Организационно-подготовительный Цель для учителя: организовать учеников и психологически настроить их на осознанное выполнение задач, поставленных на урок, подготовить организм к основной части урока. Задачи: -создание положительного эмоционального настроя на уроке; - подведение детей к формированию темы и постановки задач урока; - постановка перед учащимися учебной проблемы; -содействие общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу; Цель для обучающихся: - подготовиться к продуктивной работе на уроке; - подготовить организм к основной части занятия. Методы: Объяснительно-иллюстрационный Проблемно-поисковый Фронтальный Итог этапа: Восприятие и осознание задач, функциональная готовность организма к выполнению более трудных упражнений. Основной этап Цель для учителя: способствовать совершенствованию навыков учащихся при выполнении акробатических элементов и прыжка через козла способом «ноги врозь» Задачи: -отработка навыков в выполнении двух кувырков вперед слитно; - развитие гибкости, силовых качеств и координационных способностей; Цель для учащихся: совершенствовать технику акробатических упражнений и прыжка через гимнастического козла способом «ноги врозь» Дифференцированное обучение. Разноуровневые задания. Методы: Фронтальный; Соревновательный; Поточно-групповой. Итог этапа: Формирование практических умений в выполнении акробатических упражнений и прыжка через гимнастического козла способом « ноги врозь». Заключительный этап Цель для учителя: способствовать снижению общего напряжения организма, регулировке эмоциональных состояний, подвести итоги урока. Задачи: - содействовать растягиванию мышц учащихся; - содействовать оптимизации ритма дыхания; - подведение итогов эксперимента; - анализ деятельности учащихся на уроке, выставление отметок; - проведение инструктажа по выполнению домашнего задания. Цель этапа для учащихся: - восстановить организм после интенсивных физических упражнений для перехода к последующей учебной деятельности Методы: Проблемно - поисковый, фронтальный. Рефлексия - обучающиеся аргументировано дают объективную оценку своей работе на уроке. Итог этапа: снижение физической и эмоциональной активности учащихся. Получение информации о реальных результатах тренировки. | Построение класса в одну шеренгу, рапорт, приветствие. Ребята, отгадайте загадку: Мальчик вырос в волчьей стае, Волком он себя считает, Дружит с мишкой и пантерой, Ловким он слывёт и смелым. (Маугли) - А что вы знаете о нем? Какие невероятные способности он имеет? (Умеет лазать по деревьям, перепрыгивать через препятствия, легко подтягиваться, кувыркаться и т.д.) - А как вы думаете можно ли этому научиться? – Да, можно, нужно только захотеть. Итак, как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? - Сегодня мы будем совершенствовать технику акробатических упражнений и прыжка способом «ноги врозь» через «козла». Итак, какова же тема и цель нашего урока? -Девиз нашего урока: « Чтобы чему-то научиться, надо очень захотеть, очень сильно захотеть и немножко попотеть!» Учитель: Вспомним с вами правила техники безопасности на уроках гимнастики. Постановка проблемы: Ребята, как вы думаете, влияют ли физические упражнения на развитие гибкости? Точно ответить на это вопрос нам поможет эксперимент. Учащиеся садятся на мат, вытягивают ноги (колени не сгибать), расставив их на расстоянии 20 см. Испытуемые должны наклониться и потянуться руками, как можно дальше вперед. Удержать в этом положении 3 сек. Мы с вами еще раз проведем эксперимент в конце урока, сверим результаты и сможем ответить на поставленный вопрос. Строевые упражнения: а) повороты на месте. Выполнять повороты под команды «Направо!», «Налево!». Во время поворотов туловище держать прямо, руки прижаты к бедрам. б) ходьба на месте Ходьба налево в обход. в) Бег в равномерном темпе с заданиями: - приставными шагами правым, левым боком; -с подскоками вверх на каждый шаг. г) Переход на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания д) Ходьба на носках, на пятках, руки за голову, кисти в замок. 1. И.п. – о.с. 1.Левое плечо вверх. 2.Правое плечо вверх. 3-4. Тоже самое 5. Левое плечо вперед. 6.Правое плечо вперед. 7-8 Тоже самое 2.И.п. – о.с., кисти в замок (8 раз) 1-4 – круговые вращения головой и кистей рук И.п. – широкая стойка (6 раз) 1-3 Выпад в сторону, пружинистые покачивания 4- и.п. И.п. – ноги на ширине плеч (8 раз) 1-4 потягивание руками вверх, ноги на носки 5- 8 наклон вперед - вниз, скрестное движение руками И.п. руки на пояс 1-4 круговые движения туловищем 6. И.п. – сед, упор сзади, ноги вместе 1. Левую согнуть в коленном суставе, поставить на носок 2. Разогнуть в коленном суставе, поднять вверх (носок на себя) 3. Левую согнуть в коленном суставе, поставить на носок 4. и.п. И.п. – сед упор сзади, ноги врозь (8 раз) 1-3 Пружинистые наклоны вперед (колени не сгибать) 4. и.п. И.п. – сед упор сзади, ноги вместе 1-4 поднимаем под углом 45 прямые ноги 5-8 опускаем И.п. – стойка на лопатках – «велосипед» Совершенствование техники выполнения акробатических элементов Ребята, вы все читали сказку о Колобке. Какой он был? А если бы он был квадратным, далеко бы он укатился. Для того чтобы вы выполнили правильно упражнение нужно сгруппироваться (стать круглым) как колобок. Подбородок плотно прижат к груди, спина круглая. Наклон головы на грудь соответствует одновременному сгибанию рук - перекат на спине, принять плотную группировку и выйти в упор присев, при этом не должно быть дополнительной опоры руками сзади. И.п. – лежа на спине стойка на лопатках. Согнув ноги в коленях, поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. 3.И.п. – лежа на спине – полумост (6 раз) 4. И.п. – лежа на спине, гимнастический мост, согнув ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами, прогибаясь разогнуть руки и ноги, голову назад. 1. Акробатическая комбинация: 2 слитных кувырка вперед, перекат назад, стойка на лопатках, гимнастический мост. Встать руки вверх – в стороны. 2. Прыжки через набивные мячи, толчком обеими с разведением и сведением ног, руки вверх. 3. Прыжки через козла способом «ноги врозь» И.п. – встать на гимнастический мост. Руки поставить на верхнюю часть «козла». 1. Выполнить отталкивание с разведением и сведением ног. 2. Прыжок с 5 шагов разбега через козла способом « ноги врозь». Все прыжки выполняются со страховкой учителя. Следить за тем. Чтобы в момент полного разведения ног таз поднимался до уровня плеч. Учитель: Ребята, у нас закончилась основная часть урока. Теперь нам нужно подготовить организм к восстановлению. Проводим второй замер. Подводим итоги эксперимента. Какой же мы можем сделать вывод? Ученики делают вывод, что физические упражнения влияют на развитие гибкости. Подводится итог занятия. Что сегодня получилось, а что не получилось на уроке. Учитель: Сегодняшний урок прошел на хорошем уровне. Надеюсь, что каждый из вас поднялся хотя бы на одну ступеньку нашей лесенки «успеха». (Выставление отметок) Домашнее задание: Выполнение упражнений на развитие гибкости. |