Часть урока | Содержание | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
I | Вводная часть | 11мин. | |
| 1.Построение, сообщение задач | 1мин | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Наличие спор-тивной формы, выяв-ление больных и освобожденных. |
| 2. Бег равномерный: 1)спиной вперед; 2)с захлестыванием голени; 3)с высоким подниманием бедра; 4)бег прыжками 3.Ходьба: 1)спиной; 2)на носках; 3)на пятках; 4)шаг галопа; 5)подскоки; 6)шаг польки. Счет: и – подскок на левой, правую ногу, прямую, слегка отделив от пола, вывести вперед; 1 и 2 – три переступания: правой, левой, правой; на следующий такт – то же с левой ноги | 3мин 3мин | Дыхание не задерживать, следить за постановкой стопы с носка, выносом бедра, шаг ритмичный, широкий, следить за координацией движений рук и ног, соблюдать дистанцию, следить за осанкой. Упражнения в ходьбе учащиеся выполняют «змейкой». При выпол-нении упражнений в ходьбе и танцевальных движениях следить за осанкой учащихся и положением рук: в стороны, на поясе. |
| 4.Общеразвивающие упражнения со скакалкой И.п. – основная стойка, скакалка внизу 1 – скакалка вверх, правая нога назад (вдох) 2 – И.п. (выдох) 3 - скакалка вверх, левая нога назад (вдох) 4 - И.п. (выдох) И.п. – скакалку сложить вчетверо, держать за головой в согнутых руках 1 – поворот вправо, скакалку вверх, руки в сторону (вдох) 2 – И.п. (выдох) 3 – то же в другую сторону 4 – И.п. И.п. – скакалка вверх 1 -2 наклоны туловища в правую сторону 3 -4 наклоны туловища в левую сторону И.п. – скакалка за головой в согнутых руках 1 – 3 пружинистые наклоны вперёд, растягивая скакалку и нажимая ею на плечи 4 – И.п. И.п. – ноги широко, стоя на скакалке, концы её в руках 1 – присесть, руки вперёд (выдох) 2 – И.п. (вдох) 3 - присесть, руки вперёд (выдох) 4 – И.п. (вдох) И.п. – скакалка сзади под левой (правой) ногой, руки в стороны, скакалка натянута 1 – 3 поднимая ногу назад и наклоняясь вперёд, равновесие на одной ноге 4 – И.п. | 4мин | По ходу перестроения учащиеся берут по скакалке. ОРУ выполняются под музыку. Следить за точным выполнением упражнений. Ноги стоят на месте Наклоны глубже, руки не сгибать Нога прямая |
II | Основная часть | 26мин. | |
| 1. Кувырок вперед, назад 1)группировка в упоре присев 2)»качалка» - перекат вперед-назад; 3)перекат вперед-назад – упор присев; 4)упор присев – кувырок вперед – упор присев; 5)упор присев – перекат назад, кисти поставить на пол у головы – вернуться в и.п.; 6)кувырок назад в упор на коленях; 7)кувырок назад из и.п.: упор присев; 8)кувырок вперед – кувырок назад | 10мин. 10раз 10раз 6раз 10раз 5раз 5раз 10раз | Упражнения выполняются на матах. Обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка разведенные колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен (на полу). Следить и исправлять ошибки: голова должна наклоняться вперед в момент сгибания рук, но не раньше. Обратить внимание на толчок ногами: прийти в упор присев |
| 3.Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев: 1)стойка с согнутыми ногами; 2)стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки) | 5мин. | Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить. |
| «Гонка мячей». Игроки двух команд стоят на расстоянии 1 шага друг от друга и передают мячи по колонне назад следующими способами: а) передают мяч назад двумя руками за головой, а обратно по колонне (все поворачиваются кругом) из рук в руки под ногами; б) игрок, передающий мяч, держит его за спиной, поворачивается лицом к сзади стоящему партнеру и, наклонившись вперед, передает ему мяч из-за спины. Когда мяч дойдет до последнего игрока колонны, он таким же образом (переведя мяч за спину) снова направляет его вперед. Каждый игрок во время передачи мяча поворачивается кругом; в) игроки передают мяч друг другу, поворачивая туловище направо (не отрывая ступней от пола). Игрок, стоящий сзади, получив мяч, направляет его вперед с другой стороны. Теперь уже каждый принимает мяч, поворачивая туловище налево. Во всех вариантах игры мяч может обойти колонну два или три раза (согласно условию). При этом игроки всех участвующих команд не бегают по площадке, а стоят на месте. | 11мин | Во время игры обращать внимание учеников на правильность выполне-ния упражнений |
III | Заключительная часть | 3мин. | |
| Построение, подведение итогов урока | 3мин. | Домашнее задание: выполнить комплекс утренней гимнастики. |