СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД "Мы лепим сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с глиной занятие особенное. Оно не только очень полезное, способствующее развитию правого полушария головного мозга, стабилизации нервной системы, мелкой моторики, формированию понятий о величине и форме, расширению представлений об окружающем мире, но главное интересное и приятное детям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Мы лепим сказку"»

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение «ЦРР - ДС «Дельфин» г. Абаза

Автор работы: воспитатель первой квалификационной категории Климова Светлана Семёновна.



Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста.








Тема: «Театр для малышей»










2017г.


Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Театр для малышей»


Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности, изготовление героя сказки своими руками.

Задачи:

создать условия для расширения представлений детей о видах театра,

обеспечить условия для выражения детьми своего мнения,

создать условий для поддержки детской инициативы,

создать условий для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи,

создать условия для развития творческого воображения, фантазии;

создать условия для развития способности выражать свои чувства на символическом и вербальном уровне;

помочь детям достичь взаимопонимания и сотворчества через совместную творческую деятельность;

создать условия для развития мелкой моторики, сенсорных ощущений;

создать условия для становления произвольной регуляции поведения;

создать условия для осознания детьми своих чувств, переживаний, побуждать детей к размышлениям, само исследованию, личностному росту;

создать условия для развития эмоциональной отзывчивости (социально-коммуникативное развитие).

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Форма проведения: подгрупповая.

Образовательные области: «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

«социально – коммуникативное развитие», физическое развитие.

Организация детских видов деятельности:

общение детей и воспитателя;

    общение детей со сверстниками;

двигательная активность;

    продуктивная деятельность.

Методы и приёмы: беседа; игра; показ; лепка; обсуждение; релаксация.

Практические: игра малой подвижности, работа с глиной, анализ результатов (рефлексия).

Педагогические технологии: здоровьезберегающая - занятие особенное, оно не только очень полезное, но и способствует развитию правого полушария головного мозга, мелкой моторики, стабилизации нервной системы; личностно-ориентированная; игровая; технология деятельностного подхода.

Материал: подготовленная глина, доска для лепки, разные стеки, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: театрализованные игры, чтение сказок, рассматривание поделок изготовленных из глины.

Образовательная ситуация.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В группе проходит тематическая неделя «В мире сказок», поэтому предметно образовательная среда оформлена в соответствии с тематикой.

На доске висят картинки по сказкам, в театральном уголке выставлены различного вида театры: конусный, пальчиковый, кукольный, теневой, глиняный, но не хватает одного персонажа.
















Заранее расставить коробочки с раздаточным материалом.
















Раздаётся звонок телефона. В-ль не обращает на него внимание, пока ему не скажут дети, далее включает громкую связь и предлагает детям прослушать сообщение. Вот видите, ребята, малыши приглашают нас в гости. Ваши предложения?

Как ходят в гости? Конечно, я с вами соглашусь, с гостинцами и подарками. Подумайте, какой подарок мы можем сделать для малышей? Да, снова показать сказку? Я хочу тоже внести своё предложение, давайте возьмем героев сказки, которых мы недавно сделали.



Какими способами вы будете работать?

Закрепляет понятие -конструктивный способ – изделие создается из отдельных деталей; пластический способ – изделие лепится из  куска глины.  При этом все части вытягиваются из одного целого куска;

Возможные ответы детей.





Предположения, рассуждения и ответы детей.









В театральном уголке дети находят героев сказки «Кот, петух и лиса», изготовленных из глины. Высказывают свои мнения, предположения, обсуждают возникшую проблему и пути её решения.





Возможные ответы детей.


Мотивировать детей на проявление познавательного интереса.


Побуждать детей к обсуждению, что делать.







Создание условия для принятия детьми решений, выражения своих мыслей.





Условия для выражения детьми своих мыслей, дети предлагают варианты работы с глиной.





Условия для развития умения выделять особенные признаки глины.

Побуждать детей к речевой активности








Картинки с изображением персонажа сказки лежат на общем столе (продумать свободный доступ к столу со всех сторон во время работы).

Совместно с воспитателем делают вывод – что одного петушка сделают для сказки, а других подарят детям на память.


Воспитатель предлагает самостоятельно выбрать количество глины для лепки.

Дети определяются с выбором какого размера будет их персонаж.


Условия для взаимодействия детей на основе дружеских взаимоотношений.














Дети выбирают картинку с персонажем для образца и расходятся для обсуждения задания.


Воспитатель организует общее обсуждение.

Задает наводящие вопросы:

Что общего в лепки сказочных героев? в чём отличие?



Дети «презентуют» свой выбор.



Возможные ответы детей.


Стимулировать речевую активность посредством составления рассказа – рассуждения.



Совместно с воспитателем делают вывод, что на конусной основе, путём деления куска глины на части и приёмов (пощипывания и вдавливания) можно создать задуманную фигурку, что лепка из глины – для них, ни с чем несравнимое удовольствие. Ещё раз заостряет внимание, что у этого занятия есть большой плюс: глиняные фигурки хранятся долгие годы, хороший подарок другу, малышам.

Условия для выражения детьми своих мыслей.


Для поднятия эмоционального настроя детей перед работой воспитатель предлагает игру «Как живете?» Как живете? Вот так!

(Показывают большие пальцы обеих рук, направленные вверх).

Как идете? Вот так! (Маршируют).

Как бежите? Вот так!(Бег на месте).

Ночью спите? Вот так!

(Ладони соединить и поло жить на них голову щекой)

Как смеётесь? Вот так!

Как шалите? Вот так!

(Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним).

Как работать будете? Вот так! (Показывают большие пальцы обеих рук, направленные вверх).

Возможные ответы детей.



Дети выполняют движения по тексту.

Условия для взаимодействия детей друг с другом и что красота сюжета будет зависеть от фантазии детей.

Основная часть

В группе организован информационный стол: образцы работ с глиной.

















Воспитатель предлагает детям подойти к столам и вместе сообща вспомнить, как надо подготовить свои рабочие места, для лепки. Задаёт наводящие вопросы. Что вы подготовили? (вода, стеки, тряпочки). Скажите, а для чего нам нужны тряпочки, вода, стеки? Зачем надо заглаживать трещины? Что надо использовать для заглаживания трещин, что будет, если этого не сделать?


Дети объединяются в свои группы для совместной деятельности.


Ответы детей.



Дети осуществляют поиск нужной информации.

Условия для развития способности определять разнообразные способы поиска решения возникшей проблемы.



Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития способности выделять необходимую информацию.

Воспитатель предлагает детям подключиться к работе, уточняет, что им делать?

Поисковые действия детей: обсуждают, рассматривают картинки своих персонажей и лепят.


Развивать умение детей общаться по поводу совместной деятельности (договариваться, делиться материалами).

Если дети затрудняются, воспитатель предлагает обращаться за советом к своим товарищам, при необходимости осуществляю показ на своем куске глины. Обращаю внимание, что персонажи группируются по содержанию.



Дети выполняют работу. Самостоятельная работа детей.


Дети презентуют результаты своей продуктивной деятельности.




Стимулировать к самостоятельному решению во время продуктивной деятельности.

Побуждать детей к речевому общению между собой, организуя диалог по поводу работы с глиной.


Совместно с воспитателем по окончании лепки проводят обсуждение.

- Что вы слепили и для кого?

- Что для себя хотели бы взять из этой работы?

- комфортно ли было вместе лепить?

-Сколько осталось глины у каждого из вас? (сколько каждый вложил в общее дело)

- Кто из вас был ведущим?

- Как бы вы назвали ваши отношения?

-Понравилось, ли вам работать вместе, почему?

- Что было трудным?

- Что получили от совместной работы?


Условия для выражения детьми своих мыслей.


Завершение образовательной деятельности

Стол с разнообразным материалом для продуктивной деятельности и создание сюжета из готовых фигур.

Воспитатель предлагает создать сюжет из полученных фигур,

побуждает детей, чтобы они рассказывали о своем замысле.

Дети работают по своему замыслу, расставляют своих петушков.

Предоставить детям свободу выбора в выборе сюжета сказки.

Побуждать детей к речевому общению между собой.

Рефлексивно – оценочный этап



Ребята, у вас получились прекрасные фигурки. А возникали ли трудности во время работы? Как вы их решали? Вы как настоящие мастера выполняли свой замысел, советовались ли друг с другом? Можем ли мы пойти к малышам в гости?


Дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе.

Бурное обсуждение, когда пойти в гости к малышам.


Условия для развития самостоятельности и инициативы.




Используемая литература

Русская народная сказка «КОТ ПЕТУХ И ЛИСА». картотека тематических пальчиковых игр, составитель Л.Н. Калмыкова, Волгоград, 2013 год.; «Развитие воображения и речи детей», игровые технологии, Е.А. Алябьева, ТЦ «Сфера», Москва, 2006 го.

Послушная глина, Г.Федотов, Москва, 1998г.; Научитесь лепить животных, К. Дью, Москва 2002гУчимся лепить, Н Бельтюкова, С. Петров, Москва 2001г.





КА






ОБРАЗЦЫ КАРТИНОК, ПРЕДВОРИТЕЛЬНО СДЕЛАННЫЕ В СОВМЕСНОЙ РАБОТЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.

ПРОЦЕСС РАБОТЫ ДЕТЕЙ С ГЛИНОЙ