Урок по немецкому языку
2 класс
Учитель Литвиненко И.Ю.
Тема: «Итак, как спросить: “Кто это?”»
Основные практические задачи:
продолжить работу по освоению обучающимися немецкого алфавита;
тренировать обучающихся в употреблении специального вопроса Wer ist das? и ответов на него;
закрепить грамматические навыки (переспрос, положительный и отрицательный ответ на него);
тренировать в чтении и разыгрывании диалогов в ситуации «Знакомство» с использованием фраз Guten Tag! Wie heißt du? Ich heiße… . Und du? Auf Wiedersehen!, обучать обучающихся работать в парах и группах;
познакомить обучающихся с графикой и правилами чтения буквы Pp и буквосочетаниями ah, oh, eh;
тренировать обучающихся в счете до 7.
Ход урока
Организационный момент
Учитель здоровается с учениками.
Сообщение темы урока и задач
Тема сегодняшнего занятия «Итак, как спросить: “Кто это?”»: мы вспомним, чему мы научились на предыдущих уроках, познакомимся с новой буквой немецкого алфавита и новыми буквосочетаниями.
Сегодня у нас на уроке много гостей. Мы покажем им, что мы знаем и умеем делать на уроке немецкого языка.
Ребята, за правильно выполненные задания на уроке вы получать звездочки, Фонетическая зарядка
Повторение рифмовок
A, E, I, O, U – aus bist du.
Ti, Ta, Tag – Guten Tag!
Eins, zwei, drei – und du bist frei!
Песенка “Ist das?”
Повторение немецких букв.
Закрепление материала
Алфавитные карточки – ABC-Karten
Давайте вспомним алфавит (один ученик выходит к доске и показывает карточки с буквами, другие ребята называют буквы)
Обучающиеся получают изображение мальчиков или девочек .
Ребята, на этих рисунках я записала ваши имена, но собачка Вальдо пробежала по ним и оставила свои следы так, что некоторые буквы спрятались. Давайте их восстановим.
Проверка домашнего задания
Ребята, дома вы читали немецкие имена мальчиков и девочек. Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем читать
Чтение хором
Чтение по цепочке
А теперь представим, что все гости у нас не знакомы. Ученики выходят к доске, становятся в круг и по порядку знакомятся друг с другом (у каждого своё немецкое имя)
Guten Tag!
Guten Tag!
Wie heißt du?
Ich heiße … . Und du?
Ich heiße …
Auf Wiedersehen!
Auf Wiedersehen!
Обучающиеся разыгрывают сценку в парах.
Покажем гостям наши сценки.
Изучение нового материала
А теперь мы с вами познакомимся с новой немецкой буквой.
Учитель показывает печатную букву Pp и ее место в алфавите. Ребята, откройте рабочие тетради на странице 34 №1.
Schreiben wir das grosse P/ das kleine p.
А еще нам надо узнать, как читаются следующие буквосочетания: eh, ah, oh.
Учитель просит назвать буквы в буквосочетании eh. Ученики записывают в тетрадь. Учитель говорит, что это буквосочетание читается как «е», какая буква не произносится? (ученики отвечают)
По аналогу ученики догадываются, как читаются оставшиеся буквосочетания.
Повторение и закрепление ранее изученного
Физ. минутка
Ребята, давайте споем песенку “Wer ist das?” Какие действия по нее удобно выполнять? (шагать) Обучающиеся вместе с учителем поют песенку и шагают.
Посчитаем
Устный счет до 7.
Решение примеров на доске: 1+2, 2+2, 1+3, 3+4.
Решение по два примера на карточках.
Разучивание новой рифмовки (физ. минутка):
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle turnen wir.
Домашнее задание
Дома учить счет 1-7. Откройте дневники, запишите домашнее задание:
РТ с.36 №4 писать.
Игра «Жмурки»
(если остается время) Ребята по считалочке выбирают ведущего. Играют в игру «Жмурки», используя речевые образцы Ist das…? Sind das …? Ja, das ist… Nein, das ist nicht …
Итог урока
Рефлексия. Учебные успехи
Ну что же ребята, вы сегодня хорошо поработали. Подсчитываем звёздочки.
Учитель выставляет отметки ученикам.
Рефлексия. Наше настроение
Обучающимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая – радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению. Благодарность за работу на уроке. Прощание