СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект первого урока в 1 классе "Здравствуй, школа!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок создает мотивацию для дальнейшего обучения, поэтому дети много играют, разгадывают загадки, выполняют практическую работу. В гости к ним приходит Незнайка, которого тоже принимают в 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект первого урока в 1 классе "Здравствуй, школа!"»

Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Я ждала этой встречи, думала, какие вы у меня, что я вам расскажу, о чем спрошу. И вот, наконец, смотрю на вас и вижу, что у вас умные глаза, что вы все нарядные и немного волнуетесь. Я тоже волнуюсь, ведь это наш первый самый настоящий урок!

Давайте сначала познакомимся! У нас в классе будут учиться пять мальчиков по имени Илюша, четыре Данила, две Даринки, есть Стасик, Вадим, Вероника, Анечка.. (учитель называет детей, а они встают с мест).

- А чем же мы с вами будем в школе заниматься?

Дети перечисляют школьные занятия.

Учитель:

Я расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя и лису

И про ягоды в лесу.

Ученик:

Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок веселый,

И вошли мы в первый раз

В светлый и просторный класс


Ученик:

Что здесь нужно?

Не лениться

И старательно учиться,

Чтоб про все на свете знать

И пятерки получать.



Учитель:

- Поздравить нас с первым школьным днем прилетел на воздушных шариках кот Леопольд. Что вы о нем знаете? (хочет жить со всем дружно)

- Кот принес нам в ведерке загадки, которые помогут нам вспомнить, какие предметы помогут нам хорошо учиться в школе.

Учитель вынимает из ведерка карточки с загадками и читает:


Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

Все рисунки вмиг сотрет,

Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)



Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен... (букварь)



Будем весь урок писать,

Пригодится нам... (тетрадь)



Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник)

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться.

Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

За каждую загадку отгадавший ученик кладет коту в ведерко рыбку.

Учитель:

- Поздравить нас хотели и другие сказочные герои, но не все сумели попасть на урок и прислали телеграммы со своими пожеланиями и советами. Вот только они все перепутались. Где чья – ничего не понимаю. Поможете мне разобраться?



- Не вздумайте совать нос в чернильницу, не то вас посадят в темный чулан с пауками! (Буратино)



- Не забывайте чистить зубы по утрам и каждый день делайте зарядку! (Доктор Айболит)



- Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха) 

- Обязательно учитесь, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя) 

Забегайте утром в класс,
Громко топайте ногами,
Бросьте на пол свой портфель
И соседа потолкайте.
А учитель спросит вас –
На вопрос не отвечайте.
Посмотрите вы в окно,
Всех ворон там посчитайте. (Шапокляк)



Учитель:

- Посмотрите, как много сказочных персонажей у нас на доске. У каждого из них есть сказочный друг или подружка. Они находятся у вас на партах. Найдите пару своему персонажу и скажите, из какой они сказки.

Игра «Найди пару»

Учитель:

- А где живут сказки? (в книгах)

- У кого из вас есть свои книги? Кто вам их читает?

- А кто из вас уже сам умеет читать? Кто вас научил?

Сценка

Незнайка (заходит в класс с удочкой):

- Эй, ребята! Давайте все вместе пойдем на рыбалку! 
Учитель:

- Ты забыл поздороваться, это невежливо! И потом, какая же рыбалка? Ребята пришли в школу, начался учебный год! И ты садись с нами за парту, тоже будешь учиться.

Незнайка:

- Учиться? Вот еще! Я и так умный!


Обожаю я лениться,
Не хочу совсем учиться,
Вот такой я ученик.
Посмотрите мой дневник!

Рву учебники, тетрадки,
Забываю о порядке.
Замечаний не люблю, 
На уроках часто сплю.

Признаюсь, заданья на дом
Делать мне ужасно лень.
Книги мне читать не надо,
Буду я гулять весь день!



Учитель:

- Как же можно не уметь читать? Так недолго и попасть в глупое положение. Вот скажи-ка нам, с чем чай пьют?

Незнайка:

- Как с чем? С сахаром, конечно!

Учитель:

- Вот у меня две одинаковые баночки. В какой из них сахар, скажи, пожалуйста? Насыпь себе в чай, только не ошибись!

Незнайка:

- Да запросто! Сахар же белый! Ой, а они оба белые… Как же быть?

Гадает, выбирает одну банку, насыпает в чашку соли, пробует и кривится!

Незнайка:

- Ой-ой-ой!!! Вы зачем мне соль подсунули!

Учитель:

- А умел бы ты читать – прочитал бы надпись на баночке и не ошибся бы. Дети, что написано на этой банке? А на этой?

Ученик:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать

Незнайка:

- Да? Я, пожалуй, останусь с вами. Только вот я не совсем знаю, что в школе делать можно, а чего – нельзя.

Учитель:

- Ребята, давайте расскажем Незнайке школьные правила. Я буду называть действие, а вы хлопайте, если это делать можно, или топайте, если в школе это не делают.

Игра «Разрешается – запрещается»



  • Шуметь,

  • читать,

  • играть в спокойные игры,

  • бегать по классу и коридору,

  • разговаривать с друзьями на перемене,

  • опаздывать на урок,

  • ходить по партам ногами,

  • бросать друг в друга бумажки,

  • внимательно слушать учителя,

  • поднимать руку, если хочешь ответить…



Незнайка:

- А букварь мне дадут?

Учитель:

- Дадут обязательно. Но ты должен запомнить правила обращения с книгами. Сейчас мы у ребят спросим.

Дети рассказывают, как надо пользоваться книгой.

Учитель:

- Мы даже портфель тебе сейчас соберем. У ребят на партах есть бумажные портфели и много картинок с предметами. Правда, не все, что там нарисовано, в школе пригодится. Дети сейчас выберут нужные картинки и приклеят к портфелям.

Игра «Собираем портфель»

Учитель:

- Ну, вот и подошел к концу наш самый первый урок. Мы с вами успели познакомиться, поиграть, почитать, вспомнить правила поведения, даже портфели сами собрали. Надеюсь, скоро вы все научитесь хорошо читать, писать и считать. Я желаю вам успеха!