СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект социального часа "Мое здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть полезна воспитателям, классным руководителям, социальным педагогам

Просмотр содержимого документа
«Конспект социального часа "Мое здоровье"»

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»















Конспект социального часа

для обучающихся, воспитанников 9-11лет


Тема «Моё здоровье»





Подготовила

Чичерина Е.Ф.,

социальный педагог

















Новоалтайск, 2017г



ЦЕЛЬ:

создать условия для формирования у обучающихся, воспитанников правильного представления о собственном здоровье.

ЗАДАЧИ:

  • познакомить с понятиями: физическое, нервно - психическое,

нравственное здоровье;

  • вызвать у детей стремление к сохранению своего здоровья;

  • способствовать созданию условий для развития психических функций мышления, памяти, внимания.

ОБОРУДОВАНИЕ: динамическая модель дерева «Мое здоровье», плакат «Правила общения», тетради, карандаши.

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ: физическое здоровье, нервно- психическое, нравственное; обтирание, обливание, купание.

ФОРМА: беседа-практикум

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организация воспитанников, настрой на работу.

Педагог здоровается с детьми, пожимает первым руки, улыбается. Дети «по цепочке» передают друг другу приветствие — пожатие, улыбку.

- Какое пожелание я передала вам, а вы друг другу?

- Мы пожелали друг другу здоровья.

- Какое у вас настроение?

2. Сообщение темы и цели занятия.

- Спросите у меня, какая тема занятия.

- … … скажите, пожалуйста, какая тема занятия сегодня.

Тема нашего занятия сегодня «Мое здоровье».

- Как вы думаете, что такое здоровье?

- Ответы детей.

- Вы сказали, что здоровый человек не болеет, он сильный, ловкий, выносливый, добрый. Но это не все. Сегодня вы узнаете, как следует вести себя, чтобы быть действительно здоровыми.

3. Основная часть.

- Посмотрите на доску - это модель дерева. В тетрадях нарисуйте ствол дерева и напишите на нем «Мое здоровье».

- Вы уже сказали, что здоровый человек ловкий, сильный смелый, выносливый, не болеет. Эта часть нашего здоровья называется физической. В тетрадях

нарисуйте первую веточку дерева и подпишите ее название «Физическое здоровье».

- Дети рисуют и подписывают.

- Посмотрите, на дереве много зеленых листьев. Снимите первый листочек.

- Ученик снимает листочек и читает «Школа геркулеса».

- Что такое «Школа Геркулеса»? Как вы думаете?

- Я думаю, что в этой школе учат быть сильными, здоровыми.

- Верно, ребята. В этой школе дети учатся тому, как нужно сохранять свое здоровье. Давайте познакомимся с некоторыми уроками «Школы Геркулеса»

-… сними второй листочек, прочитай, что там написано.

- Я снял листочек, на нем написано слово «Закаливание».

- Ребята, как вы думаете, что такое закаливание? … выбери из словарных слов.

- Я думаю, это обтирание, обливание, купание.

- Ребята … выбрал правильно. Чтобы быть здоровым нужно как можно чаще летом купаться, зимой можно ходить в бассейн. Можно обливаться или обтираться прохладной водой. У нас в школе есть душевые кабины, можно принимать прохладный душ.

- А еще можно зимой ходить по снегу босиком. Только под присмотром взрослых людей и если ребенок раньше тренировался.

Следующий листочек - «Зарядка»

Кто покажет упражнение для утренней гимнастики?

ФИЗМИНУТКА. Один из воспитанников показывает упражнение, весь класс

повторяет.

- На веточке физического здоровья еще много листочков.

- Кто хочет еще оторвать листочек?

(Воспитанник отрывает лист, на нем изображены два зуба, один белый—улыбающийся, другой — красный, плачущий.)

- О чем хочет рассказать нам этот листок? (Дети отвечают)

- Физическое здоровье — это и здоровье отдельных органов. Наши глаза, зубы, сердце могут быть здоровыми или больными.

- Теперь нарисуйте вторую ветку, подумайте, как она будет называться.

Входят мальчик и девочка.

- Девочка: Почему ты такой сердитый?

- Мальчик: Мне все делают замечания.

- Девочка: Ты сам виноват, обижаешь ребят.

- Мальчик: Другие мальчики тоже обижают друг друга, дерутся.

- Девочка: Надо всем помнить, что доброе слово лечит, а злое - калечит,

Педагог обращает внимание воспитанников на плакат с правилами общения.

Дети читают правила, а педагог каждое комментирует.

- Умей владеть собой.

- Умей прощать.

- Не будь упрямым.

- Эта веточка на дереве нашего здоровья называется нервно — психическим здоровьем. Запишите это в тетрадях.

- А сейчас давайте прочитаем правила поведения в природе.

Воспитанника читают правила поведения в природе, размещая на магнитной доске запрещающие знаки.

- Первый ученик:

По лесной спешит тропинке

Муравьиная семья.

Эй, сандалики, ботинки.

Пожалейте муравья.

- Второй ученик:

На пригорке мухомор,

А у нас уговор:

Пусть растет, пусть стоит.

Только для нас он ядовит.

- Третий ученик:

Колокольчик голубой,

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики - цветы

Очень вежливы, а ты?

Четвертый ученик:

Шел Сережа по траве.

Бил цветы по голове.

Бил панамкой, бил ладошкой.

Не хотим играть с Сережкой.

- Как вы думаете, почему на занятии о здоровье мы вспомнили правила поведения в природе? Наше доброе отношение к миру природы говорит о нашем здоровье.

- Рисуем еще одну веточку и называем ее «Нравственное здоровье».

- А что скажут листочки на этой веточке?

- Ребенок срывает листочек, читает; «В здоровом теле - здоровый дух».

- Как вы понимаете эту пословицу? Правильно, если здорова душа, здорово и тело. Только нравственно здоровые люди могут считаться здоровыми. Нравственное здоровье включает в себя и доброе, заботливое отношение в семье, - Откроем еще один листок, читаем: «Любовь к маме».

- Почему маме на нашем дереве отведен отдельный листочек? (Ответы детей)

- Еще раз посмотрите, какое у нас получилось дерево. Сколько много на нем листочков.

4. Подведение итогов.

- О чем мы говорили?

- Как изменилось ваше настроение?

- Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Занятие закончено.