СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Логика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Обобщение темы:

«Логические выражения и таблицы истинности».

САМОАНАЛИЗ

проведенного открытого урока по информатике

на тему "Обобщение «Логические выражения и таблицы истинности»"

 

1. Анализ цели урока

Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием.

На урок были поставлены следующие цели:

Образовательные:

  • закрепление материала предыдущего урока “Алгебра высказываний”: формы мышления, логическое высказывание, логические величины, логические операции;
  • использование информационных технологий;
  • привитие навыка самостоятельного решения задач;

Развивающая:

·         развитие любознательности, инициативы, логического мышления;

 

Воспитательная:

 

  • воспитание информационной культуры.

 

Образовательная и развивающая цели урока обоснованы Федеральным образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям, соответствуют необходимому уровню знаний и умений учащихся. Материал подобран в соответствии со школьной программой: теоретические положения понятны как для сильных, так и для средних и слабых учеников. Воспитательная цель урока поставлена с учетом особенностей класса.

Урок проводился в форме повторения и закрепления изученного.

При проведении урока цели его были достигнуты.

 

2. Анализ структуры и организации урока

Структура урока соответствует целям урока и его типу — это повторение и закрепление изученного материала.

1.     Организационный момент (2 мин).

2.     Повторение материала предыдущего урока (устный опрос) (4 мин).

3.     Обобщение материала (12 мин).

4.     Закрепление

o    разбор примера (5 мин);

o    практические упражнения (10 мин);

o    задания для самостоятельной работы (10 мин).

5.     Подведение итогов  урока, домашнее задание (2 мин).

 

Этапы урока логически связаны. Проверка знаний учащихся служит основой для дальнейшего обобщения темы (проходит в виде устного опроса). Закрепление теоретического материала способствует его лучшему усвоению.

Время урока распределено рационально по этапам.

Урок проводится в кабинете с мультимедийным проектором. Для обеспечения экономичного использования времени на уроке учащиеся отвечали на вопросы с места. Принимали активное участие во время урока.

Перед началом урока была подготовлена доска, были записаны дата проведения и тема урока, вынесены основные понятия через презентацию. Урок был проведен в достаточно быстром темпе. В конце урока были подведены его итоги, активно работающим ученикам поставлены оценки; было задано домашнее задание. Все запланированное на данный урок было осуществлено.

 

3. Анализ содержания урока

Объем обобщенного материала оптимальный по учебной программе, базируется на уже имеющуюся в опыте учащихся систему знаний. Изложение материала было последовательным, логически правильным. Уровень изложения материала учителем соответствует уровню понимания содержания учениками и уровню сложности изложения содержания в учебнике.

В ходе урока учитель акцентировал внимание учащихся на основных понятиях, подчеркивая ведущую идею темы. При объяснении материала опирался на жизненные представления, потребности и интересы учащихся.

Содержание урока очень хорошо подходит для формирования самостоятельного мышления и активной учебной деятельности, для развития логического мышления школьников и повышения интереса к предмету.

 

4. Анализ методики проведения урока

На данном уроке использовались различные методические приемы, методы и средства: устный опрос, конспектирование, беседа, практическая и самостоятельная работы. Методические приёмы соответствовали возрастным особенностям учащихся, целям, поставленным в начале урока. Видно было, что детям интересно, они внимательно слушали и всё конспектировали.

На втором этапе урока был проведён устный опрос. Основная функция контроля: проверяющая, обучающая.

Мои взаимоотношения с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить детей на работу, установил необходимый контакт с учащимися, характерный для учёбы микроклимат в классе. Во время беседы я дала возможность ученикам высказать свое мнение.

На протяжении урока учила детей  быть аккуратными и трудолюбивыми.   В ходе данного урока использовалось ТСО - компьютер. По ходу урока я делала необходимые записи на доске. Кроме того в ходе урока внимание учеников было обращено на схемы в представленной презентации.

Практические упражнения проводились с целью закрепления теоретического материала и осуществлялись при совместном обсуждении и с использованием комментирования.

Во время урока старалась следить за своей речью. Она была выразительна, ярка, что способствовало поддержанию интереса учащихся к уроку, голосом выделяла важные моменты, при объяснении теории точно использовала специальную терминологию.

 

5. Анализ работы учащихся на уроке

Учащиеся активно и с воодушевлением работали на всех этапах урока. На вопросы учителя дети, хотя и не всегда правильно, но пытались отвечать, при использовании вспомогательных наводящих вопросов быстро исправляли свой ответ. Учащиеся в ходе урока проявили умения выделять главное, строить логические цепочки действий, сразу смогли применить полученные знания к различным жизненным ситуациям. Большинство учащихся имеют навыки самоконтроля, выражают самостоятельность суждений и глубину имеющихся знаний. В ходе урока ребята старались оказать помощь друг другу, внимательно выслушивали ответ товарища, не перебивали учителя.

 

6. Анализ домашнего задания

Для проверки домашнего задания предыдущего урока был устный  опрос по заранее составленным вопросам и проверка задач.

На данном уроке также было задано домашнее задание, носящее, прежде всего, закрепляющий характер. Объем домашнего задания оптимальный, охватывает необходимый минимум, предусмотренный программой, и закладывает основу для дальнейшего расширения знаний и умений. Упражнение способны выполнить все ученики, так как в ходе урока разбирались различные примеры. Важная задача данного домашнего задания — показать всем ученикам возможность полного и легкого усвоения содержания темы.

 

7. Оценка санитарно-гигиенических условий урока

Санитарное состояние класса хорошее, в кабинете — естественное освещение справа, искусственное — сверху над каждой партой; при любом расположении  солнца блики  в  кабинете будут отсутствовать.  Во  время перемены кабинет проветривается.

В кабинете расположены интерактивная доска и одна большая классная доска зеленого цвета, удобная для работы, без бликов, пригодна для работы с цветными мелками, что повышает наглядность. Записи на доске видны со всех парт.

Ученики сидят на уроке по двое за партой, которые расположены на достаточном расстоянии. Школьная мебель удобная. На уроке все учащиеся сидят ровно, правильно. Ученики, имеющие проблемы со зрением, сидят на первых двух партах ближе к центру.

Записи в тетради чередовались с устными обсуждениями материала урока, что способствовало отсутствию утомляемости на уроке.

В начале учебного года учащиеся были ознакомлены с правилами поведения в кабинете информатики и расписались в журнале безопасности.

 

8. Психологический анализ урока

В ходе урока учителем поддерживался хороший эмоциональный фон класса. Ученики проявляли внимание и интерес на всех этапах урока. Они активно работали при проверке домашнего задания и при изучении нового материала. При определении соотношения произвольного и непроизвольного внимания на уроке можно сказать, что преобладало первое; ученики работали осознанно, предлагали различные варианты решения задач. Содержание и организация урока способствовали общему развитию личности школьника и детского коллектива.