СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сюжетно-ролевого урока для 4 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект сюжетно-ролевого урока по физической культуры для образовательных учреждений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевого урока для 4 класса»

Утверждаю: ______________

Конспект сюжетно – ролевого урока по физической культуре.4 класс

«Путешествие в лес»

Задачи: 1. Закрепление навыков бега.

2. Развитие скоростных качеств;

3. Воспитание дисциплинированности, самостоятельности и трудолюбия.

Место проведения: МАОУ Каскаринская СОШ, №2

Провела: учитель физической культуры Нигматуллина Э.Ф.


Инвентарь и оборудование: большие кубы, гимнастические палки, ориентиры, , обручи, кегли, свисток, секундомер,

Класс: 4

Части урока

Содержание урока

Доз-ка

ОМУ

1

2

3

4


Iч.

13мин













































































































IIч.

23мин

































































IIIч.

4мин.


1. Построение, сообщение задач урока.

«Сегодня ребята у нас необычный урок. Мы отправимся в лес на прогулку. Проверьте свою обувь и одежду-все ли готовы к путешествию? И так, в путь!!! Чтоб быть готовым к дальней дороге мы должны к ней подготовиться!»

2. Ходьба:

«Прежде чем мы зайдем в лес погуляем по окрестностям», «напра-во!»

-«Походим по тропинкам!» нале-во в обход шагом, марш!

ходьба;

-«Листва так низко, что мы можем потрогать ее руками!»:

Ходьба на носках руки вверх

-«На дорожке лужица, пройдем на пятках»:

Ходьба на пятках, руки к плечам

-«Ну вот пятки намокли, чтоб их высушить пойдем на внешней стороне стопы»:

Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны

-«Теперь на внутренней»:

Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на пояс

-«Ой, впереди какие ухабы, что даже ноги сами с пятки на носок перекатываются»:

Перекаты с пятки на носок, руки на пояс

-«А теперь, чтоб нам согреться мы пойдем еще быстрей»

быстрой ходьбой, марш!

3. Бег:

«В лесу прохладнее, чем здесь на солнышке».

- бегом марш!

- «Впереди узкая тропинка»

приставными прыжками правым боком,

- приставными прыжками левым боком,

-«широкая тропинка раскинем руки»

Бег скрестно правым боком

Бег скрестно левым боком

Два правым два левым

-быстрой ходьбой марш!

4. Ходьба с восстановлением дыхания

«А в лесу такой свежий воздух!»

1-2 дугами наружу руки вверх

3-4 руки вниз

Мы вышли на большую солнечную поляну, ребята

5. Перестроение в колонны по два:

«Теперь мы должны подготовить руки, ноги и тело, чтоб в лесу нам все было по плечу!»

а) Сейчас нам нужно размять шею!»:

И.п.- о.с. руки на пояс, наклоны головы 1-влево, 2-вправо

3-вперёд, 4-назад.

б) «А теперь покажем всем зверюшкам, что любим спортом заниматься!»:

И.п.- тоже, руки в стороны, круговые движения в лучезапястном суставе

1-4 вперёд

5-8 назад, стой!

в) «Теперь как ветряная мельница, которая на полянке рядом вертится»:

И.п. – широкая стойка, наклон туловища вперед, руки в стороны. Левой рукой достаем носок правой ноги и наоборот.

Упражнение выполняется самостоятельно, стой!

г) «Смотрите дети, нас тетерев увидел, повосхищался и крыльями замахал, а мы за ним повторяем!»:

И.п. – о.с. руки к плечам, круговые движения в плечевом суставе

1-4 вперед,

5-8 назад, стой!

д) «Комаров-то сколько, надо их скорее разогнать, а то всех нас закусают!»

И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью:

1-4 отведение согнутых рук назад

5-8 прямых

е) «От рук комаров разогнали, а от тела и ног забыли»:

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс, круговые движения туловищем

1-4 влево

5-8 вправо, стой!

ж) «А сейчас будем собирать грибочки!»

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс, наклоны вперед

1- наклон к левой ноге

2- вперед

3- к правой

4- И.п.

к) «И нужно не забыть поблагодарить солнышко за его теплые лучики и помахать ему!»:

И.п. - основная стойка, руки на пояс, прыжки

1-Прыжком ноги врозь, хлопок над головой.

2-Прыжком в И.п.

С переходом на ходьбу.

Перестроение в колону по одну.




Играющие делятся на две команды, которые становятся на середину площадки спиной друг к другу на расстоянии 1,5 м. Одной команде даётся название "День", другой - "Ночь". У каждой команды на своей стороне площадки ( в 10-12 м) - дом.

























«Ну, вот ребята, мы прошли самый трудный участок леса и вышли на поляну, на которой мы можем поиграть и порезвиться».


Перестроение в 2 колонны.



2. Эстафета «Кто быстрее?».


1. «Ну, вот мы и готовы к дальнему путешествию по лесу!»

«Ребята впереди пеньки и мы должны их преодолеть, поднимая выше ноги! С высоким подниманием бедра»:

1) На расстоянии 3м. от каждой команды устанавливаются 7 набивных мячей, на расстоянии 2м друг от друга. от набивного мяча устанавливается ориентир. По сигналу первый участник команды бежит до мячей, пробегает, перешагивая через них, бежит до ориентира оббегает его и обратно возвращается бегом, передает эстафету следующему;





2) -«Многоскоки» прыжки через гимнастические палки на каждый шаг.





3) Первый участник команды, по команде марш добегает до ориентира

с попаданием в обручи , обратно бегом по прямой с передачей эстафеты (кегли).;

Подведение итогов.

6) «Молодцы ребята поиграли, а теперь и поляну пора отчистить от лесного мусора» (уборка инвентаря).












3.Перестроение в одну шеренгу


а) Дыхательная гимнастика:

«На высокой тонкой ножке

Вырос шарик у дорожки

Ветерочек прошуршал

И развел этот шар».

б) Игра на внимание «Класс, смирно!»: Руководитель подает различные строевые ко­манды, которые дети должны исполнять в том случае, если руко­водитель предварительно перед командой скажет слово «Класс». Если слово «Класс» не произнесено, исполнять команду нельзя. Тот, кто ошибся, делает шаг вперед и продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед и т.д. Побеждают те, кто по окончании игры остались в исходном положении.




в) Подведение итогов: хотелось бы выделить то как вы сегодня дружно убирали лесной мусор, помогая этим нашей природе. Также хочу отметить, то как вы охотно преодолевали лесные преграды «Молодцы ребята!»;

г) Д/З


д) «Урок окончен, до свидания!»





2мин.






10м


10м



10м



10м





10м



10 м




20м




30сек.



30 м


30 м


30 м


30 м


30м

30м

По 3 раза.




1 мин.

20 сек.




4-5р.



2-3р.




2-3р.



2-3р.





10-15 р







2-3р.






4-5р.






5 раз.






10 сек.





20 сек


20 сек




3 раза






































3 р по 3







3раза













3раза

.







3раза

















30 сек


2 мин.


.





2 мин.












1 мин.











Задачи сообщить в доступной форме, добиться четкости выполнения.





Дистанция два шага


Руки прямые тянемся выше


Спина прямая



Соблюдаем дистанцию





Как можно выше поднимаемся на носок.

Темп средний, переходящий в быстрый




Дистанция два метра


Спина прямая.



Соблюдаем дистанцию.

Темп быстрый переходящий в средний.












Глубокий вдох

Выдох




«Нале-во в колону по два марш!».





Выполняем с большей амплитудой.




Ошибки исправлять показом.





Выполняем с большей амплитудой.





Следим за осанкой





Выполняем с большей амплитудой




Темп средний, с большой амплитудой движения.





Ноги в коленях не сгибаем


Активно выполняем упражнение.







«На месте шагом марш!».

«За направляющим на лево в обход шагом марш!»

«Налево в колону по 2 марш!»



Когда все встают на свои места, ведущий бросает жребий, например круг, окрашенный в два цвета: черный, что значит ночь, и белый - день. Если круг упал белой стороной, ведущий кричит: «день». По этой команде игроки из группы «дня» поворачиваются и, пробегая между игроками «ночи», быстро бегут к своему «дому». Те бегут за ними и стараются их запятнать. Запятнанные переходят в группу «ночи». Ведущий снова бросает жребий, и игра продолжается. Побеждает та гpyппa,где больше осаленных игроков.
Правила:
1. Запрещается бежать в свой «дом» раньше, чем ведущий подаст сигнал.
2. Нельзя салить игроков за чертой «города».
3. Не разрешается поворачиваться назад, когда игроки пробегают в свой «город»,
4. Догонять убегающих можно только тогда, когда все они пробегут мимо противника.
5. При повторении игры все играющие встают у средней линии.













Выигрывает первую эстафету та команда, в которой последний участник колонны первым закончит прохождение дистанции.






Нога поднимается до уровня пояса, ставится мягким движением на переднюю часть стопы.

Победитель определяется по тем же правилам.


Общая победа присуждается той команде, которая по окончанию всех эстафет набрала наименьшее кол. очков.




Глубокий вдох

Выявить наиболее активных


1. Шаг вперед делают те ребята, которые свое­временно не выполнили правильной команды.