукла купила Клаву.
Котенок лает на лайку.
Лодка плыла на Павле.
Ладони вымыли Милу.
Елка сидела на белке.
Стол сел за Павла.
Белый халат надел врача.
10. Игра «Твердый - мягкий». Дифференциация звуков [л] - [л’]
Логопед. Ребята, у Любознаек перепутались их любимые подушки – игрушки, давайте поможем им найти нужный диван для каждой подушки. Перед вами два дивана синий и зеленый, подушки-игрушки в названии которых есть твердый звук [л] положите на синий диван, а подушки-игрушки с мягким звуком [л’] на зеленый диван.
11. Итог занятия. 
Логопед. Вот и подошло к концу наше путешествие. Любознайки выражают вам благодарность за оказанную помощь и принимают вас в почетных жителей своей страны, теперь вы тоже Любознайки. (награждение медалями) 
Ребята, чему мы научились сегодня на занятии?
Какое задание было самым сложным?
Какое задание вам понравилось?