СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Изготавливаем модель часов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспек урока "Изготавливаем модель часов". Урок технологии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Изготавливаем модель часов"»

Конспект урока по технологии

Тема: «Изготовление модели часов»

Составила учитель начальных классов - Изотова А.И.



Цель урока: Изготовить модель часов для работы по ним на уроках математики.

Задачи:

Личностные.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур .

Метапредметные.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные.

Использование приобретённых знаний и умений для решение несложных конструкторских задач, художественно- конструкторских, технологических и организационных задач.

Оборудование для учителя : шаблон циферблата и стрелок, ножницы, шнурок (для закрепления стрелок), компьютер, проектор.

Оборудование для детей: бланк с кроссвордом, шаблон циферблата и стрелок, ножницы, карандаш, шнурок (для закрепления стрелок).

План урока:

1. Организационная часть .

2. Постановка темы и цели урока .

3. Планирование трудовых действий.

-Анализ конструкций образца

-Анализ технической документации

-Анализ технологии выполнения изделия

4. Изготовление изделия.

5. Работа с изделием. (определение на сколько хорошо дети ориентируются во времени и умеют его определять)

6. Итог. Оценки.

Ход урока



1.Организационная часть.

Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись все и сели.

Я искренне надеюсь на то, что хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока.



2.Постановка темы и цели урока

-.Сегодня на уроке тему урока мы сможем узнать разгадав кроссворд (1 слайд)

1. Шагает красавица, 
Легко земли касается, 
Идет на поле, на реку 
И по снежку, и по цветку. 

2. Главные часы, расположенные на Красной площади.

3. Часть суток. 

4. Запорошила дорожки, 
Разукрасила окошки. 
Радость детям подарила 
И на санках прокатила.

5. Увидав рожок над крышей, 
Ты его узнаешь вмиг, 
Если вечером повыше 
Задирать свой нос привык. 



Что вы знаете о величине – время?

Работа с определением величин времени. (час, минута, секунда, сутки, неделя, месяц, год, век, тысячелетие) Работа у доски.

ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие. (3 лайд)

Во многих европейских языках “время” – одно из самых употребительных имен существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом. Какие знаете вы? / Нет времени. Время летит. Время как резиновое. Тратить время. Убить время! Времени хоть отбавляй! Экономить время./

- Скажите пожалуйста, а какой предмет нам помогает определять время? /часы/

- Что мы будем сегодня с вами делать на уроке? /модель часов/

Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим на часы. И в течение всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем, уходить или обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу. В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.

-Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?

Люди, жившие в древние времена в Египте и на Ближнем Востоке, также хотели ориентироваться во времени, однако у них не было часов. Тем не менее, пять тысяч лет тому назад астрономы из древнего города Вавилон в Месопотамии разделили период времени от восхода солнца до следующего восхода на 24 часа. Сегодня, когда у нас есть часы, измеряющие время до мельчайших долей секунды, древние единицы времени по-прежнему остаются в силе.

ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ

Ещё в древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве: по звёздам, по Солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы. Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем Египте. (4 слайд)

Как вы думаете какой был недостаток у солнечных часов?

Поэтому изобрели водяные часы. По капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой, и по тому, сколько воды вытекало, определяли, сколько прошло времени. Много сотен лет такие часы – их называли клепсидрами (5 слайд)

Кроме водяных часов были известны еще часы песочные и огненные. (8 слайд)

Огненные часы можно разделить на три основных вида:

1.Лампадные. В лампаду наливалось масло и вставлялся фитиль. Причем количество масла и длина (толщина) фитиля зависели от нужного времени горения лампады. Такие часы были популярны у рудокопов (и лампа , и часы - удобно).

2.Свечные часы. были популярны в Китае. Сами часы представляли собой свечу в виде спирали. Такие палочки, разделенные насечками на секции могли гореть месяцами. Могли использоваться в качестве будильника

3.Фитильные часы. Металлический фитиль завертывали в оболочку (деготь+опилки). К фитилю крепили шарики на веревочках. Веревочки перегорали через определенные промежутки времени, шарики с грохотом падали. Это говорило о том, что прошел определенный промежуток времени (например, час). (10-12 слайды)

Затем появляются песочные часы

- В чем их плюсы и в чем их минусы? (13 слайд)

Следующим шагом в развитии часовой промышленности было изобретение часов с маятником. Его приписывают великому ученому Галилео Галилею. Он в конце XVI века заметил, что периоды колебания маятника зависят от длины цепи, на которой он подвешен. (14 слайд)

Первыми точными часами были маятниковые часы. Маятник - грузик на конце длинного стержня - качается с равными интервалами и соединён с гирькой. От качания маятника гирька медленно опускается и стрелки плавно движутся . (15 слайд)

Начиная с XVIII–XIX веков, часы прочно вошли в нашу жизнь, став необходимой вещью. Сейчас люди пользуются разными видами часов. Какие виды часов вы знаете? /карманные, настенные, наручные и т.д./ (16-17 слайд)

Скажите, пожалуйста, часы бывают разной формы? Какие геометрические фигуры напоминают нам часы по форме?

3. Планирование трудовых действий.

Посмотрите на доску какую форму мы будем использовать для нашей модели? /круг/

а) Чтение чертежа.

– Из чего состоит модель часов? /из циферблата и стрелок/

– Определите число деталей.

– Какую форму имеет каждая деталь?

б) Изучение изделия по образцу.

– Определите способ соединения деталей. /с помощью шнурка/

– Определите порядок изготовления изделия. /вырежем циферблат и стрелки, с помощью шнурка скрепим детали/

4. Изготовление изделия.

а) обсуждение техники безопасности

б) вырезание,

Физкультминутка.

б) Сборка модели.

Вот и готова наша модель часов. На каком уроке мы можем использовать нашу модель? /на математике/

5. А теперь проверим как вы хорошо ориентируетесь во времени. Я вам буду рассказывать режим дня мальчика Пети, а вы должны будите на своих часах показать время, когда происходили события.

- Петя проснулся в 8 часов утра

- В 8 часов 15 минут почистил зубы

- 8 часов 30 минут сел завтракать

- Пошел гулять в 10 часов

- В 12 часов 30 минут сел обедать

- В 14 часов Петя занялся чтением

- В 16 часов сел играть

- В 6 часов вечера сел ужинать

- В 9 часов вечера Петя лег спать

6. Итог. Оценки.

- Молодцы вы все сегодня очень хорошо поработали

Шаблон