Конспект урока по технологии
Тема: «Изготовление модели часов»
Составила учитель начальных классов - Изотова А.И.
Цель урока: Изготовить модель часов для работы по ним на уроках математики.
Задачи:
Личностные.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур .
Метапредметные.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметные.
Использование приобретённых знаний и умений для решение несложных конструкторских задач, художественно- конструкторских, технологических и организационных задач.
Оборудование для учителя : шаблон циферблата и стрелок, ножницы, шнурок (для закрепления стрелок), компьютер, проектор.
Оборудование для детей: бланк с кроссвордом, шаблон циферблата и стрелок, ножницы, карандаш, шнурок (для закрепления стрелок).
План урока:
1. Организационная часть .
2. Постановка темы и цели урока .
3. Планирование трудовых действий.
-Анализ конструкций образца
-Анализ технической документации
-Анализ технологии выполнения изделия
4. Изготовление изделия.
5. Работа с изделием. (определение на сколько хорошо дети ориентируются во времени и умеют его определять)
6. Итог. Оценки.
Ход урока
1.Организационная часть.
Прозвенел уже звонок,
Позвал детей всех на урок.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись все и сели.
Я искренне надеюсь на то, что хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока.
2.Постановка темы и цели урока
-.Сегодня на уроке тему урока мы сможем узнать разгадав кроссворд (1 слайд)
 | 1. Шагает красавица, Легко земли касается, Идет на поле, на реку И по снежку, и по цветку. 2. Главные часы, расположенные на Красной площади. 3. Часть суток. 4. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. 5. Увидав рожок над крышей, Ты его узнаешь вмиг, Если вечером повыше Задирать свой нос привык. |
Что вы знаете о величине – время?
Работа с определением величин времени. (час, минута, секунда, сутки, неделя, месяц, год, век, тысячелетие) Работа у доски.
ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие. (3 лайд)
Во многих европейских языках “время” – одно из самых употребительных имен существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом. Какие знаете вы? / Нет времени. Время летит. Время как резиновое. Тратить время. Убить время! Времени хоть отбавляй! Экономить время./
- Скажите пожалуйста, а какой предмет нам помогает определять время? /часы/
- Что мы будем сегодня с вами делать на уроке? /модель часов/
Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим на часы. И в течение всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем, уходить или обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу. В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.
-Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?
Люди, жившие в древние времена в Египте и на Ближнем Востоке, также хотели ориентироваться во времени, однако у них не было часов. Тем не менее, пять тысяч лет тому назад астрономы из древнего города Вавилон в Месопотамии разделили период времени от восхода солнца до следующего восхода на 24 часа. Сегодня, когда у нас есть часы, измеряющие время до мельчайших долей секунды, древние единицы времени по-прежнему остаются в силе.
ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ
Ещё в древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве: по звёздам, по Солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы. Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем Египте. (4 слайд)
Как вы думаете какой был недостаток у солнечных часов?
Поэтому изобрели водяные часы. По капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой, и по тому, сколько воды вытекало, определяли, сколько прошло времени. Много сотен лет такие часы – их называли клепсидрами (5 слайд)
Кроме водяных часов были известны еще часы песочные и огненные. (8 слайд)
Огненные часы можно разделить на три основных вида:
1.Лампадные. В лампаду наливалось масло и вставлялся фитиль. Причем количество масла и длина (толщина) фитиля зависели от нужного времени горения лампады. Такие часы были популярны у рудокопов (и лампа , и часы - удобно).
2.Свечные часы. были популярны в Китае. Сами часы представляли собой свечу в виде спирали. Такие палочки, разделенные насечками на секции могли гореть месяцами. Могли использоваться в качестве будильника
3.Фитильные часы. Металлический фитиль завертывали в оболочку (деготь+опилки). К фитилю крепили шарики на веревочках. Веревочки перегорали через определенные промежутки времени, шарики с грохотом падали. Это говорило о том, что прошел определенный промежуток времени (например, час). (10-12 слайды)
Затем появляются песочные часы
- В чем их плюсы и в чем их минусы? (13 слайд)
Следующим шагом в развитии часовой промышленности было изобретение часов с маятником. Его приписывают великому ученому Галилео Галилею. Он в конце XVI века заметил, что периоды колебания маятника зависят от длины цепи, на которой он подвешен. (14 слайд)
Первыми точными часами были маятниковые часы. Маятник - грузик на конце длинного стержня - качается с равными интервалами и соединён с гирькой. От качания маятника гирька медленно опускается и стрелки плавно движутся . (15 слайд)
Начиная с XVIII–XIX веков, часы прочно вошли в нашу жизнь, став необходимой вещью. Сейчас люди пользуются разными видами часов. Какие виды часов вы знаете? /карманные, настенные, наручные и т.д./ (16-17 слайд)
Скажите, пожалуйста, часы бывают разной формы? Какие геометрические фигуры напоминают нам часы по форме?
3. Планирование трудовых действий.
Посмотрите на доску какую форму мы будем использовать для нашей модели? /круг/
а) Чтение чертежа.
– Из чего состоит модель часов? /из циферблата и стрелок/
– Определите число деталей.
– Какую форму имеет каждая деталь?
б) Изучение изделия по образцу.
– Определите способ соединения деталей. /с помощью шнурка/
– Определите порядок изготовления изделия. /вырежем циферблат и стрелки, с помощью шнурка скрепим детали/
4. Изготовление изделия.
а) обсуждение техники безопасности
б) вырезание,
Физкультминутка.
б) Сборка модели.
Вот и готова наша модель часов. На каком уроке мы можем использовать нашу модель? /на математике/
5. А теперь проверим как вы хорошо ориентируетесь во времени. Я вам буду рассказывать режим дня мальчика Пети, а вы должны будите на своих часах показать время, когда происходили события.
- Петя проснулся в 8 часов утра
- В 8 часов 15 минут почистил зубы
- 8 часов 30 минут сел завтракать
- Пошел гулять в 10 часов
- В 12 часов 30 минут сел обедать
- В 14 часов Петя занялся чтением
- В 16 часов сел играть
- В 6 часов вечера сел ужинать
- В 9 часов вечера Петя лег спать
6. Итог. Оценки.
- Молодцы вы все сегодня очень хорошо поработали
Шаблон
