СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по окружающему миру по теме: " Красная книга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

цукенгшщдлорпасвчс митьбблогрпрошгрнпроолгапеаглнап

Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру по теме: " Красная книга"»

Тема: « Красная книга »

Класс: 2

Цель: формировать представление у учащихся о Красной книге

Задачи:

1. Образовательная: расширить и углубить знания детей о животных и растения Красной книги

2. Развивающая:развивать логику, мышление, речь, умение анализировать, сравнивать и делать выводы

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе

Личностные: понимание необходимости бережного отношения к природе, понимание красоты окружающего мира.

Предметные: выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные; определять характер взаимоотношений человека и объектов природы

Регулятивные: осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников, использовать учебник при роботе по предложенному плану

Познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им

Личностные: проявляют ценностное отношение к природному миру, осознают важность и необходимость Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных и растений.



Ход занятия

- Здравствуйте дети. Меня зовут Ирина Руслановна и, сегодня проводить урок у вас буду я.

- Сегодня мы вместе с Алексом отправимся в путешествие. А вот куда, вы сейчас отгадаете сами. Внимательно прослушайте стихотворение и попытайтесь определить тему сегодняшнего урока.

Охраняется Красной книгой,

Столько редких зверей и птиц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты.

Охраняются звери и змеи,

Охраняются даже цветы.

Красная книга Красная,

Ты навеки прекрасная.

- О чем же мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Как вы думаете, какая цель сегодняшнего урока? Что мы будем делать на это уроке. А это значит, что мы отправляемся в путешествие по страницам Красной книги. А сопровождать нас будут герои из мультфильма « Зверополис».

- Откройте учебник на стр. 88 ( ой ).

- Ребята, как вы думаете, с какой целью было создана Красная книга? Верно. А что же в ней содержится? Ответ на этот вопрос вы узнаете на стр 88 (ой) . Прочтите про себя и подготовьтесь ответить на вопрос: « Какие сведения содержит Красная книга ?». Какие растения и животые внесены в Красную книгу России?

- Как вы думаете, почему назвали именно Красная книга, а не зеленя или желтая?

- Отлично. Но перед тем как отправится на первую страницу нам нужно решить задание, которое нам подготовила зайка. Вам нужно ответить на тест. Обведите в кружок правильный выбор ответа.

1.Какие сведения в себе содержит Красная книга?

А ) о редких и исчезающих растениях и животных

Б) о прогнозе погоды

В) о специях к еде

2. Какие виды растений внесены в Красную книгу России?

А) венерин башмочок

Б) лотос

В) тюльпан

Д) гвоздика

Е)дровосек реликтовый

3. Какие виды животных внесены в Красную книгу?

А) Белый журавль

Б ) гусь

В) зубр

- У кого возникли затруднения при выполнении работы? Как вы думаете, вы справились с заданием? Как бы вы оценили свою деятельность на уроке.? Я вижу, что да. Вы правильно выполнили это задание. Вы – молодцы.

- И теперь мы вместе с лисом можем отправляться на другую страничку нашей книги. В книге случайно потерялись некоторые слова. Ребята, давайте поможем восстановить страницу. Но делать вы будете это задание в парах. А подсказкой нам будут являться справочные слова под текстом.

Зубр – это очень крупный_______, массивного и тяжелого сложения. Голова большая с широким _________. Длина тела достигает _________ метров, высота- ____ метров.

Вся жизнь зубра связана с ______, поэтому вырубка лесов человеком стала первой причиной исчезновения зубров. Вторая причина - _____________, __________ ______________.

Взрослый зубр не имеет _________, кроме браконьеров. Продолжительность его жизни на воле ______ - ______ лет. В зоопарках зубры живут и дольше.

Зверь, 22-27 лет, лбом, врагов, 3 метров, 2 метров, лесом,( охота,промысел).

- Ребята, все справились с заданием? Трудно было? Я считаю, что вы справились с заданием.

- Ребята, а вы знаете, что в Красной книге есть и другие цвета. Черный, красный, желтый и зеленый. Как вы думаете по какому принципу выбирались цвета? Например, черные страницы содержат списки тех, кого уже нет ( птица Маврийский дронт ). Красные – показывают нам исчезающих и особо редких животных ( зубр, красный волк, бобры, леопард, снежный барс, амурский тигр ). Желтые – это редкие ( розовые фламинго, джейран).Зеленые страницы – это восстановленные виды ( речной бобр, лось)

- Следующее наше задание связано с проектной деятельность. Сейчас мы попытаемся восстановить некоторые странички Красной книги.

- Ребята, давайте вспомним, что такое проект?

Сейчас я разделю вас по группам. Ваша задача – распределить животных, которые относятся к Красной странице. Первая команда должна распределить животных, которые относятся к красной странице, а вторая – к желтой. Поможет вам в этом небольшая подсказка в рамочке, возле картинок.

Красная страница: амурский тигр, красный волк, дальневосточный леопард, снежный берс, беломордый дельфин.

Желтая страница:

- Итак, давайте послушаем ваши проекты.

- Вторая команда, как вы думаете, справилась ли с заданием первая команда?

- Первая команда, как вы думаете, справилась ли с заданием вторая команда?

Я полностью с вами согласна. Все вы молодцы.

- Отлично. Вы огромные молодцы, ведь это было нелегкое дело!

- Давайте еще раз повторим, что мы узнали на сегодняшнем уроке? Лего ли вам было выполнять задания? Где возникали затруднения?

- Давайте еще раз вспомним, что мы с вами выучили на уроке? Что же содержится в красной книге? Какие растения и животные внесены в Красную книгу России? - Итак, а теперь давайте подведем итоги. На столах у вас лежат красивые и яркие смайлики.

Поднимите смайлик с улыбочкой те, кому на уроке все было понятно, он узнал много нового.

Поднимите смайлик без улыбочки те, кто все понял, но у него были некоторые затруднения.

А теперь поднимите грустный смайлик те, кто ничего нового не узнал, кому ничего не было понятно.



На этом наш урок походит к концу. Алекс говорит вам огромное спасибо за вашу дружную работу на уроке. Мне тоже было приятно с вами работать. Спасибо.

До свидания.