СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности: Развитие речи и художественное творчество (рисование) средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

  • Образовательные:  -  продолжать знакомить детей с новой техникой изображения;

-  уточнять представления об обитателях и растениях леса;

-  формировать умение развернуто отвечать на вопросы;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

  • Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, мышление, воображение, чувство цвета, формы, мелкую моторику пальцев рук и общую моторику;

- формировать умение располагать изображаемые предметы на листе.

  • Воспитательные:

- развивать наблюдательность, активность в выборе способов изображения;

- воспитывать любовь детей к природе, эстетическое отношение к окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности: Развитие речи и художественное творчество (рисование) средняя группа»

Конспект организованной образовательной деятельности:

Развитие речи и художественное творчество (рисование)

средняя группа

МБДОУ № 93 «Детский сад «Капитошка»

Воспитатель 1 категории: Дитман Наталья Викторовна

г. Норильск Красноярский край



Тема: Птицы леса. Сова.

Цели и задачи:

  • Образовательные: - продолжать знакомить детей с новой техникой изображения;

- уточнять представления об обитателях и растениях леса;

- формировать умение развернуто отвечать на вопросы;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

  • Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, мышление, воображение, чувство цвета, формы, мелкую моторику пальцев рук и общую моторику;

- формировать умение располагать изображаемые предметы на листе.

  • Воспитательные:

- развивать наблюдательность, активность в выборе способов изображения;

- воспитывать любовь детей к природе, эстетическое отношение к окружающему миру.

Оборудование: листы белой бумаги для рисования с контурным изображением совы, карандаши, акварельные краски, кисти, емкость для воды, цветные иллюстрации с изображениями леса, совы, грибов, деревьев.

Содержание занятия:

  1. Беседа и рассматривание рисунков.

-Ребята, скажите пожалуйста, что такое лес?

Лес- это множество деревьев, расположенных близко друг другу и растущих на большом участке земли.

- Какие деревья растут в лесу?

- Каких животных вы можете встретить в лесу?

- Какие птицы живут в лесу?

- Какие растения растут в лесу?

Я предлагаю вам создать свой сказочный лес, но для этого мы должны научиться рисовать деревья, которые растут в лесу, птиц- обитателей леса, а также грибы и ягоды. Послушайте стихотворение и отгадайте, с какой лесной птицей мы познакомимся сегодня на занятии.

  1. Чтение стихотворения, беседа о сове.

Совушка-сова-

Большая голова.

На суку сидит,

Во все стороны глядит.

Перья пушистые.

Глаза золотистые,

Всю ночь летает,

Мышей добывает.

- Почему сову называют ночной птицей? ( она днем спит, а ночью охотится)

- Какие у совы перья? (у совы оперение густое, мягкое, перья пушистые, пестрые)

- Какого они цвета? (серовато-бурого, рыжеватого, белого, коричневого)

- Какая у совы голова? (голова у совы круглая, большая, на голове находятся уши)

- Какие у совы глаза? (у совы глаза крупные, большие, круглые, ярко-желтого цвета)

- Какой у совы нос? (нос у совы загнут вниз, крючком)

-Где живет сова? (сова живет в дупле, сидит на дереве)

- почему сова считается мудрой птицей? ( В сказках сова дает мудрые советы, учит как правильно поступить в какой-либо ситуации).

3. Продуктивная часть.

Предложить детям раскрасить мудрую сову.

  1. Итог занятия.

Воспитатель вывешивает на доску или раскладывает на ковре рисунки детей.

- Посмотрите на свои рисунки, что делают ваши совы? (отдыхают, дремлют, рассказывают друг другу разные лесные новости)

5. Русская народная игра «Филин и пташки».

С помощью считалки выбирается игрок на роль водящего- филина.

В лесу есть ворота,

Филины и совы берегут засовы.

В каждой щелке

Бродят злые волки.

Кто боится там ходить-

Тому и водить.

Филин улетает в свое «гнездо». Оставшиеся дети выбирают для себя названия птиц, голосу которых хотят подражать и «разлетаются» во все стороны. По сигналу «Филин!» все стараются попасть в свои гнезда. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен отгадать, какая это птица.







Конспект организованной образовательной деятельности:

развитие речи и художественное творчество (рисование)

средняя группа



Тема: Удивительные зонтики медузы.

Цели и задачи:

  • Образовательные: - знакомить детей с техникой изображения;

- расширять представления детей об обитателях подводного мира;

- уточнять и актуализировать в речи детей существительные, прилагательные, глаголы;

- формировать умении развернуто отвечать на вопросы.

  • Коррекционно-развивающие: - развивать чувство цвета, воображение, мышление, внимание, мелкую и общую моторику;

- формировать умение располагать изображаемые предметы на листе, планировать и организовывать деятельность.

  • Воспитательные: - развивать наблюдательность;

- воспитывать художественный вкус, любовь к природе.

Оборудование: листы белой бумаги для рисования с контурным изображением медуз, карандаши, акварельные краски, кисти, емкость с водой; цветные иллюстрации с изображением медуз.

Содержание занятия:

  1. Чтение стихотворения.

Прозрачно-голубые зонтики плывут,

Покачиваясь мягко, свой хоровод ведут!

То опускаясь низко, то поднимаясь вверх,

Они блестят на солнце и радуют нас всех!

Вы будьте осторожны: касаться их нельзя-

Ужалить зонтик может как злющая оса!

  1. Беседа и рассматривание рисунков.

- О каких зонтиках говорится в стихотворении? Как называются эти морские животные? (медузы)

- на что медузы могут быть похожи? Какой они формы? (медузы похожи на раскрытые зонтики. Эти животные своей формой могут напоминать колокольчики, фонарики ,блюдца)

- Почему до медуз не следует дотрагиваться? (Они могут обжечь)

- какого цвета медузы? (нежно-голубого, розового и лилового цвета)

3. Физкультминутка.

Мы забрались в этот шар руками делаем шар

На волнах качаемся. руками делаем волны

Потихоньку, не спеша.

В море опускаемся медленно приседают

Дело наше вот такое:

Изучаем дно морское. плавательные движения рук

4.Продуктивная часть.

- Какими будут ваши медузы?

Дети обводят контур медузы и раскрашивают красками.

  1. Упражнение на развитие речевого дыхания «Шторм на море».

Детям предлагается опустить трубочку для коктейля в стакан с водой и, подув сначала тихо, как будто шторм только начинается, а затем сильнее и очень сильно, когда он бушует вовсю, создать»шторм на море».

  1. Итог занятия.

Воспитатель вывешивает на доску или раскладывает на ковре рисунки детей.

- Какое настроение у вас возникло, когда вы увидели свои рисунки с медузами? Что делают ваши медузы?