Весёлая математика
Тема занятия: Веселая математика (ребусы и кроссворды).
Цель: развитие любознательности и активности детей.
Задачи:
- познакомить с особыми видами заданий как ребусы и кроссворды;
- научить основным приемам отгадывания ребусов и кроссвордов;
- способствовать развитию творческой активности учащихся.
Оборудование:
Ход занятия
I. Актуализация знаний
- Что обозначают эти рисунки?
- Какое слово получится, если соединить два слова (ре-бусы).
- Что такое ребусы?
II. Сообщение темы занятия: поговорим об особых заданиях как ребусы и кроссворды, научимся их разгадывать
Знакомство с ребусами.
- Определение:
Ребус – это загадка, состоящая в том, что вместо слов в нем поставлены знаки, фигуры, нарисованы предметы, название которых надо отгадать.
- Ребусов существует много, но мы поговорим о ребусах, связанных с математикой
- Чем похожи эти ребусы? (Это простые ребусы. В них присутствует число.)
- При отгадывании ребусов надо знать некоторые правила:
впереди слова – убираем первую букву.
позади картинки или слова – убираем последнюю букву.
- Замена одной буквы на другую показана зачеркиванием
(осень)
- Употребление предлога «за» и «на», которые ставятся на первое место в слове. Больший по размеру слог ставится на второе место
(задача) (Наташа)
- Употребление предлога «в», который ставится на первое место в слове, на второе место – больший по размеру объект
(восток)
- Работа в группах. Разгадывание ребусов
Вывод:
- О чем говорит число десять?
- Ответом на какой вопрос может быть это слово?
(Сколько ночей лечил зверят Айболит из сказки К. Чуковского?)
V. Рефлексия «Свободный микрофон»
- Что запомнилось на занятии больше всего? Почему?
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:"Веселая математика"»