СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект социального часа "Культура общения в школе-интернате"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект, надеюсь, поможет педагогам при работе с детьми с ОВЗ для формирования коммуникативных способностей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект социального часа "Культура общения в школе-интернате"»

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»


















Конспект социального часа

для обучающихся, воспитанников с ОВЗ

9-12 лет

Тема: «Культура общения в школе-интернате»


Форма: детская гостиная






Подготовила

Чичерина Е.Ф.,

социальный педагог















Новоалтайск

2017г


Тема. Культура общения в школе-интернате.

Цели:

- создать условия для реализации органической связи обучения и воспитания на основе употребления вежливых слов в различных жизненных ситуациях;

- формировать представления о вежливости, об употреблении вежливых слов как средстве ее выражения.

Задачи.

Образовательные:

- увеличить запас вежливых слов у обучающихся, воспитанников;

- учить определять их назначение;

- расширять опыт применения вежливых слов в соответствующих ситуациях;

- повысить эффективность закрепления материала через «живое » общение с гостями..

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей культуру взаимоотношений в школе;

- способствовать развитию речевых форм общения на основе на основе устного проговаривания материала;

-преодоление неуверенности в себе, снижение возможного психологического стрессового напряжения;

- коррекция личностных качеств.

Воспитательные:

- воспитание культуры общения через моделирование ситуаций, требующих взаимодействия;

- создание доброжелательной атмосферы общения;

- усвоение типичных способов социального поведения.

Оборудование и наглядность: таблички со словосочетаниями и деформированными предложениями; таблички с ситуациями по формам общения, текст стихотворения «Вежливые слова»; фотовыставка «Общение в школе»; предметы для гимнастики для глаз (оса, цветы); столики журнальные, сок; слуховые аппараты индивидуального пользования.

Тип социального часа: закрепление

Форма проведения: детская гостиная «Общение»

Ход социального часа.


Действие педагога

Действия детей

(предполагаемый словарь)

Встреча гостей

Говорят устно (не используя дактильную азбуку)

- Здравствуйте, проходите, пожалуйста.

- Посмотрите нашу фотовыставку «Общение в школе».

- Садитесь. Угощайтесь, пожалуйста.

Сок, пожалуйста.

Приветствие гостей

-Мы рады приветствовать вас в нашей детской гостиной.

-Хорошего вам настроения

Организационный момент

-Сядьте правильно, удобно. Следите за произношением звуков, своей речью. Старайтесь говорить хорошо, внятно.

Речевая зарядка в форме чистоговорки

Дифференциация звуков С-Ш

са-са-са

Прилетела к нам …оса

су-су-су

Встретил волк …лису

ша-ша-ша

Наша Сашахороша

ши-ши-ши

Гости тоже …хороши

шо-шо-шо

Будем говорить … хорошо

-Что нужно говорить хорошо?

Звуки, слова, предложения

Выяснения темы


-Встаньте. Идите к доске

(работа с пиктограммами)

-Какое настроение у Вити?

-Как вы думаете, почему?

-Что можно делать с друзьями?


Отвечают кратко

-радостное, веселое, хорошее

-Потому что у Вити много друзей.

-С друзьями можно общаться, играть.

-Верно. У Вити много друзей и ему есть с кем общаться.

-Посмотрите на Сашу. Почему он грустный?

-Потому что он один и ему не с кем играть

-Давайте ребят, познакомим (замена картинок)

-Витя, это Саша. Саша, это Витя.

-Какое настроение стало у Саши? Отвечайте кратко.

-радостное, веселое, хорошее

-Почему вы так думаете?

-Потому что у Саши появился друг.

-Верно, у Саши появился друг и ему есть с кем общаться?

-Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня?

-Я думаю, будем говорить об общении

-Верно. Сегодня будем говорить об общении.

-Какие слова нужно говорить при общении?


-Где можно общаться?

Отвечают кратко

-вежливые, культурные

-в семье, в магазине, в транспорте, во дворе, в школе

Открыть доску

Тема социального часа

«Культура общения в школе»

- Что это? (показ фотографии школы)

-Это наша школа.

- С кем вы общаетесь в школе?

(работа с картинками в «окошках» фото школы)

- В школе мы общаемся с ребятами, учителями, воспитателями, директором, завучами, врачом, медсестрами, нянями, библиотекарем, прачкой, рабочими.

-Кто это? Кем работает и что делает?

-Это Алла Александровна. Она работает прачкой и стирает белье.

-Как зовут директора школы? (кратко)

-Ольга Николаевна

- Что делает врач?

-Врач нас лечит.

Гимнастика для глаз «Оса собирает нектар»

-Повторим вежливые слова. Говорите хорошо.

(сопряженное проговаривание)

-Слова приветствия.

-Здравствуйте; доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

-Слова извинения.

-Извините, простите.

-Слова просьбы и обращения.

-Будьте добры; скажите пожалуйста; разрешите мне…

-Слова прощания.

-До свидания; до скорой встречи; всего хорошего; до завтра, до встречи.

- Молодцы. Вежливые слова знаете хорошо.

(сопряженное проговаривание)

Выполнение заданий, упражнений (ситуаций).


- Проверим, как вы умеете вежливо общаться.

(сопряженное проговаривание)

Ситуация №1. Знакомство.

(использование пиктограмм)


- Взрослым говорим…

-Можно с вами познакомиться? Как Вас зовут?

- Друг другу говорим…

-Можно с тобой познакомиться?

Как тебя зовут?

-Познакомьтесь с нашими гостями.

Подходят к гостям и знакомятся.

-Здравствуйте. Можно с вами познакомиться. Скажите, пожалуйста, как вас зовут? Как ваша фамилия? А меня зовут… . Моя фамилия… . Приятно было познакомиться. Спасибо.

Ситуация №2. Приветствие.


-Что нужно сказать взрослому человеку при встрече? (отвечайте кратко)

-здравствуйте…

- Что вы говорите друг другу при встрече?

-здравствуй…

Пальчиковая гимнастика

- Помогите пальчикам поздороваться.

пальчики здороваются:

-привет;

-здравствуй;

-доброе утро;

-добрый день;

-добрый вечер.

- Ребята, если в класс входит взрослый человек, что нужно сделать?

-Нужно встать и поздороваться.

Проигрывание ситуации. В класс вошел взрослый человек (днем, утром, вечером)

Нужно говорить: здравствуй; доброе утро; добрый день; добрый вечер.

- Как нужно приветствовать друг друга нам покажут Ваня и Саша.

-Здравствуй,… .

- Здравствуй … .

- Как дела? (спрашивают друг у друга)

-Пойдем на урок.

-Пойдем.

Ситуация №3. Благодарность.


- Ребята, Лёне мама прислала посылку. Лёня вас хочет угостить.

-Ребята, угощайтесь, пожалуйста.

- Спасибо, Лёня.

- Благодарю тебя.

-Было очень вкусно.

Ситуация №4. Извинение.


- Ребята, как нужно извиниться перед взрослым человеком?

- … … извините меня, пожалуйста.

- Если обидел ровесника, что нужно сказать?

- … извини меня, пожалуйста


Проигрывание ситуации.

- … и … покажите ситуацию, при которой нужно извиниться.

Ира нечаянно толкнула Сашу, та упала.

Саша, извини меня, пожалуйста. Давай я тебе помогу.

Ситуация №5. Обращение.


- Как нужно обращаться к взрослому?

- … … Вы устали?

- Как нужно обращаться к сверстнику?

-… ты устал?

- Обратитесь к нашим гостям с просьбой или вопросом. Следите за своей речью.

- Первый воспитанник

... … скажите, пожалуйста, когда начнутся летние каникулы?

(Ответ гостя).

Спасибо.

- Второй воспитанник

... … можно мы придем вечером в гости к малышам?

(Ответ гостя)

-Спасибо. Мы будем очень рады, поиграть с малышами.

- Третий воспитанник

… … скажите, пожалуйста, когда можно прийти в библиотеку? Я хочу взять книгу почитать.

-(Ответ гостя)

Спасибо. Я приду завтра.

-Четвертый воспитанник

… … скажите, пожалуйста, когда будет занятие кружка?

-(Ответ гостя)

- Во сколько?

-Спасибо. Я очень жду это занятие.

и т.д.


Итог урока.


- Что мы делали сегодня на уроке?

- Мы разговаривали, играли, беседовали, отвечали на вопросы и задавали вопросы, общались.

- Повторим, что такое общение.


- Общение, это…

- разговор

-беседа

- совместная игра

-диалог

- Верно, молодцы.


- Какие слова мы говорим при общении?

-вежливые, культурные

Чтение стихотворения «Вежливые слова»

- Молодцы. Сегодня все работали хорошо. Если вам понравилось занятие, то посмотрите направо, на улыбающийся шарик.

( улыбающийся воздушный шарик)

- Если вам не понравилось занятие, то посмотрите налево, на ухмыляющийся шарик.

(ухмыляющийся воздушный шарик)

- Гостей попрошу сделать тоже самое.


Ситуация №6. Прощание.


- Ребята, помогите пальчикам попрощаться.

(используются элементы пальчиковой гимнастики)


-пока

-до свидания

всего хорошего

до завтра

до встречи

- Попрощайтесь с нашими гостями

-до свидания

-до новых встреч в нашей детской гостиной «Общение»

Круг дружбы и вежливости (все встают в круг говорят друг другу комплементы, слова прощания и желают друг другу счастья)