СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД КОЛОБОК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему"Колобок"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД КОЛОБОК»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 комбинированного вида»

города Пикалево







Конспект

непосредственно образовательной

деятельности

по реализации образовательной области

«Физическое развитие»

на тему: «Колобок».











Выполнила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Галина Анатольевна Шарай







Пикалево

Направление:

«Физическое развитие».

Возрастная категория:

1,6-2 года.

Цель:

Побуждать детей к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Задачи:

образовательные:

- закреплять умение бегать легко и ритмично;

- упражнять в катании мяча.

развивающие:

- способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия.

воспитательные:

- воспитывать выдержку и внимание;

- воспитывать любовь к фольклорным жанрам: сказкам.

Планируемые результаты:

- умеет катать мяч;

- умеет бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- эмоционально и образно воспринимает сюжет сказки.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование:

- мячи по количеству детей;

- модуль-тоннель;

- 2 гимнастические скамейки;

- мяч-колобок.

Музыкальное сопровождение:

- под фортепьяно.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Колобок»;

- рассматривание иллюстраций к этой сказки;

- выполнение заданий и вопросов к сказке.




Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в спортивный зал, снимают тапочки и выходят на середину зала.

I часть.

Воспитатель:-

Сказка, сказка, прибаутка, - ходьба за воспитателем

Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала, - ходьба с высоким подниманием

Словно реченька журчала, колена

Чтоб к концу ни стар ни мал

От нее не задремал.

Бег врассыпную. Ходьба. Дыхательные упражнения.

II часть.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1.Жили-были дед и баба на полянке у реки.

«Дед и баба». И. п. – стоя, мяч держать обеими руками впереди.

1- поворот головы вправо; 2- и. п.; 3-поворот головы влево; 4-и. п. (3-4 раза в каждую сторону).

2.И любили очень, очень на сметане колобки.

«Колобки». И. п.-стоя, мяч держать в обеих руках перед собой.

1- поднять руки вверх; 2- и. п. (4-6 раз).

3.Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

«Месим тесто». И. п.-основная стойка, мяч вперед, «пружинка».

1- полуприсед, мяч внизу; 2- и. п.; 3- полуприсед, мяч внизу; 4- и. п. (3-4 раза).

4.Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.

«Бабушкина внучка». И. п.- стойка на коленях, мяч внизу.

1- мяч вправо; 2- мяч влево; 3- и. п. (4 раза).

5.Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.

«Где колобок». И. п.- сед, ноги врозь, мяч внизу.

1- положить мяч справа; 2- и. п.; 3- положить мяч слева; 4- и. п. (4 раза).

6.Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно.

«Круглый колобок». И. п.- сед, ноги врозь, мяч внизу.

1- подбросить мяч; 2- и. п.; 3- подбросить мяч; 4- поймать мяч (4 раза).

7.Мышка серая бежала, колобочек увидала. Ой, как пахнет колобочек!

Дайте мышке хоть кусочек.

«Мышка». И. п.- основная стойка, мяч на полу.

1-4- обежать 3 круга вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте.

III часть.

Основные движения. 1.Колобочек побежал, - «по мосточку» - ходьба по скамейке с

По мосточку поскакал. прокатыванием мяча. (повторить 3 раза).

С колобком забот не мало,

Скачет глупый где попало.

Так катить, чтоб не упал, зайцу в лапы не попал.

2. Вот пришел он на полянку. - «заячья чехарда» - прыжки на двух ногах

Зайка ждет там спозаранку. с продвижением вперед. (4 раза).

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

3. С колобком забот немало, - «прятки»- пролезание вперед модуль- тоннель.

Не лежится на боку:

Может в лес он укатился,

Может съесть его лисица.

Спокойная игра «Кто колобок найдет, тот по кругу пойдет» (3 раза).

Воспитатель: - Дети, мы нашли колобка и он принес нам сладкие подарки (раздает конфеты).

- Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней – молодец!
















Список литературы


  1. Асташина, М.П. Использование фольклора в работе с детьми по физическому воспитанию/М.П. Асташина. – ОМСК, 1993. - стр. 96-98.

  2. Лайзане, С.Я Физкультура для малышей/С.Я. Лайзане. -М.: Просвещение,1987.