Остров Дружбы
Социальное развитие детей в ДОУ.
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.
Предварительная работа:
беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
чтение художественной литературы о дружбе;
организация совместной прогулки и общих игр с детьми другой группы;
разучивание стихотворений
изготовление подарков для гостей;
обозначение пути до острова Дружбы (спортивный зал]
подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Организация среды.
Оформление острова в физкультурном зале плакатами с изображением играющих вместе ребят, счастливых детских лиц и др.
Ход игры.
Три (четыре) человека из подготовительной группы вместе с ведущим отправляются в старшую группу, чтобы пригласить ребят вместе поиграть.
Ваня
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Костя
Вас мы видим очень редко,
Только на зарядке.
Иногда, идя гулять,
Встретим на площадке.
Кирилл
Мы с соседями своими
Очень все хотим дружить
Слово страшное «чужие»
Надо нам сейчас забыть.
Данил
Приглашаем вас на остров-
Остров Дружбы!
Он для тех, Кто друзей имеет много
И другом хочет быть для всех.
Ведущий
Ребята, а вы дружные? Хотите подружиться с детьми подготовительной группы (Пчелки) и вместе поиграть с нами? Мы вас приглашаем на чудесный остров Дружбы, который находится.., хотя, этого мы вам не скажем, дорогу туда вы найдете сами по стрелочкам. Ну, собирайтесь!
Хозяева идут в спортивный зал готовиться к приходу гостей. Последние в свою очередь, ориентируясь по стрелочкам, отправляются на поиски острова дружбы.
Находящиеся в ожидании гостей стоят друг за другом, взявшись за руки, в спортивном зале. Отыскавших остров гостей встречает музыка песни «Настоящий друг», все приглашаются в круг.
Ведущий
Остров Дружбы всех подружит,
Всех научит нас дружить,
Всех теплом своим согреет
И заботой окружит.
Данил
Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы одной командой,
Будем дружными теперь!
Ведущий . Ребята, давайте почувствуем тепло наших рук, передающееся друг от друга. Вам уже стало немножко теплее? Это потому, что нас много и мы все хотим дружить. Но как же мы сможем подружиться, не зная имен?
Давайте поиграем в игру «Тишина», которая поможет нам познакомиться.
Игра «Тишина»
Дети стоят в круге, взявшись за руки идут в хороводе со словами:
Тише, тише, тишина,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпают....
Ведущий завершает стихотворный текст, называя имя ребенка, можно сразу нескольких, (Саши, Ани, Наташи и т.д.) услышав свое имя, дети садятся на корточки, имитируя засыпание, а затем каждый «уснувший» встает и называет свое имя.
Ведущий. А сейчас мы продолжим знакомиться, играя по - другому.
Игра «Ветер дует на...»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. С легким покачиванием рук ведущий говорит: «Ветер дует на детей, имя которых Алеша». Все дети с этим именем выходят в центр круга и т.д. Могут быть следующие варианты: ветер дует на того, у кого есть брат, или сестра, или домашние животные, ими маму зовут Алена, или у кого светлые волосы и т.д. Пока все дети не окажутся в круге.
Ведущий. Итак, теперь вы побольше узнали друг о друге. Продолжаем знакомиться.
Игра «Найди друга»
Дети разделяются на две команды по группам и встают напротив. Детям одной группы завязывают глаза платочками, и они вслепую ищут себе друга из другой группы. После того как выбор сделан, педагоги помогают снять платочки, а дети, общаясь, знакомятся друг с другом.
Ведущий. Вижу, вы нашли себе друзей, познакомились? Узнали, как зовут вашего друга? Давайте проверим, сколь крепка ваша дружба. Следующая игра нам в этом поможет.
Игра «Кулачки-ладошки»
Ведущий ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку и т.д.)
Ведущий. Молодцы, вижу, вас ничто не может разлучить. А теперь давайте проверим, сможете ли вы узнать своего товарища среди других.
Игра «Найди пару»
Ведущий. Пока будет звучать веселая музыка, дети должны танцевать в разных местах острова, но как только музыка смолкнет, надо быстрее найти своего друга.
Ведущий. Ну что, ребята, вижу, вы хорошо познакомились друг с другом, крепкая у вас дружба. Понравилось ли вам на нашем острове Дружбы? А сейчас наш сюрприз.
Дети подготовительной группы дарят медальку с картиной « Солнышко» своему новому другу из старшей группы и рассказывают о том, почему они сделали этот подарок.
Кирилл Я хочу подарить тебе эту медаль. На ней крупная картинка , которая обозначает, что это подарок от друга из группы «Пчелки»
Ведущий. На прощание давайте еще раз возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: « Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!»
После этих слов дети под музыку выходят из зала друг за другом, взявшись за руки, чтобы проводить гостей.