Конспект организованной образовательной деятельности:
Развитие речи и художественное творчество (рисование)
средняя группа
МБДОУ № 93 «Детский сад «Капитошка»
Воспитатель 1 категории: Дитман Наталья Викторовна
г. Норильск Красноярский край
Тема: Птицы леса. Сова.
Цели и задачи:
- уточнять представления об обитателях и растениях леса;
- формировать умение развернуто отвечать на вопросы;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
- развивать внимание, мышление, воображение, чувство цвета, формы, мелкую моторику пальцев рук и общую моторику;
- формировать умение располагать изображаемые предметы на листе.
- развивать наблюдательность, активность в выборе способов изображения;
- воспитывать любовь детей к природе, эстетическое отношение к окружающему миру.
Оборудование: листы белой бумаги для рисования с контурным изображением совы, карандаши, акварельные краски, кисти, емкость для воды, цветные иллюстрации с изображениями леса, совы, грибов, деревьев.
Содержание занятия:
Беседа и рассматривание рисунков.
-Ребята, скажите пожалуйста, что такое лес?
Лес- это множество деревьев, расположенных близко друг другу и растущих на большом участке земли.
- Какие деревья растут в лесу?
- Каких животных вы можете встретить в лесу?
- Какие птицы живут в лесу?
- Какие растения растут в лесу?
Я предлагаю вам создать свой сказочный лес, но для этого мы должны научиться рисовать деревья, которые растут в лесу, птиц- обитателей леса, а также грибы и ягоды. Послушайте стихотворение и отгадайте, с какой лесной птицей мы познакомимся сегодня на занятии.
Чтение стихотворения, беседа о сове.
Совушка-сова-
Большая голова.
На суку сидит,
Во все стороны глядит.
Перья пушистые.
Глаза золотистые,
Всю ночь летает,
Мышей добывает.
- Почему сову называют ночной птицей? ( она днем спит, а ночью охотится)
- Какие у совы перья? (у совы оперение густое, мягкое, перья пушистые, пестрые)
- Какого они цвета? (серовато-бурого, рыжеватого, белого, коричневого)
- Какая у совы голова? (голова у совы круглая, большая, на голове находятся уши)
- Какие у совы глаза? (у совы глаза крупные, большие, круглые, ярко-желтого цвета)
- Какой у совы нос? (нос у совы загнут вниз, крючком)
-Где живет сова? (сова живет в дупле, сидит на дереве)
- почему сова считается мудрой птицей? ( В сказках сова дает мудрые советы, учит как правильно поступить в какой-либо ситуации).
3. Продуктивная часть.
Предложить детям раскрасить мудрую сову.
Итог занятия.
Воспитатель вывешивает на доску или раскладывает на ковре рисунки детей.
- Посмотрите на свои рисунки, что делают ваши совы? (отдыхают, дремлют, рассказывают друг другу разные лесные новости)
5. Русская народная игра «Филин и пташки».
С помощью считалки выбирается игрок на роль водящего- филина.
В лесу есть ворота,
Филины и совы берегут засовы.
В каждой щелке
Бродят злые волки.
Кто боится там ходить-
Тому и водить.
Филин улетает в свое «гнездо». Оставшиеся дети выбирают для себя названия птиц, голосу которых хотят подражать и «разлетаются» во все стороны. По сигналу «Филин!» все стараются попасть в свои гнезда. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен отгадать, какая это птица.
Конспект организованной образовательной деятельности:
развитие речи и художественное творчество (рисование)
средняя группа
Тема: Удивительные зонтики медузы.
Цели и задачи:
- расширять представления детей об обитателях подводного мира;
- уточнять и актуализировать в речи детей существительные, прилагательные, глаголы;
- формировать умении развернуто отвечать на вопросы.
Коррекционно-развивающие: - развивать чувство цвета, воображение, мышление, внимание, мелкую и общую моторику;
- формировать умение располагать изображаемые предметы на листе, планировать и организовывать деятельность.
- воспитывать художественный вкус, любовь к природе.
Оборудование: листы белой бумаги для рисования с контурным изображением медуз, карандаши, акварельные краски, кисти, емкость с водой; цветные иллюстрации с изображением медуз.
Содержание занятия:
Чтение стихотворения.
Прозрачно-голубые зонтики плывут,
Покачиваясь мягко, свой хоровод ведут!
То опускаясь низко, то поднимаясь вверх,
Они блестят на солнце и радуют нас всех!
Вы будьте осторожны: касаться их нельзя-
Ужалить зонтик может как злющая оса!
Беседа и рассматривание рисунков.
- О каких зонтиках говорится в стихотворении? Как называются эти морские животные? (медузы)
- на что медузы могут быть похожи? Какой они формы? (медузы похожи на раскрытые зонтики. Эти животные своей формой могут напоминать колокольчики, фонарики ,блюдца)
- Почему до медуз не следует дотрагиваться? (Они могут обжечь)
- какого цвета медузы? (нежно-голубого, розового и лилового цвета)
3. Физкультминутка.
Мы забрались в этот шар руками делаем шар
На волнах качаемся. руками делаем волны
Потихоньку, не спеша.
В море опускаемся медленно приседают
Дело наше вот такое:
Изучаем дно морское. плавательные движения рук
4.Продуктивная часть.
- Какими будут ваши медузы?
Дети обводят контур медузы и раскрашивают красками.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Шторм на море».
Детям предлагается опустить трубочку для коктейля в стакан с водой и, подув сначала тихо, как будто шторм только начинается, а затем сильнее и очень сильно, когда он бушует вовсю, создать»шторм на море».
Итог занятия.
Воспитатель вывешивает на доску или раскладывает на ковре рисунки детей.
- Какое настроение у вас возникло, когда вы увидели свои рисунки с медузами? Что делают ваши медузы?