Тема: «Путешествие в волшебную страну гномов»
Задачи:
1.Учить детей сравнивать слова по звуковому составу, находить одинаковые и разные звуки в словах;
2.Закреплять умение делить слова на слоги, называть гласные и согласные звуки, называть слова с заданным звуком;
3.Развивать слуховое внимание, речь;
4.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества.
Оборудование:
Демонстрационный:
Картинки с изображением животных (кот, волк, лиса, медведь); Три макета домиков, картинки с изображением ложки, миски, помидоров, редиски ,рюкзака ,консервы, сахара, веревки , картинки с изображением различной рыбы ( лещ, карась, сом).
Организация:
1.Дети вместе с воспитателем перемещаются по группе.
2. Дети сидят на стульчиках полукругом.
Методы и приемы: Наглядные, словесные.
Ход НОД
- Вводная часть.
-Мы сегодня совершим путешествие в страну гномов.
2. Основная часть
В эту страну не добраться ни на поезде, ни на корабле, ни на самолете. Попасть в эту страну может только тот, кто знает секрет волшебного превращения предметов- умеет из больших вещей делать маленькие. И этот секрет вы откроете сами, но сначала вспомните, каким именем называли вас мамы, когда вы были маленькими. Она говорила не Миша, а Мишенька.
-Давайте потренируемся: Я буду называть большой предмет, а вы маленький (рыба-рыбка, дом- домик)
-И чтобы нам попасть в страну гномов, нам нужно превратиться в волшебных маленьких человечков.
-Назовите, как вас в детстве называли мамы.
(дети называют свои имена в уменьшительно-ласкательной форме.
Например: (Оля-Олечка).
-Вот мы и превратились в маленьких гномов. Теперь отправимся в путешествие.
( дети идут с воспитателем по группе).
-Игра « Рассели зверей»
-Мы с вами пришли на лесную полянку. На этой полянке живут маленькие звери. Нам нужно расселить их по домикам. В первом домике будут жить слова, состоящие из одного слога, во втором - из 2, в трех- из 3.
(дети раскладывают по домикам картинки с изображением животных. Н: кот, волк, лиса, рак, ворона).
-Молодцы, вы помогли животным, живущим в этой волшебной стране попасть в свои домики. Пойдемте дальше.
(дети проходят к другому заданию).
-Игра « Магазин»
(Называние гласных и согласных звуков)
Посмотрите нам на пути встретился магазин. Но магазин здесь тоже волшебный. Чтобы купить какую-нибудь вещь, нужно заплатить не деньгами, а назвать первый звук в слове, которое вы хотели бы купить. Давайте посмотрим, что продается в магазине.( дети рассматривают картинки).
Что вы себе купите? (ложку). За ложку нужно заплатить первым звуком этого слова. Произнеси его. ( Лллл), и т.д.
Физкультминутка « Гномики»
Игра «Тим и Том»
( твердые и мягкие звуки)
Посмотрите кто это такие.
( На фланелеграфе выставлены рисунки двух гномов (Синий и зеленый).
-Посмотрите на первого гномика,это Том. Послушайте как твердо начинается его имя ТТТТ. Он и сам весь твердый, как этот звук, поэтому всегда выбирает то, что начинается с твердых звуков (не ест ть - тянучки, но любит т –томатный сок).
-Том дружит с Тимом. Тим мягкий и любит все то, что звучит мягко, ть-тефтели, пь- пирожные. Когда Тим рисует, а Том раскрашивает.
-Вот Том и Тим решили отправиться в путешествие. Давайте поможем им собрать рюкзак.
-Какие вещи понесет Том?
-Какие вещи понесет Тим?
-Что на голове будет у Тома кепка или панама?
-Что будет на ногах кеды или кроссовки?
-Какие грибы будут собирать Том и Тим?
-Какие Цветы?
-Кто поймает сома, а кто леща?
-Кому придется есть рис, а кому рыбу?
-Что будет пить Том сок или кисель?
-Том и Тим решили поиграть в игру.
Игра « Наоборот»
(название антонимов: твердый -мягкий, большой – маленький).
-Нам пока возвращаться из путешествия.
3.Итог НОД
-В какую страну путешествовали?
-Кого встретили на волшебной полянке?
В какие игры играли?
Что было для вас трудным?
-Что понравилось?
-Молодцы, вы все очень хорошо справились со своими заданиями.
Список литературы:
- Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. « Обучение грамоте детей». – М.: ТЦ Сфера, 2001. - 112 с.(серия вместе с детьми)