
18 мая 2013 года.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Калининский детский сад»
Конспект непосредственно образовательной
совместной деятельности педагога и детей
во второй младшей группе
«Насекомые луга»

18 мая 2013 года.
Цель: расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные
Знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление о их многообразии.
Учить создавать образ насекомых из геометрических форм в аппликационной технике.
Развивающие
Развивать мелкую моторику рук, диафрагмальное дыхание;
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда;
вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества.
Воспитательные
Воспитывать любовь к природе.
Использование здоровьесберегающих технологий:
Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, психологическое вхождение.
Материал для занятия:
Разноцветные геометрические фигуры, бумага формата -А4, салфетки, клей, кисти, магниты, доска.
Зрительный ряд: макеты разноцветных цветов с прикреплёнными насекомыми, красочные силуэты насекомых.
Непосредственно образовательная деятельность
Организационная часть.
Дети входят в зал. Педагог обращает внимание на гостей и предлагает поздороваться с ними.
Педагог: - Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на сказочный луг. Хотите? Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас к лугу.
Дети подходят к импровизированному лугу.
На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер-кашка!
Летают бабочки, шмели,
Ползут с травинкой муравьи.
Вот стрекоза летит вперёд
С цветка порхая на цветок.
Прыгун кузнечик целый день
Под травкой ищет свою тень.
Ползёт букашка на листок.
Какой чудесный наш лужок!
Педагог предлагает подойти каждому к цветку и удобно расположиться возле него.
Психологическое вхождение.
Педагог: - Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Закройте глаза. Дышите ровно и спокойно. Представьте себе… Мы на лугу. Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы лежим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы и шмели, стрекочет кузнечик. (Звучит тихая музыка «Звуки природы: на лугу»)
Дыхательная гимнастика.
Педагог обращает внимание, что на каждом цветке сидят жители луга: бабочки, шмели, стрекозы, предлагает взять цветок в руки и оживить насекомых.
Педагог: - Возьмите цветок в руку и подуйте на бабочку, шмеля или стрекозу так, чтобы они «полетели». А для этого надо правильно подуть на них.
Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами.
(Дети выполняют упражнение 3-4 раза.)
Рассматривание насекомых. Сообщение цели и задач.
Дети подходят к доске, на которой развешены силуэты насекомых.
Педагог: - Назовите, кого вы видите здесь? (Бабочки, стрекозы, шмели, божьи коровки) Кто это? Как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые)
Педагог обращает внимание детей на шум в дверях. Когда дети поворачиваются назад, быстро переворачивает доску другой стороной, на которой находятся разноцветные геометрические фигуры.
Педагог: - Ребята, посмотрите, что случилось с нашими насекомыми! Это злой волшебник заколдовал наших насекомых. Что же нам теперь делать? Как мы сможем расколдовать насекомых? (Ответы детей)
- Правильно мы с вами их расколдуем сложив из разноцветных геометрических фигурок изображения насекомых и наклеив их на полянку
Далее педагог предлагает детям по желанию выбрать геометрические фигуры и создать изображение насекомых.
Практическая часть.
Во время практической части звучит тихая музыка из цикла «Звуки природы: на лугу», педагог следит за правильной осанкой детей.
Итог
- Вот мы и расколдовали насекомых, посмотрите, какая красота у нас получилась.
- Скажите, какие насекомые живут на нашем лугу (ответы детей).
- Наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться домой. Давайте предложим нашим гостям посмотреть ваши работы.