СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке  дети знакомятсяс новым видом уравнений. Самостоятельно выводят алгоритм решения уравнений. Знакрепляют умения решать задачи                 .

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение"»

Тема: Уравнения (Урок введения нового знания)

Цели: 1. Закреплять представления о взаимосвязи компонентов и результатов действия умножения.

2. Ввести алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

4. Развивать умения решать занимательные задачи (перекладывание палочек).

Этапы урока

Ход урока

I. Актуализация знаний.


1. Организационный момент.

2. Блиц – опрос таблицы умножения.

3. Индивидуальная работа.

Индивидуальные карточки с разными видами работ для лучшего за-

поминания таблицы умножения.

4. Фронтальная работа.

а) Какая задача стоит перед вами?

2+9=11 18:3=6 х +18=35 5*6=30

27:9=3 у * 4=20 17-9=8 287=14

2317 45


б) Математический диктант.

– Первое слагаемое 15, второе такое же. Найдите сумму этих чисел.30

– Увеличьте 27 на 9.36

– Вычислите сумму 69 и 6.63

– Уменьшите 76 на 7.69

– Вычислите разность чисел 65 и 25 .40

– Из 25 вычтите это же число. Чему равна разность? 0

– На сколько 31 больше 11 ? 20

– 24 разделить на 4 . 6

– На сколько 15 больше 7? 8

– Наименьшее двузначное число увеличьте на 9. 19

– Найдите произведение чисел 3 и 6. 18

– Найдите частное чисел 24 и 6. 4

в) Решите задачу и придумайте к ней обратные. 6*8=48 (48:6=8, 48:8 =6)

• Цена ластика 6 рублей. Чему равна стоимость 8 таких ластиков?

II. Открытие нового знания.


Работа в парах.

  1. Задание № 1, с. 22;

- Найдите неизвестные числа в окошечках способом подбора через таблицы умножения.

Задание № 2, с. 22.

Цель работы: самостоятельно сформулировать, на основе анализа составленного уравнения и знания правила о поиске неизвестного множителя через известный другой множитель и произведение, алгоритм решения уравнения данного вида.

- Какой компонент неизвестен в уравнении?

- Как его найти? Сформулируйте правило нахождения неизвестного множителя.

- Составьте алгоритм решения уравнений данного вида.

- Сверьте свой алгоритм с текстом учебника.

2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

- Верно ли вы рассуждали?

- Важно ли проверять найденный корень уравнения?

III. Формулирование темы и целей урока.

- Чему мы сегодня будем учиться?

- Какие знания нам помогут?

IV. Первичное закрепление.


Задание № 3, с. 22.

- Проговаривайте друг другу свои действия при решении каждого уравнения.

(Два первых уравнения можно предложить детям для решения парами в тетрадях, два последних с комментированием у доски).

V. Систематизация и повторение.


1. Самостоятельная индивидуальная работа.

Задания № 4, 5 (по два выражения) с. 22.

Проверка у доски.

  1. Решение задач. Фронтальная работа.

Задача № 6 а), с. 22

- Прочитайте задачу, выделите известные данные, заполните таблицу (цена, количество, стоимость).

- Какие данные помогут ответить на вопрос задачи?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Чему мы сегодня учились?

(Работа с рисунком на жёлтом поле.)

- Помогите Вове решить уравнение.

VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и

вариант).

Задания № 4, 5 (оставшаяся часть), 8 б) с. 22.

Вариант выбора: задания № 7, 8, 9, с. 23.

Возможна работа с дидактическими материалами.