СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему:"Веселая математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Весёлая математика

Тема занятия: Веселая математика (ребусы и кроссворды).

Цель: развитие любознательности и активности детей.

Задачи:

  • познакомить с особыми видами заданий как ребусы и кроссворды;
  • научить основным приемам отгадывания ребусов и кроссвордов;
  • способствовать развитию творческой активности учащихся.

Оборудование:

  • презентация;
  • карточки с кроссвордами.

 

Ход занятия

 

I. Актуализация знаний

- Что обозначают эти рисунки?

- Какое слово получится, если соединить два слова (ре-бусы).

- Что такое ребусы?

 

II. Сообщение темы занятия: поговорим об особых заданиях как ребусы и кроссворды, научимся их разгадывать

Знакомство с ребусами.

  1. Определение:

Ребус – это загадка, состоящая в том, что вместо слов в нем поставлены знаки, фигуры, нарисованы предметы, название которых надо отгадать.

  1. Ребусов существует много, но мы поговорим о ребусах, связанных с математикой

 

 

 

 

 

 

- Чем похожи эти ребусы? (Это простые ребусы. В них присутствует число.)

  1. При отгадывании ребусов надо знать некоторые правила:

впереди слова – убираем первую букву.

позади картинки или слова – убираем последнюю букву.

  1. Замена одной буквы на другую показана зачеркиванием

                                                                      (осень)

  1. Употребление предлога «за» и «на», которые ставятся на первое место в слове. Больший по размеру слог ставится на второе место

                                     (задача)                         (Наташа)                                                                        

 

  1. Употребление предлога «в», который ставится на первое место в слове, на второе место – больший по размеру объект

                    

                                                                  (восток)

 

  1. Работа в группах. Разгадывание ребусов

Вывод:

- О чем говорит число десять?

- Ответом на какой вопрос может быть это слово?

(Сколько ночей лечил зверят Айболит из сказки К. Чуковского?)

V. Рефлексия «Свободный микрофон»

- Что запомнилось на занятии больше всего? Почему?

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:"Веселая математика"»

Весёлая математика

Тема занятия: Веселая математика (ребусы и кроссворды).

Цель: развитие любознательности и активности детей.

Задачи:

  • познакомить с особыми видами заданий как ребусы и кроссворды;

  • научить основным приемам отгадывания ребусов и кроссвордов;

  • способствовать развитию творческой активности учащихся.

Оборудование:

  • презентация;

  • карточки с кроссвордами.


Ход занятия


I. Актуализация знаний

- Что обозначают эти рисунки?

- Какое слово получится, если соединить два слова (ре-бусы).

- Что такое ребусы?


II. Сообщение темы занятия: поговорим об особых заданиях как ребусы и кроссворды, научимся их разгадывать

Знакомство с ребусами.

  1. Определение:

Ребус – это загадка, состоящая в том, что вместо слов в нем поставлены знаки, фигуры, нарисованы предметы, название которых надо отгадать.

  1. Ребусов существует много, но мы поговорим о ребусах, связанных с математикой







- Чем похожи эти ребусы? (Это простые ребусы. В них присутствует число.)

  1. При отгадывании ребусов надо знать некоторые правила:

впереди слова – убираем первую букву.

позади картинки или слова – убираем последнюю букву.

    1. Замена одной буквы на другую показана зачеркиванием

(осень)

    1. Употребление предлога «за» и «на», которые ставятся на первое место в слове. Больший по размеру слог ставится на второе место

(задача) (Наташа)


    1. Употребление предлога «в», который ставится на первое место в слове, на второе место – больший по размеру объект

(восток)


  1. Работа в группах. Разгадывание ребусов

Вывод:

- О чем говорит число десять?

- Ответом на какой вопрос может быть это слово?

(Сколько ночей лечил зверят Айболит из сказки К. Чуковского?)

V. Рефлексия «Свободный микрофон»

- Что запомнилось на занятии больше всего? Почему?