СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: Состав числа 16" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики ПО ПРОГРАММЕ  "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Состав числа 16" 2 класс»

18.10.16 Математика Урок 26
Состав числа 16

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умений выполнять сложение однозначных чисел вида= 16; содействовать совершенствованию умения решать арифметические задачи, выполнять сложение четырёх слагаемых.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 16 с переходом через десяток, ориентируясь на запоминание, наглядность, свойства чисел, свойства арифметических действий; умеют определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения, решать текстовые задачи, составлять выражение по условию задачи.

Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; воспринимают математику как часть общечеловеческой культуры.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания); познавательные: наблюдают за свойствами чисел, устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях; комбинируют данные при выполнении задания; коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Актуализация знаний. Устный счет.

1. Игра «Парашютисты».

2. Запишите ответы.

3 + 6 = 7 – 3 + 1 = 2 + 6 – 1 – 7 =

5 + 2 = 8 – 5 – 0 = 0 + 9 – 5 + 4 =


3. Разложите на полке Δ, □ и разными способами:

  • Математический диктант:

  • Запиши самое маленькое двузначное число.

  • Запиши самое большое двузначное число.

  • I слагаемое – 8, II слагаемое – 7.Чему равна сумма?

  • Из 15 вычесть 11.

  • Число 9 увеличить на 3. Запиши результат.

  • Запиши число, состоящее из 2 десятков и 5 единиц.

  • Запиши число, которое показывает, сколько месяцев в году.

  • Запиши двузначное число, которое состоит из суммы двух одинаковых слагаемых.

Работа по карточкам

II. Изучение нового материала.


Работа по учебнику.

– Сегодня на уроке мы составим таблицу сложения вида= 16.

Задание 1. Рассмотрите рисунки. На каком рисунке изображено число 16?

– Сколько знаков нужно добавить или убрать, чтобы все рисунки изображали число 16?

Рис. 1. 15 + 1 = 16 Рис. 3. 18 – 2 = 16 Рис. 5. 16.

Рис. 2. 17 – 1 = 16 Рис. 4. 15 + 1 = 16 Рис. 6. XX – IV = XVI

Задание 2.

– Имеется два торта. На сколько кусков нужно разрезать каждый торт, чтобы получилось 16 кусков?

Задание 3.

– Маша и Лена раскрасили клетки квадрата красным и синим карандашами. Количество красных клеток у них получилось разным, но и у той, и у другой меньше десяти. Сколько клеток всего на рисунке?

– Сколько клеток каждого цвета могло у них получиться? (7 и 9, 9 и 7.)

– Нарисуйте ответ в тетради. Сверьте свой рисунок с рисунком товарища.

Запомните: 7 + 9 = 16.

Задание 4. Стр. 54 Выпишите суммы чисел, равные 16. А сосед по парте пусть выпишет суммы, равные числу 14.

3 + 13 = 16 8 + 6 = 14

8 + 8 = 16 12 + 2 = 14

12 + 4 = 16 7 + 7 = 14

7 + 9 = 16 11 + 3 = 14

9 + 7 = 16 9 + 5 = 14

– Решите задачи (задание 5).

Решение:

1) 14 – 8 = 6 (п.) – с орехами.

2) 14 + 6 = 20 (п.) – с фруктами.

Решение:

1) 12 + 8 = 20 (шт.) – солнышек.

2) 12 + 20 = 32 (шт.) – звездочек.

Задание 6 (работа в парах).

– Сыграйте с товарищем. Вставляйте числа по очереди.

Задание 7.

– Выполните сложение чисел 1 + 3 + 5 + 7 = 16.

– Рассмотрите рисунок в учебнике. Сколько клеток всего? (16 клеток.) Составьте по рисунку разные суммы так, чтобы получалось 16. 1 + 3 + 5 + 7 = 16 4 + 5 + 7 = 16 и т. д.

Задание 8.

– У двух друзей вместе 16 солдатиков. Если один даст другому одного солдатика, то у них станет солдатиков поровну. Сколько солдатиков у каждого? (16 = 7 + 9.)

– У Коли 12 солдатиков, а у Васи на 4 меньше. Можно ли всех солдатиков разделить на две одинаковые армии?

Решение: 1) 12 – 4 = 8 (с.) – у Васи.

2) 12 + 8 = 20 (с.) – всего.

Ответ: можно всех солдатиков разделить на две одинаковые армии – по 10 солдатиков.

Задание 9.

– Как можно измерить массу?

– Можно ли этими гирями взвесить груз массой 16 кг? (Нельзя.)

– Какие грузы можно взвесить этими гирями?

8 + 4 = 12 (кг) 8 + 1 = 9 (кг) 4 + 2 = 6 (кг)

8 + 4 + 2 = 14 (кг) 8 + 2 = 10 (кг) 4 + 1 = 5 (кг)

8 + 4 + 1 = 13 (кг) 4 + 2 + 1 = 7 (кг) 2 + 1 = 3 (кг)

8 + 4 + 2 + 1 = 15 (кг)

Задание 10. Представьте число 16 как сумму нескольких одинаковых чисел разными способами.

16 = 8 + 8 16 = 4 + 4 + 4 + 4 16 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2

16 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1

– Сколько способов вы придумали?




На рис. 5.






На восемь кусков.

16 = 8 + 8.



16.

III.Самостоятельная работа по карточкам.


– Рассмотрите картинку и объясните, какими способами можно сложить 9 и 7. Как удобнее складывать? Сколько получится?

– Выполните сложение. Запишите цифрами ответ.



Выполняют сложение.

IV. Итог урока.


– Какие однозначные числа надо сложить, чтобы получить число 16?


8и8,9и7


























– Рассмотрите картинку и объясните, какими способами можно сложить 9 и 7. Как удобнее складывать? Сколько получится?

– Выполните сложение. Запишите цифрами ответ.



– Рассмотрите картинку и объясните, какими способами можно сложить 9 и 7. Как удобнее складывать? Сколько получится?

– Выполните сложение. Запишите цифрами ответ.

– Рассмотрите картинку и объясните, какими способами можно сложить 9 и 7. Как удобнее складывать? Сколько получится?

– Выполните сложение. Запишите цифрами ответ.



– Рассмотрите картинку и объясните, какими способами можно сложить 9 и 7. Как удобнее складывать? Сколько получится?

– Выполните сложение. Запишите цифрами ответ.



1. Игра «Парашютисты».

2. Запишите ответы.

3 + 6 = 7 – 3 + 1 = 2 + 6 – 1 – 7 =

5 + 2 = 8 – 5 – 0 = 0 + 9 – 5 + 4 =

3. Разложите на полке Δ, □ и ○ разными способами:



1. Игра «Парашютисты».

2. Запишите ответы.

3 + 6 = 7 – 3 + 1 = 2 + 6 – 1 – 7 =

5 + 2 = 8 – 5 – 0 = 0 + 9 – 5 + 4 =

3. Разложите на полке Δ, □ и ○ разными способами:



1. Игра «Парашютисты».

2. Запишите ответы.

3 + 6 = 7 – 3 + 1 = 2 + 6 – 1 – 7 =

5 + 2 = 8 – 5 – 0 = 0 + 9 – 5 + 4 =

3. Разложите на полке Δ, □ и ○ разными способами:



1. Игра «Парашютисты».

2. Запишите ответы.

3 + 6 = 7 – 3 + 1 = 2 + 6 – 1 – 7 =

5 + 2 = 8 – 5 – 0 = 0 + 9 – 5 + 4 =

3. Разложите на полке Δ, □ и ○ разными способами: