СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по геометрии "Признаки равенства треугольников"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по геометрии Признаки равенства треугольников

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии "Признаки равенства треугольников"»










Конспект урока по геометрии на тему

«Признаки равенства треугольников»







Подготовила учитель математики

Чугунова Ю.В.












Тема урока: Признаки равенства треугольников

Класс: 7

Цель урока:

-образовательная – закрепить у учащихся знания о трех признаках равенства треугольников;

-развивающая – развитие внимания, познавательной активности, памяти, наблюдательности, умение строить и читать чертежи;

-воспитательная – воспитание дисциплины, аккуратности, чувства ответственности, уверенности в себе.

Тип урока: урок закрепления зун.

Методы обучения: обобщенно - дедуктивный.

Учебно-методическое и программное обеспечение урока:

Геометрия 7 - 9 класс. Атанасян Л.С.. и др. – М.: Просвещение, 2014г. — 383 с.

Поурочные планы к учебнику Атанасяна Л.С.. и др.

Презентация к уроку.

План урока:

1) Организационный момент (2 мин.);

2) Устная работа (15 мин.);

3) Самостоятельная работа (25 мин.);

5) Подведение итогов урока (2 мин.);

6) Домашнее задание (1 мин.).

Ход урока

1.Организационный момент включает в себя приветствие учителем учащихся, проверку отсутствующих, готовность помещения к уроку, объявление темы и целей урока.

2.Устная работа

Учитель: Начнем наш урок с небольшой устной работы. К доске выходят три ученика и доказывают по одному признаку равенства треугольников. А затем мы с классом проверим, правильно ли ребята доказали.

(три ученика выходят к доске и доказывают признаки равенства)

Учитель: А пока ребята доказывают, мы с вами устно порешаем задачки. Итак, посмотрите на доску. На слайде представлены 4 задачи.

Учитель: Итак, в первой задаче KM=DT, KT=DM. Нужно доказать, что треугольники ТКМ и MDT равны.

Ученик: Т. к. KM=DT, KT=DM, а сторона TM- общая, то треугольники ТКМ и MDT равны по трем сторонам.

Учитель: Следующая задача. Посмотрите на второй рисунок BC=AD, BE=DF, AE=CF. Нужно доказать, что ADF=CBE, ABE=CDF

Ученик: Здесь BC=AD, BE=DF, а AF=EC, т. к. AF=AE+EF, EC=EF+FC, AE=FC, значит EC=EF+AE= AF. Следовательно ADF=CBE по трем сторонам.

Учитель: На третьем рисунке AO=OD, BAO=CDO, AO=4см, BС=5см, CD=4,5см. Требуется найти периметр ABO.

Ученик: Т. к. АО=ОD, BAO=CDO, а AOB=DOC-они вертикальные. Значит ВАО=DОС по стороне и двум прилежащим к ней углам. А следовательно АВ=СD=4,5 см, ВО=СО=ВС=2,5 см. PABO=АВ+ВО+ОА=4,5+2,5+4=11 (см).

Учитель: На четвертом рисунке DE=DK, EDC=CDK, ECD=300. Нужно найти, чему равен угол ЕСК.

Ученик: Т.к. DE=DK, EDC=CDK, а DС – общая сторона, то треугольники СЕD и СКD равны по двум сторонам и углу между ними. А значит, ЕСК=ЕСD+DСК=300+300=600.

Учитель: Какой треугольник называется равнобедренным?

Ученик: Треугольник называется равнобедренным, если две его стороны равны.

Учитель: Что такое медиана треугольника?

Ученик: Отрезок соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны называется медианой.

Учитель: Что называют высотой треугольника?

Ученик: Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к противоположной стороне, называется высотой.

Учитель: Что называют биссектрисой треугольника?

Ученик: Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны, называется биссектрисой треугольника.

Учитель: Итак, мы повторили основные понятия, решили задачи, а теперь давайте проверим доказательства, которые представили нам ребята на доске.

(учитель и ученики проверяют доказательства признаков равенства треугольников на доске)

Учитель: Мы с вами повторили признаки равенства треугольников, доказали их, а также повторили, как применять их при решении задач.

3.Самостоятельная работа

Учитель: А теперь открывайте тетради, запишите число, тему урока, она записана на доске, самостоятельная работа, и номер своего варианта. Перед вами на доске представлена самостоятельная работа. На ее выполнение вам дается 25 минут.



4.Подведение итогов урока

Учитель: На сегодняшнем уроке, мы повторили признаки равенства треугольников. Назовите мне их еще раз. Первый признак равенства треугольников?

Ученик: Если две стороны одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.

Учитель: Второй признак?

Ученик: Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.

Учитель: Третий признак равенства треугольников?

Ученик: Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

Учитель: А теперь, подайте мне дневники, те кто отвечали.

( ученики подают дневники, а учитель проставляет оценки за урок)

5.Домашнее задание

Учитель: Запишите домашнее задание, оно представлено на доске.