Молодец! Мы хорошо распелись, а теперь поработаем над песней
Педагог: Скажи, вокально-интонационная работа это работа над, чем в песне?
(Ответ) – это интонационно точное воспроизведение мелодии песни.
1.«Бумажный кораблик»
Рекомендации: научиться понимать, о чем поется в песне, уметь объяснить каждое слово, рассказать содержание песни. Вкладывать смысл в каждое слово, делать остановки между фразами, выделять главные слова. Речь должна быть четкой и выразительной. В песне смысл так же важно донести до слушателя, как и в стихах. Темп музыки связан с ее характером.
Педагог: скажи, пожалуйста, какой характер произведения?
(Ответ)
Педагог: При исполнении этой песни нужно следить, чтобы меняющиеся гласные звуки не были разными, а плавно переходили один в другой, как ручеек в речку. Если петь, следя за своим исполнением, песня будет звучать красиво и выразительно.
Педагог: Какие вокально-интонационные сложности в этой песне?
(Ответ): скачки, распев мелодии в куплете.
- сейчас поработаем над чистым интонированием скачка.
(определяем движение мелодии в сложных местах, учащийся прохлопывает ритмический рисунок и пропевает).
- своевременное взятие дыхания.
- добиться четкого произношения текста.
- поработать над динамическими оттенками.
2. «Папина дочка»
1) Исполнение песни.
2) Обсуждение по вопросам:
Педагог: - Услышала ли ты в песне обращение? Какое? К кому?
- Как ты думаешь, где находится ее смысловая кульминация?
- Какими средствами она достигается?
- Чем отличаются интонации припева и куплета?
- Какими исполнительскими средствами необходимо подчеркнуть этот
контраст?
(Ответ):
|