СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в логопедической группе Тема: « Времена года. Осень»

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Уточнить и расширить знания детей по теме «Осень», учить знать и называть признаки осени, расширить и активизировать словарь детей по данной теме; закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; образование качественных прилагательных от существительных. - Обучать детей составлению рассказа с опорой на картину; - Упражнять в правильном дыхании; - Развивать общую и мелкую моторику, - Воспитывать культуру межличностных отношений: учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в логопедической группе Тема: « Времена года. Осень»»





Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в логопедической группе

Тема: « Времена года. Осень»



Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

- Уточнить и расширить знания детей по теме «Осень», учить знать и называть признаки осени, расширить и активизировать словарь детей по данной теме; закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; образование качественных прилагательных от существительных.

- Обучать детей составлению рассказа с опорой на картину;

- Упражнять в правильном дыхании;

- Развивать общую и мелкую моторику,

- Воспитывать культуру межличностных отношений: учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Методы и приемы:

- Наглядный (пособия, картинки);

- Словесный (совместная речевая деятельность, пояснения, разъяснения, указания с целью предупреждения ошибок);

- Игровой (динамические паузы);



МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: демонстрационные картинки (трава, ветер, дождь, небо); предметные картинки (дождь, трава, солнце, туча, лист, ветка, ветер, птица, цветок); картина «Осень» для составления рассказа; магнитная доска; муляжи овощей и фруктов; «чудесный мешочек»;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение за изменениями в природе на прогулкеИ. Левитан «Золотая осень»; слушание П. Чайковский» «Октябрь. Осенняя песня»; чтение с последующим обсуждением : М. Волошин «Осенью», А. Плещеев «Осень наступила», В. Бианки «Синичкин календарь», М. Пришвин «Осенний листопад», работа с предложением, с мнемотаблицей.





Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецовой «Времена года»

Придумала мать дочерям имена:

Вот – Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют поля,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды –

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

- А какое сейчас время года? (ответы детей)

- Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом. А какого цвета листья видели вы? (Желтые, красные, золотистые, оранжевые. При ответе уточнять, на каком именно дереве они видели листья названного цвета.)



2. Объявление темы.

- Сегодня мы поговорим об осенней поре.

Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос).

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья

Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом. А какого цвета листья видели вы? (Желтые, красные, золотистые, оранжевые. При ответе уточнять, на каком именно дереве они видели листья названного цвета.)

«Меняются листья осенью, они совсем не похожи на летние. А ведь изменились не только листочки, изменилось все вокруг».

3. Игра «Подбери признак».

Какая стала трава? — желтая, сухая...

Какое стало небо? — серое, хмурое, низкое...

Какой стал ветер? — холодный, резкий, порывистый...

Какой стал дождь? — частый, холодный, моросящий...

4. Физминутка

Осенью

Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)

Начал капать дождь колючий

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)



Игра «Один – Много» (с опорой на картинки)

Ветка –ветки

Лужа-лужи

Туча – тучи

Лист – листья

Река – реки

Яблоко –яблоки



6. Воспитатель: Осень люди собирают урожай. ( воспитатель достает «чудесный мешочек»)

Игра «Урожай». Дети подходят по одному, достают муляжи овощей и фруктов и называют их. Затем подходят к столу, на столе стоят 2 корзины, поочередно дети кладут овощи и фрукты в разные корзины. (называя, что это – овощ или фрукт)

7. Дид/игра «Какой, какая ?».

- Лук (какой?) круглый, желтый, горький

- Яблоко (какое?) красное, сочное, сладкое

8. Физминутка «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

Вкусные продукты . (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

О огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

9. Составление коллективного рассказа с опорой на картину«Осень». На доску выставляется картина «Осень»: Примерный рассказ.

Наступила осень. Небо покрыто тучами. Солнышко редко появляется на небе. Идет маленький дождик. Трава пожелтела. Листья на деревьях стали разноцветные: есть красные, желтые, зеленые. Люди оделись в теплую одежду. Птицы улетают на в теплые края.

- Что мы составили? (рассказ)

Что должно быть у рассказа? (название, заголовок)

11. Итог занятия.

- Дети, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Какая игра запомнилась и понравилась больше всего?

- Ребята, вы все молодцы, справились со всеми заданиями.