Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 комбинированного вида»
города Пикалево
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности
по реализации образовательной области
«Физическое развитие»
на тему: «Колобок».
Выполнила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Галина Анатольевна Шарай
Пикалево
Направление:
«Физическое развитие».
Возрастная категория:
1,6-2 года.
Цель:
Побуждать детей к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Задачи:
образовательные:
- закреплять умение бегать легко и ритмично;
- упражнять в катании мяча.
развивающие:
- способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия.
воспитательные:
- воспитывать выдержку и внимание;
- воспитывать любовь к фольклорным жанрам: сказкам.
Планируемые результаты:
- умеет катать мяч;
- умеет бегать, не наталкиваясь друг на друга;
- эмоционально и образно воспринимает сюжет сказки.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование:
- мячи по количеству детей;
- модуль-тоннель;
- 2 гимнастические скамейки;
- мяч-колобок.
Музыкальное сопровождение:
- под фортепьяно.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Колобок»;
- рассматривание иллюстраций к этой сказки;
- выполнение заданий и вопросов к сказке.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети входят в спортивный зал, снимают тапочки и выходят на середину зала.
I часть.
Воспитатель:-
Сказка, сказка, прибаутка, - ходьба за воспитателем
Рассказать ее не шутка.
Чтобы сказочка сначала, - ходьба с высоким подниманием
Словно реченька журчала, колена
Чтоб к концу ни стар ни мал
От нее не задремал.
Бег врассыпную. Ходьба. Дыхательные упражнения.
II часть.
Общеразвивающие упражнения с мячом.
1.Жили-были дед и баба на полянке у реки.
«Дед и баба». И. п. – стоя, мяч держать обеими руками впереди.
1- поворот головы вправо; 2- и. п.; 3-поворот головы влево; 4-и. п. (3-4 раза в каждую сторону).
2.И любили очень, очень на сметане колобки.
«Колобки». И. п.-стоя, мяч держать в обеих руках перед собой.
1- поднять руки вверх; 2- и. п. (4-6 раз).
3.Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.
«Месим тесто». И. п.-основная стойка, мяч вперед, «пружинка».
1- полуприсед, мяч внизу; 2- и. п.; 3- полуприсед, мяч внизу; 4- и. п. (3-4 раза).
4.Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.
«Бабушкина внучка». И. п.- стойка на коленях, мяч внизу.
1- мяч вправо; 2- мяч влево; 3- и. п. (4 раза).
5.Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.
«Где колобок». И. п.- сед, ноги врозь, мяч внизу.
1- положить мяч справа; 2- и. п.; 3- положить мяч слева; 4- и. п. (4 раза).
6.Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно.
«Круглый колобок». И. п.- сед, ноги врозь, мяч внизу.
1- подбросить мяч; 2- и. п.; 3- подбросить мяч; 4- поймать мяч (4 раза).
7.Мышка серая бежала, колобочек увидала. Ой, как пахнет колобочек!
Дайте мышке хоть кусочек.
«Мышка». И. п.- основная стойка, мяч на полу.
1-4- обежать 3 круга вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте.
III часть.
Основные движения. 1.Колобочек побежал, - «по мосточку» - ходьба по скамейке с
По мосточку поскакал. прокатыванием мяча. (повторить 3 раза).
С колобком забот не мало,
Скачет глупый где попало.
Так катить, чтоб не упал, зайцу в лапы не попал.
2. Вот пришел он на полянку. - «заячья чехарда» - прыжки на двух ногах
Зайка ждет там спозаранку. с продвижением вперед. (4 раза).
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
3. С колобком забот немало, - «прятки»- пролезание вперед модуль- тоннель.
Не лежится на боку:
Может в лес он укатился,
Может съесть его лисица.
Спокойная игра «Кто колобок найдет, тот по кругу пойдет» (3 раза).
Воспитатель: - Дети, мы нашли колобка и он принес нам сладкие подарки (раздает конфеты).
- Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней – молодец!
Список литературы
Асташина, М.П. Использование фольклора в работе с детьми по физическому воспитанию/М.П. Асташина. – ОМСК, 1993. - стр. 96-98.
Лайзане, С.Я Физкультура для малышей/С.Я. Лайзане. -М.: Просвещение,1987.