Тема урока: «Бородинское сражение».
Класс: восьмой.
Тип урока: урок усвоения новых знаний с применением ИКТ.
Форма проведения: рассказ с элементами беседы.
Цель: формирование устойчивого интереса к истории России 19 века, в частности истории Отечественной войны 1812 года и Бородинского сражения.
Задачи:
- образовательная: сформировать представление о ходе самого крупного в истории Отечественной войны 1812 г. сражения; показать результаты этого сражения и их влияние на дальнейший ход войны, а также героизм армии, проявленный в ходе сражения;
- воспитательная: на примерах героических поступков участников битвы формировать чувство патриотизма, гордости за историю и людей своей страны.
- развивающая: развивать умения и навыки работы с картой, документами, учить анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы и оценивать исторические события.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично – поисковый.
Методы учения: устный (ответы на вопросы, сообщение, работа с документом, с картой), письменный (записи в тетради).
Основные понятия: флеши, резерв, народное ополчение, булат, картечь, кирасиры.