СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД на тему «Здравствуй, музей!» для детей старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знакомство детей с музеем, ее старинными предметами Задачи: 

- Воспитывать у детей любовь к Родине, к ее истории и народной культуре. - Расширять знания детей о предметах старины, их назначении.  - Активизировать в речи слова: прялка, веретено, пряха, кудель и др.  - Развивать двигательную активность.  - Создавать на занятии атмосферу радости от общения с прошлым.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД на тему «Здравствуй, музей!» для детей старшей группы»

Конспект НОД на тему «Здравствуй, музей!» для детей старшей группы

Цель: Знакомство детей с музеем, ее старинными предметами
Задачи: 

- Воспитывать у детей любовь к Родине, к ее истории и народной культуре.
- Расширять знания детей о предметах старины, их назначении. 
- Активизировать в речи слова: прялка, веретено, пряха, кудель и др. 
- Развивать двигательную активность. 
- Создавать на занятии атмосферу радости от общения с прошлым.
Предварительная работа: знакомство с предметами быта, обычаями и традициями на других занятиях в уголке русской избы; чтение рассказа К.Д Ушинского «Как рубашка в поле выросла», беседа по содержанию; знакомство детей с технологией изготовления крестьянами одежды, чтение русских народных сказок, потешек, пословиц, поговорок, разгадывание загадок,слушание русской народной музыки; организация и проведение русских народных игр.

Интеграция образовательных областей: 
Познавательное развитие

Цель: закрепить знание детей с предметами крестьянского быта: прялкой, веретеном, рубелем, вальком, утюгом.

Речевое развитие

Цель: активизировать в речи слова: прялка, прясть, веретено, ткацкий станок, ткать, рубель, валек и т.д. Обогащать словарь пословицами, поговорками, загадками, потешками.

Социально-коммуникативное развитие 

Цель: прививать интерес к истории и культуре родного края, народным традициям, русскому фольклору, вызвать атмосферу радости от общения с прошлым.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, трудовая, восприятие художественной литературы и фольклора.

Материалы и оборудование: 
1.Выставка в районном музее «Секреты русской избы»
1. Аудиозаписи с русской народной музыкой; 
2. Презентация «Уголок русской избы» с предметами быта: прялка, веретено, пряжа, моток ниток, ткацкий станок, валек, скалка, рубель, угольный утюг и т.д. и деревенской утварью.
3. «Уголок ряженья»: русский народный сарафан, девичья повязка, лапти и т.д. 

Ход

- Добрый день, ребята! Сегодня вы впервые посещаете музей

- А хотите ли вы познакомиться с экспонатами музея? (Ответ детей)
- Приглашаю вас всех войти внутрь. (Заходят, садятся)
- Ну вот, вы в музее. Так как наш дом не простой, здесь нужно вести себя по-особому. Правило №1 – в музее хранятся экспонаты, которым очень много лет, поэтому трогать руками мы их не будем, только по-особому разрешению.

Правило №2 – уметь слушать. Только тот, кто будет следовать этим правилам, обязательно попадет в страну Истории. 
- Заходя в наш теремок, вы оказываетесь в круговороте времени, где связано настоящее и прошлое. Каждый предмет здесь рассказывает о себе, имеет свою историю: откуда он появился и как человек им работал. Я вам все расскажу и покажу. 
Рассказ музейного работника.

- Каждый экспонат имеет свою ценность, потому что рассказывает о жизни в давние времена. И мы должны знать, как это было. Сохраняя экспонаты, мы сохраняем историю и культуру нашего края. Но это еще не все: здесь вы можете открыть для себя много нового и интересного.

Расскажите ребята, что вы видели интересное в музее? (ответы детей). Кто в музее все показывает и рассказывает? (ответы детей) Молодцы правильно - экскурсовод.

Хотели бы вы сейчас жить так, как жили люди нашего края раньше много лет назад, и почему? (ответы детей).

Что нового появилось в современной жизни (ответы детей). Что вам особенно понравилось в музее? (ответы детей). Зачем люди создают музеи и почему часто приходят туда? (ответы детей).

Правильно - это делается для того чтобы сохранить все для потомков. Чтобы они помнили и не забывали, берегли то, что у них есть и радовались жизни.

«Край любимый мой родной»

Край любимый мой родной,

Я люблю тебя душой.

Чтобы многое узнать,

По музеям похожу,

На старинные предметы погляжу.

И о том, как жили люди в старину

Своим друзьям я расскажу.

Пусть они растут большими,

Берегут свой край родной,

Все, что есть у нас -

Потомкам, они тоже сберегут.