СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Мыльные приключения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект открытого познавательного занятия по изучению свойств мыла и воды в средней группе «Гульдер»

«Приключения веселого Пузырька»

Воспитатель: Борзова Н.В

Тема занятия: Приключения веселого Пузырька

Задачи:

1.Развивать интерес к окружающим в процессе экспериментирования;

2.Активизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды;

3.Учить самостоятельно, проводить исследования; подбирать необходимое оборудования;

4.Упражнять в различии запахов, соотношении запаха с конкретным предметом;

5.Активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло: пенится, скользит, несъедобное;

Оборудования: таинственная коробка, рисунки-схемы «Наши помощники». Для детей: кусочки мыла с различными ароматами, коктейльные трубочки, пластмассовые ложки, стаканы.            

Предварительная работа: экскурсия в прачечную, наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур, чтения: К.И Чуковский Майдодыр, А.Л Барто Девочка чумазая.              

Дети: сидят на стульчиках полукругом. В группу прислали посылку и письмо.

Воспитатель: ребята, давайте прочитаем, что в этом письме и от кого эта посылка?

Читаю письмо: Здравствуйте ребята! Меня зовут Пузырёк! Вы не видели, моих друзей пузырят? Я нигде их не найду. Моя мама говорит, что они появляются из волшебных кубиков, которые лежат в этой коробке. Я их и грел, и кормил, и тер, но пузырята так и не появились. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: Поможем? Чтобы узнать предмет надо с ним познакомиться. А в этом деле у нас есть помощники. ( Обращаю внимание детей на доску, где висит схема) (указка)

Воспитатель: Давайте назовем наших помощников.

Дети: Глаза, уши, рот, нос, руки.

Воспитатель: Сейчас вы увидите предмет. Наверное, вы его узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью помощников.

Первый наш помощник-показываю детям.

Дети: Глаза

Воспитатель: Что они вам говорят о предмете? Какой он?

Дети: Называют форму и цвет.

Воспитатель: Следующий помощник, показываю…

Дети: Уши

Воспитатель: О чем они говорят?                    

Дети: Предмет звуки не издает

Воспитатель: А рот с язычком нам помогут?

Дети: Нет, этот предмет нельзя брать в рот, он несъедобный

Воспитатель: Следующий помощник, показываю…

Дети: Руки

Воспитатель: Сейчас возьмите этот предмет в руки. Что они вам говорят о предмете? Какой он?

Дети: Гладкий, холодный, твердый.

Воспитатель: Какой помощник нам еще может помочь? Что он говорит о предмете?

Дети: Нос, Ароматный, душистый.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с этим предметом. Теперь мы можем его назвать. Что это?

Дети: Мыло

Воспитатель: Мы рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен?

Дети: Умываться, стирать.

Воспитатель: Ребята, а еще из мыла получается мыльные пузырьки. Сейчас я вам покажу.

Воспитатель: Двигает стол, на котором стоят две емкости с водой, в одной из них лежит кусочек мыла. Я показываю детям емкость с чистой водой. Ребята посмотрите, что у меня в стакане?

Дети: Вода

Воспитатель: Дает детям рассмотреть. Как вы догадались, что там вода?

Дети: Она без запаха, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Давайте положим в воду кусочек мыла и посмотрим, что произойдет и с мылом и с водой? Вот у меня уже стоит стакан с водой, куда я уже положила мыло.

Дети: Вода стала мутной

Воспитатель: А что произошло с мылом?

Дети: Мыло растаяло, стало мягким и скользким

Воспитатель: А как вы думаете, если я отпущу трубочку и подую в воду, у меня получится мыльные пузырьки.

Дети: …..

Воспитатель: Берет трубочку и отпускает ее в воду, при этом объясняет детям как пользоваться трубочкой. Появились мыльные пузырьки. Предлагаю детям рассмотреть пузыри.

Дети: Пузыри большие или маленькие.

Воспитатель: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться?

Дети: Они лопнут

Воспитатель: А, если на них подуть?

Дети: Они полетят, они легкие.

Воспитатель: Но как-же мы сможем отправить их нашему Пузырьку, ведь они могут лопнуть? Предлагаю детям из мыльных пузырей сделать картину и отправить пузырьку.

Дети: Соглашаются

Воспитатель: Но прежде, чем пройти на свои рабочие места, давайте мы с вами встанем и отдохнем.

Физ.-минутка: «Пузырь»

Раздувайся пузырь,

Раздевайся большой

Оставайся такой

Да не лопайся.

2-РАЗА

После физ.минутки, приглашаю детей пройти и занять рабочие места.

Воспитатель: Обращаю внимания детей на стол. Говорю, что на столе стоит стакан с водой, в воду добавлено мыло и краска, чтобы пузыри получились разноцветными. Предлагаю детям закатать рукава, взять стакан и поставить на лист бумаги. Берем трубочку, отпускаем в воду и начинаем выдувать пену на лист бумаги.

Получается картина.

В конце занятия предлагаю детям взять салфетки и вытереть руки.

После этого спрашиваю у детей, что мы сегодня делали на занятие.

Рассказываю детям стих:

Чтоб пузырёк получить,

Надо чудо совершить.

Взять простой кусочек мыла

И водичкой полить.

Три минуты подождать,

Быстро-быстро размешать.

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать.