СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "Отряды Пресмыкающихся"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему : "Отряды Пресмыкающихся". Содержит характеристику представителей различных отрядов Пресмыкающихся Черепахи и Крокодилы

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Отряды Пресмыкающихся"»

Урок 30 Тема: «Отряды Пресмыкающихся».

Задачи:

- продолжить знакомство с отрядами пресмыкающихся и их основными

признаками;

- выявить черты приспособлен­ности к различным местам обитания;

- отметить их значение в природе и необходимость охраны.

Оборудование: таблица «Многообразие пресмыкающихся»

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Проверка знаний учащихся.

Опрос по вопросам § 25

III. Изучение нового материала:

Отряд Черепахи 250 видов, 10% занесены в Красную книгу

Морские

  1. Суповая (зелёная)– панцирь до 1,5 м, вес 450 кг

  2. Кормятся водорослями, моллюсками, членистоногими на / 4-6 м

  3. Кладка до 200 яиц, О 5см, в песок на / 20 см, 1,5-2 месяца

Сухопутные

  1. Паучья (на Мадагакаре) 10 см, Слоновая (Галапогос) 110 см

  2. Живут в степях, саванах, пустынях

  3. Долгожители, живут до 100-150 лет

Пресноводные

  1. Живут в заводях, болотах, прудах в Западной Европе

  2. О до 25 см, активны днём и ночью, зимой впадают в спячку

  3. Передвигается довольно быстро, ещё быстрее в воде

  4. Половая зрелось на 6-9 год жизни

  5. Кладка 5-10 шт, яйца О 3 см, 2-3 месяца

Отряд Крокодилы 26 видов

  1. Тропики, субтропики (пресные водоёмы) и морские лагуны

  2. Тело сплюснуто, вытянуто в длину, хвост сжат с боков

  3. Передние лапы 5-палые, задние 4-п, с перепонками

  4. Голова уплощённая, зубы (смена зубов)

  5. Роговые щитки, под ними костные пластинки

  6. Хищники, пищу глотают не пережёвывая

  7. Хорошо видят, хорошо слышат, быстро бегают

  8. Кладка 20-100 шт, размер гусиного яйца, 1,5 месяца

  9. Забота о потомстве, охрана кладки

  10. Санитары, есть людоеды (нильский и гребенчатый)

  11. Пища – беспозвоночные, рыба, птицы, млекопитающие

IV. Сообщения учащихся о многообразии, значении и охране пресмыкающихся. Знакомство с представи­телями класса, занесенными в Красную книгу. Черная книга — перечень исчезнувших видов.

V. Закрепление изученного материала.

— Значение пресмыкающихся в природе.

— Почему численность черепах и крокодилов рез­ко сокращается

— Что необходимо делать для сохранения численности рептилий?

V1. Подведение итогов. Выставление оценок. Д-3. § 26.