СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Мишка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

побуждать детей к диалогу со взрослым, составлять короткие описания во взаимодействии с педагогом. Учить говорить громко, четко с помощью игр, вопроса и интонацией незавершенной.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Мишка"»

Конспект


Предметное содержание: побуждать детей к диалогу со взрослым, составлять короткие описания во взаимодействии с педагогом. Учить говорить громко, четко с помощью игр, вопроса и интонацией незавершенной.

Материал: корзина с Мишкой, накрыта салфеткой.


Ход занятия.


К нам пришел гость. Но он спрятался в корзине. Как думаете, кто это? давайте угадаем. Для этого пощупаем. Что нащупали?

  • Лапы.

  • А что еще?

  • Уши.

  • Может быть, нащупаете хвост?

  • Да, есть хвостик.

  • А глазки есть? И нос тоже есть? Кто же это? отгадайте загадку.

Загадка про Мишку.


Отгадали? Кто это?

  • Мишка.

  • Посмотрите, вот какой Мишка пришел к нам в гости. Какой у него мех, гладкий или пушистый?

  • Пушистый.

  • Скажем хором пушистый (2-3 раза). А хвост длинный или короткий?

  • Короткий.

  • Скажем все вместе (1-2 раза). Уши у Мишки какие?

  • Маленькие.

  • Круглые.

  • Скажем хором. Маленькие и круглые. Глазки вот как блестят. Какие они?

  • Блестящие.

  • Как пуговки.

  • Повторим все вместе (2-3 раза). А нос какой?

  • Нос круглый.

  • Скажем все вместе (1-2 раза). Мишка живет где? ….(интонация незавершенная)

  • В лесу.

  • Давайте скажем все громко «Мишка живет в лесу». Мишка любит что есть….(вовлекаю в разговор интонацией незавершенной). Повторим, Мишка любит малину. Вот как называют Мишку в стихотворениях и сказках.

Мишка косолапый

По лесу идет.

Какими словами называют его в этом стихотворении?

  • Мишка косолапый.

  • Скажем хором громко «Мишка косолапый» 2-3 раза. А вот еще стихи о Мишке.

Капризуля косолапый

Он сосет зимою лапу.

Какими словами его назвали в этом стихотворении?

  • Капризуля косолапый.

  • Давайте скажем это хором (2-3 раза). Хотите рассказать Мишке какой он красивый? Расскажите так, чтобы ему захотелось с вами поиграть. Надо сказать, кто это и какой он. Кто хочет рассказать Мишке, какой он. Я вот так расскажу ему. «Мишка, ты пушистый и косолапый, у тебя круглые уши и короткий хвост, а глаза маленькие и блестящие». Будем рассказывать вместе. Я начну «Мишка, ты какой, а вы продолжите».

  • Пушистый.

  • А еще какой?

  • Косолапый.

  • А хвост какой у Мишки?

  • Короткий.

  • Где живет Мишка?

  • Мишка живет в лесу.

  • А теперь вы расскажите Мишке какой он. Кто хочет рассказать? Если ребенок затрудняется начать, подсказываю: «Мишка, ты…какой » (интонация незакончена). Приглашаю 2-3 детей. Контролируется громкость и четкость речи. Мишке понравился ваш рассказ и он хочет поиграть с вами. Мишка умеет выполнять команды. Я командую ему «Мишка, ляг на животик» и он ложится вот так. А теперь я ему говорю «Мишка, поскачи» и он выполнит. А вы какую команду хотите ему сказать?

  • Мишка, ляг на бочок!

  • Смотрите, Мишка ложится. Кто еще хочет дать команде ему? Только команды надо давать громко, чтобы он услышал (потанцуй, поезжай, иди к нам и т.д.).

Кто-то из детей, кому передается Мишка, выполняет команды 3-4 раза.

Вы громко командовали Мишке и он хорошо играл с вами. А теперь послушайте стихотворение автора Воронько.

Есть в лесу под елкой хата,

Там уснули медвежата,

А меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать.

Капризуля косолапый

Просит:

«Ужин мне состряпай,

Принеси скорей сюда

Меду, рыбки из пруда».

Понравилось стихотворение? Давайте прочитаем его вместе. Я начну, а вы закончите.

Капризуля …

  • Косолапый.

  • Просит «ужин мне…

  • Состряпай.

  • Принеси скорей…

  • Сюда.

  • Меду, рыбки из …

  • Пруда.

  • Вот как хорошо у нас получилось! Хотите еще раз прочитать его вместе со мною? Читают 1-2 раза хором так же, как первый раз.

Кто у нас был в гостях? Расскажите об этом дома маме, бабушке, кому хотите.