Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в младшей группе "Узнай и назови"»
Конспект в младшей группе.
Тема: Узнай и назови.
Цель. Пoзнакомить детей с домашними птицами. Учить называть их, выделять характерные особенности. Развивать речь, мышление, элементы творческой игры.
Ход. Воспитaтель на глазах у детей преврaщается в «бабушку», надевая длинную юбку, очки, платок, фартук. Знакомится с детьми и приглашает в гости на свой птичий двор. Бaбушка: «На чем можно ехать в гости?» Дети: «На машине, на мотоцикле, на автобусе». Бабушка: «А на чем же поедем мы?»( Выяснить сколько нас и какой транспорт нам лучше подойдет. Считалкой выбираем шофера:»Раз, два, три, четыре, пять. Кто шофером может стать? Pаз, два, три -это Паша будешь ты!» Бабушка: «Паша, ты кто?» (Шофер. Хоровые и индивидуальные повторения) Бабушка: «А мы кем будем?» Дети: «Пассажирами». Предложить детям с помощью стульчиков построить автобус и накачать колеса. Упражнение на дыхание «Насос». Едем, едем мы вперед Паша нас не подведет. Жми шофер на тормоза. Выходить уже пора. Подвести детей к ширме, за которой находится птичий двор. Бабушка: «К кому мы приехали в гости»? Дети перечисляют ( к курице, к петуху, к утке, к гусю). Рассмотреть курицу. Бабушка: «Что это? (гребешок) А это?(хвостик)А что еще есть у курицы»? После того ,как дети назовут крыло, выяснить, а у каких птиц на птичьем дворе есть крылья(у утки, у гуся).Обобщить ответы детей( Это птицы,но они не могут летать высоко в небе, а только перелетают с места на место. Бабушка: «Чем покрыто тело птиц? (Перышками).А у этой птицы нет перышек(Пластилиновая курочка). Бабушка: «Давайте подарим ей перышки, курочка будет очень вам благодарна». Дети дарят курочке перышки ,называя цвет. Курочка очень довольна и запела свою песенку(ко-ко-ко). Обратить внимание детей на то, что когда курочка поет такую песенку, значит у нее скоро появится яичко. Курица как будто сообщает нам об этом. Посадить курочку в коробочку-гнездо .Хоровые повторы песенки курочки Бабушка:»Вот и снесла яичко курочка. Ой, смотрите, мышка бежит, хвостиком задела яичко упало и разбилось. Что же делать? Будем плакать, как в сказке плакали дед и баба? Что можно сделать с разбитым яйцом? Дети:»Изжарить, положить в тесто» Обратить внимание детей на то, что курочка снесла яичко и пошла гулять вместе с другими птицами. Они гуляют рядом с домиком. Почему? Бабушка: «Ребята, мои птицы далеко от домика не уходят, потому что я за ними ухаживаю, кормлю их, пою водичкой. Эти птицы называются …(домашние) Хоровые и индивидуальные ответы детей. Предложить детям покормить птиц, а затем самим стать домашними птицами, надев разные маски и поиграть в игру: «Птичий двор». Бабушка: «Будьте внимательны. Кого я позову, те птицы и прибегут ко мне». Игра проводится несколько раз, роль хозяйки выполняют дети.