СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Легкая атлетика на свежем воздухе. 6 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать технику метания, челночного бега, подвижных игр и эстафет.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Легкая атлетика на свежем воздухе. 6 класс.»

Урок физкультуры, 6 класс


Тема: легкая атлетика


Цели: развивать основные физические качества и координационные способности средствами физических упражнений, игр и эстафет;

прививать интерес к выполнению физических упражнений; мотивировать учеников к здоровому образу жизни; способствовать укреплению здоровья.


Задачи: закрепить технику метания, челночного бега, подвижных игр и эстафет;

способствовать развитию скорости, ловкости, координационных способностей; укреплять здоровье.


Инвентарь: снежки :малые диаметром 3—7 см, большие - 15- 20 см , фишки, флажки.


Тип урока : комбинированный.


Место проведения: спортивная площадка, стадион, парк.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Построение в шеренгу, рапорт, объявление темы и задач урока.

30 с.

Обратить внимание на внешний вид учеников

2

Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры


Создать психологическую установку на возможный успех

3

Подсчитать ЧСС за 10 с.

15 с

Начальный пульс

4

Строевые упражнения:

- повороты на месте;

- Перестроение из одной шеренги в две и наоборот

30 с

Во время выполнения упражнений туловище держать ровно, подбородок поднять

5

Разновидности ходьбы :

  • на носках, руки прямые подняты вверх;

  • перекатом из пятки на носок, руки за спину;

  • на внутренней и на внешней стороне ступни, руки на поясе;

  • на полуприсяде, руки прямые выставлены вперед;

  • гусиным шагом;


5 мин.

Формирование осанки, предотвращение плоскостопии

6

Разновидности бега :

  • обычный;

  • приставным шагом левой и правой стороной;

  • с высоким подыманием бедра;

  • с забрасыванием голени назад;

  • бег спиной вперед;

  • бег с ускорением;


3 мин

Темп медленен, дистанция два шага. Бежать в колонне по одному. Завершить бег упражнениями на восстановление дыхания.

7

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой:

  • упражнения на формирование осанки;

  • упражнения с наклонами туловища в разные стороны;

  • упражнения с нагрузками на нижние конечности;

  • прыжки через гимнастическую палку;

3 мин

Перестроиться в колонну по четыре. Следить за четкостью выполнения упражнений, корректировать выполнение. Гимнастическую палку держать в обеих руках. Каждый ученик считает количество своих прыжков.

8

Слепить десять снежных шаров:

два больших и восемь маленьких

2 мин

Большие снежки по 1 –2 кг. Маленькие 100 – 150 г.

9

Подсчет ЧСС за 10с

15с

Контроль за нагрузкой


Основная часть



1

Перестроение в шеренгу по два

30с

Обучающиеся располагаются друг напротив друга на расстоянии 6 метров

2

  • упражнения с большими снежками:

  • броски больших снежков левой, правой рукой от плеча;

  • броски больших снежков двумя руками от груди;

  • броски больших снежков двумя руками из-за головы;

  • броски больших снежков из-за спины с наклоном туловища вперед;

  • броски больших снежков двумя руками снизу;

10 мин.


10 раз


10 раз


10 раз


10 раз



10 раз

Снежки направлять партнеру на грудь.

3

Совершенствование техники челночного бега


2 мин

Перестроение класса в колонну по два. Снежки позволяется переносить в разной последовательности

4

Совершенствование содержания и последовательности ранее изученных эстафет с элементами метания и передачи снежков: передача снежков с изменением мест

5 мин

Направляющие располагаются напротив своих команд на расстоянии 4м. Снежки передавать одной рукой сверху из-за головы

5

Упражнения на развитие силы

1.И.п. - сед на снегу, ноги вперед вверх под углом 60 - выполнять ножницы ногами.

2. Сгибание и разгибание рук в упоре, лежа:

- Ребятам ноги держит партнёр, руки на снегу;

- Девушки руки на снегу.

5 мин

3рази по 20 с

3 подхода по 15 раз 3 подхода по 12 раз

Ноги в коленных суставах не сгибать.



Между подходами отдых от 30 до 40 с

Во время отдыха готовим снежки

6

Совершенствование содержания и последовательности ранее изученных подвижных игр:

  • Подвижная игра " Невод".

  • Подвижная игра "Перестрелка", «Снежки»

5 мин.

Уметь самостоятельно провести игру

7

Подсчет ЧСС за 10с

15с

Контроль за нагрузкой


Заключительная часть



1

Упражнения на восстановление дыхания


Выполняем в движении и на месте

2

Подсчет ЧСС за 10с

15с

Контроль за восстановлением

3

Построение в шеренгу по одному

15с

Равнение в шеренге.

4

Итоги урока. На этом уроке мы поработали хорошо. Урок прошел на хорошем уровне. В некоторых случаях были допущены незначительные ошибки, но мы их быстро исправим.

2 мин

Обратить внимание на достижение учеников, а также на допущенные ошибки. Выставить оценки

5

Домашнее задание


Мальчики "пистолет" - по 12 раз на каждой ноге;

Девочки:"пистолет" - по 10 раз на каждой ноге

6

Организованный уход со спортивной площадки

15с



Выводы: Данное мероприятие способствует формированию компетенций: личностного самосовершенствования; учебно-познавательной (знакомство с зимними видами спорта), общекультурной (владение историей олимпийских игр и их роль в формировании духовно-богатой и физически здоровой личности). Полноценное решение образовательных задач дает возможность правильному физическому развитию, нестандартное применение оборудования способствует поэтапному развитию обобщенных условных действий, воображаемой ситуации, а так же естественным образом обогащает спектр развития движений.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.

2. Уилмор Дж.Х., Костил Д.Л. Физиология спорта. Пер. с англ. – Киев: Олимпийская литература, 2001. – 503 с.

3. Назаренко Л.Д., Зверев А.П. К здоровью и гармонии через развитие системы двигательно-координационных качеств, 2000. – С. 120-124

4. Жилкин А. И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В.Теория и методика легкой атлетики. Издательство: Академия, 2013 г. -464с.


Подготовил

учитель физкультуры

ГБОУРК "КУВКИЛИ" Злыдарь А.Д.